Начальная школа
-
Организация личностного подхода в обучении младших школьников с учетом их доминирующего канала восприятия 2010
Учет сенсорных особенностей учеников позволяет учителю избежать многих трудностей при обучении, помогает заложить более прочную базу знаний, и, следовательно, значительно повысить эффективность деятельности педагога.
-
Организация мер по созданию психологического комфорта школьников на уроке с целью повышения уровня учебной мотивации, качества образования 2010
Заседание методического объединения учителей начальных классов – круглый стол – проводится с целью проанализировать деятельность учителей начальных классов по повышению качества знаний учащихся; побуждение учителей, учеников к активной деятельности по повышению уровня учебной мотивации.
-
Организация механизма построения преемственности дошкольного и начального образования 2010
Работа с целью развития у воспитателей и учителей заинтересованного и уважительного отношения к педагогической деятельности друг друга, знакомства с принципиальными особенностями работы с детьми, организации совместной деятельности воспитателей и учителей, направленной на решение общих задач обучения и воспитания.
-
Организация моделирования на уроках курса "Окружающий мир" 2008
В представленной статье описывается методика работы по применению действия моделирования на уроках курса "Окружающий мир". Умение учащихся работать с моделью для изучения общих свойств изучаемых понятий составляет одну из главных задач обучения. Существенные признаки и связи, зафиксированные в модели, становятся наглядными для учащихся тогда, когда дети сами участвовали в создании моделей. Как пример приводится методическая разработка урока в 3-м классе "Глобус - модель Земли".
-
Организация мониторинга качества образования в школе 1-й ступени 2009
Для эффективной организации учебного процесса учитель должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен прежде всего на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения. Реализовать в школе такой комплексный подход помогает мониторинг качества образования.
-
Организация мониторинга метапредметных результатов обучения на начальной ступени основной школы 2015
На современном этапе образования оценочная деятельность учителя – важная составляющая современного образовательного процесса, так как необходимо получение объективной информации о состоянии и динамике формирования метапредметных результатов. На сегодняшний день актуально решить проблему мониторинга метапредметных результатов в деятельности педагога начальной ступени образования. В статье рассматриваются способы достижения метапредметных результатов.
-
Организация научно–практической, исследовательской и творческой деятельности младших школьников 2009
Цель публикации - оказать практическую помощь педагогам, руководящим научно-практической, исследовательской и творческой деятельностью младших школьников. Вашему вниманию предлагается рабочая программа факультативного курса "Мир вокруг нас. Юный исследователь" (2-4-е классы).
-
Организация научного общества учащихся в начальной школе как одна из форм работы с одаренными детьми 2010
В статье авторы рассматривают организацию работы научного общества учащихся, целью которого является создание в начальной школе образовательной и воспитательной среды, способствующей развитию самостоятельной творческой деятельности с учетом индивидуальных особенностей и склонностей школьников.
-
Организация образовательного процесса через создание учебных диад (пар) для совместного выполнения учебных заданий (решения задач) на уроках математики. 2-й класс 2011
Умение сотрудничать играет большую роль в жизни ребенка. В настоящее время в педагогической практике идет поиск путей совершенствования образовательного процесса через создание учебного сообщества. В статье рассматривается организация парной работы при решении задач. Сотрудничая в паре, учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: такт, умение строить свое поведение с учетом позиций других людей, учатся осваивать мир, взаимодействуя друг с другом.
-
Организация образовательной деятельности по достижению планируемых результатов ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО 2022
Представлена презентация на тему "Организация образовательной деятельности по достижению планируемых результатов ООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС НОО".
-
Организация образовательной экскурсии на уроках математики в начальной школе 2020
Современное образование постоянно претерпевает различные изменения в своей структуре и требованиях. С 2009 года, с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения (далее - ФГОС НОО) на первый план выдвигается несколько типов результатов: предметные, метапредметные и личностные. К метапредметным результатам относятся познавательные, коммуникативные и регулятивные УУД. Для получения всесторонне развитого и социализированного обучающегося важно работать над развитием и формированием всех этих видов.
-
Организация обучения в сотрудничестве на уроках английского языка в начальных классах 2012
Соблюдение педагогом всех требований, предъявляемых к организации обучения в сотрудничестве, позволит создать из учеников такую команду, члены которой стремятся к достижению общей цели, к тому, чтобы каждый младший школьник полностью реализовал все свои способности и добился максимально возможных успехов в изучении английского языка.
-
Организация обучения детей с ОВЗ в рамках инклюзии 2024
Статья посвящена использованию определенных методов и приемов в работе для интеграции младших школьников с адаптированной программой в учебную среду массовой школы.
-
Организация обучения младших школьников с дислексией в условиях инклюзии 2024
Обучающиеся с дислексией переживают из-за замечаний о том, что они не стараются научиться быстро читать, понимать прочитанное. Проблемы, связанные с диcлексией, разнятся от человека к человеку, поэтому основное внимание в процессе обучения должно уделяться созданию максимально благоприятной среды для обучения.
-
Организация обучения первоклассников с позиции здоровьесбережения 2011
В статье обобщен опыт работы по организации учебных занятий первоклассников, предложена подборка физкультурных минуток разных типов (для интеллектуального развития, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, упражнения для мышечного расслабления).
-
Организация олимпиад 2007
Одной из важнейших задач начальной школы является воспитание добросовестного отношения детей к учёбе. Оно формируется как через совершенствование учебного процесса, так и через организацию работы вне урока. Эффективной формой внеклассной работы является олимпиада. Предложены задания для школьного тура олимпиад по русскому языку и математике.
-
Организация питания в начальной школе 2009
Начальная школа питается бесплатно. И некоторые родители не обращают особого внимания на то, что и как едят дети. Поэтому на учителях лежит задача с 1-го класса заложить основу культуры питания. Делать это учителя должны в содружестве с родителями, объясняя, почему ребенок должен есть не «любимые» чипсы, а гречневую кашу.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.
-
Организация познавательной деятельности обучающихся на основе идеи о стилях учения 2017
Статья посвящена исследованию и внедрению в практику работы учителя дидактических заданий в рамках образовательной области «Филология» как средства формирования персонального стиля учения обучающегося начальной школы. На примере урока по теме «Письмо строчной буквы «е»» проиллюстрировано, каким образом на уроках письма различные стили учения могут реализоваться в заданиях для обучающихся в 1-м классе.
-
Организация познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка в начальных классах (программа развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова) 2009
На протяжении многолетней педагогической практики мы видим, что не все дети учатся, что многие это делают без желания, а значит, и результат обучения оказывается не тем, каким хотелось бы его видеть. Мы начали поиски более эффективных подходов в обучении, что было неразрывно связано с совершенствованием содержания и структуры уроков. У Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова мы нашли ответ на вопрос, как детей учить хорошо.
-
Организация положительной мотивации деятельности дошкольников как средство более "мягкой" адаптации при переходе в начальную школу и формирование у первоклассников цели и содержания, мотивов учебной деятельности 2009
Первый класс является чрезвычайно ответственным периодом не только в жизни ученика, но и учителя. Педагоги знают, как нелегко бывает современным первоклассникам адаптироваться к школе. Перед учениками и учителями стоят непростые задачи, от решения которых зависит не только успешность в учении, общении с одноклассниками, но и эмоциональное отношение к школьной жизни, психологическое и физическое здоровье первоклассников.
-
Организация помощи слабоуспевающим учащимся 2009
Организовать помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении, возможно только в союзе учитель – психолог – логопед. Данная статья предлагает организацию помощи учащимся от момента диагностики до практической стороны, а также примерные упражнения для коррекционной работы на уроке и во внеурочных занятиях.
-
Организация проверки знаний на уроках природоведения 2005
Статья содержит сведения и рекомендации об организации и видах проверки знаний на уроках природоведения в начальной школе.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников 2019
Исследовательская деятельность младших школьников – это прежде всего творческая деятельность, направленная на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности. Она обеспечивает условия для развития их ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, любознательности, коммуникативности, развивает учебную самостоятельность и умение учиться.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в рамках школы полного дня 2009
Исследовательское поведение и исследовательское обучение – новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Путь к знанию через собственный исследовательский поиск. Проблемное исследование и проектирование в рамках школы полного дня. Написание детьми проектов с экологической направленностью. Умение презентовать свою работу.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских 2008
Представленная статья посвящена организации проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности третьеклассников по прочтении повести С.Черного "Дневник фокса Микки" 2008
В статье показана организация исследовательской и творческой работы третьеклассников с повестью Саши Чёрного "Дневник фокса Микки". Выявлены комические приемы, используемые автором (приведены примеры), и представлен вариант продолжения повести, придуманный ученицей 3-го класса Ерёминой Дашей в подражание Саше Чёрному.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2010
Происходящие в современном обществе изменения требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, навыка самостоятельного движения в информационных полях, формирования у обучающегося умения к самоопределению, самостоятельному мышлению. Во многом этому способствует внедрение технологии проектного обучения.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2015
Необходимо подготовить учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2009
В статье изложены основные принципы такой педагогической технологии, как "метод проектов" применительно к начальным классам.