Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Оренбург – столица края" 2010

    Автор: Иващенко Оксана Александровна

    Цель классного часа: познакомить с историей г. Оренбурга, его символами, их функциональном предназначении; развивать познавательный интерес к своей Родине, к своей малой родине; воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам государства и города, прививать патриотические чувства, формировать чувство гордости за свой город.

  • "Оригами "Снегирь". Урок труда 2012

    Автор: Наймушина Ольга Львовна

    Оригами является одним из самых простых и доступных видов творчества, ведь чтобы сделать какую-либо бумажную фигурку, понадобится только лист бумаги. Оригами – искусство складывания фигурок из бумаги, и если вы любите все новое, усидчивы и трудолюбивы, тогда вперед. Оригами – это интересно!

  • Организация, структура и логика работы над темой «Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова» 2014

    Автор: Черникова Ирина Павловна

    В пособии представлены языковые понятия (грамматические, лексические, словообразовательные, фонетические), совершенствуются орфографические умения, самостоятельность и инициатива в обучении, формируется сознательный интерес к русскому языку.

  • Органы пищеварения. Зубы и уход за ними. 4-й класс 2011

    Автор: Левончева Наталья Александровна

    Урок позволяет сформировать новые анатомо-физиологические понятия: о пищеварении, роли органов пищеварения, о типах зубов и их строении. Ребята знакомятся с основными правилами гигиены полости рта.

  • Органы растений. Корень. Лист 2011

    Автор: Разумова Надежда Васильевна

    Изучение нового материала на уроке построено с опорой на знания учащихся, их жизненный опыт. Дети не получают новые знания в готовом виде, а пытаются найти ответы на поставленные вопросы, высказывают предположения, принимают участие в обсуждении проблемных ситуаций. Урок развивает познавательные интересы учащихся, воспитывает бережное отношение к природе.

  • Органы чувств, их значение и гигиена 2008

    Автор: Сентаева Светлана Васильевна

    Урок проводится после изучения строения тела человека, что позволяет учителю опереться на имеющиеся знания ребят. Используются различные приёмы и методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Кроме этого, разнообразны и формы организации деятельности учащихся (фронтальная, групповая, парная). Важное место на уроке занимает практическая работа.

  • Органы чувств. 3-й класс 2011

    Автор: Бокова Галина Ивановна

    Автор знакомит детей с органами чувств и их значением для человека. Воспитывает бережное отношение к своему здоровью и развивает умение выделять главное.


  • Оригами 2020

    Автор: Агаркова Злата Владимировна

    Деятельность оригами – клад для развития ребенка. Создание фигурок животных, растений и предметов из простого листа бумаги – для ребенка настоящее волшебство. Занимаясь оригами из бумаги, малыш не только успокаивается и прекращает беспорядочную беготню, он погружается в магический мир бумаги, ощущая себя волшебником, имеющим творить чудеса. Оригами приносит огромную пользу для развития ребенка. Во время занятий с бумагой тренируется терпение, усидчивость, сообразительность, воображение. Ребенок складывает бумагу по схеме и одновременно тренирует координацию пальчиков, мелкая моторика рук развивается, а вместе с ней идет и развитие речи. Хорошая координация рук поможет ребенку в школе: вырабатываются навыки письма, формируется красивый почерк. Запоминая как именно нужно сложить лист бумаги, ребенок тренирует память. Специалисты отмечают, что знакомство с геометрическими фигурами в детстве помогает лучше освоить математические науки и черчение в школе. Оригами ознакомит ребенка с основными фигурами – кругом, треугольником, квадратом, даст понятия о таких терминах как угол и вершина. Во время занятий оригами из бумаги ребенок развивает глазомер, появляются способности заканчивать начатое дело и содержать свое рабочее место в порядке. Развивается также и художественно-эстетический вкус малыша, и логическое мышление, и трудолюбие. Ребенок учиться работать под контролем, выполнять поручения, что пригодится ему в школе. Занятия оригами являются своеобразным психологическим отдыхом, ребенок погружается в интересный мир поделок, отвлекаясь от забот и других дел. Большое достоинство искусств оригами – его доступность. В каждом доме найдется бумага, недорогой и самый обычный материал. Этот материал безопасен, его не страшно испортить. Занимаясь оригами, ребенок весело и увлекательно проводит свой досуг с пользой.

    оригами

  • Оригами 2011

    Автор: Павлов Владимир Александрович

    Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Второй год на занятиях в группе продленного дня дети занимаются изготовлением моделей оригами.

  • Оригами «Домашние и дикие животные». 1-й класс 2015

    Автор: Дамаскина Наталья Владимировна

    На занятии учащиеся учатся складывать мордочки животных в технике «оригами», закрепляют понятия «дикие» и «домашние животные», закрепляют знания о геометрических формах.

  • Оригами в учебно-воспитательном процессе 2006

    Автор: Марданова Евгения Ураловна

    В статье описываются причины и способы применения оригами в учебно-воспитательном процессе: <p><blockquote> – почему оригами так нравится людям; – что является целью занятий оригами; – что воспитывает и развивает оригами; – его виды и уровни мастерства; – применение в образовании и в быту; – предложения по информационной базе обучения.

    оригами, Развитие, школа, внеурочные занятия

  • Оригами и геометрия. "На подворье. Курица" 2013

    Автор: Новикова Елена Андреевна

    Занятия по оригами - способ интеллектуального и эстетического развития детей младшего школьного возраста. Создание композиций при обучении оригами способствует применению школьниками знаний, полученных на уроках труда, рисования, природоведения. Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности их обучения в средней школе.

  • Оригами как средство всестороннего развития 2019

    Автор: Федотова Галина Александровна

    Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.

  • Оригами. Кошечка. Корова. 1-й класс 2010

    Автор: Аввакумова Вера Васильевна

    На уроке дети учатся способом оригами складывать квадрат и фигуры животных.


  • ОРКиСЭ. Основы светской этики "Свобода и моральный выбор". 4-й класс 2015

    Автор: Маркина Светлана Викторовна

    Цель урока: определить и объяснить свое отношение к понятиям «свобода» и «моральный выбор», сделать свой выбор в общественно значимых жизненных ситуациях и отвечать за них.

  • ОРКСЭ модуль: "Основы православной культуры". Тема: "Таинство причастия" 2013

    Автор: Уварова Ольга Викторовна

    Цель урока: дать детям представление о таинстве Причастия и о значении его в жизни православных христиан.

  • ОРКСЭ. Модуль «Основы мировых религиозных культур». Урок «Мир и человек в иудаизме» 2015

    Автор: Власова Вероника Петровна

    Цель урока: формирование первичных представлений учащихся об иудейской культуре.

  • Орфограммы в корне слова. Повторение 2012

    Автор: Паночкина Ольга Александровна

    Урок русского языка в 4-м классе по программе «Школа России» призван систематизировать знания о видах орфограмм в корне слова, закреплять навыки их нахождения и правильного написания слов, развивать познавательные процессы, коммуникативные способности (доказывать, анализировать, делать выводы), воспитывать аккуратность, само- и взаимооценку.

  • Орфограммы в пословицах и поговорках медаль 2011

    Автор: Бяшарова Наталья Николаевна

    В статье акцентируется внимание детей на орфографические правила, подкреплённые интересным, понятным материалом, проводится параллель между орфографией и знанием пословиц и поговорок. Пословицы и поговорки учат детей говорить ярко, образно, просто.

  • Орфограммы корня. 2-й класс 2011

    Автор: Огурцова Елена Николаевна

    Обобщаются представления учащихся о правописании безударных гласных и парных согласных в корнях слов, правила их проверки.

  • Орфограммы корня. 2-й класс 2011

    Автор: Ризо Наталья Анатольевна

    Работа по учебнику Т.Г. Рамзаевой даёт большие возможности применения полученных знаний, а также достижения высоких показателей обученности учащихся. Предлагается конспект урока на этапе закрепления орфографических навыков правописания безударных гласных и парных согласных в корне слова.


  • Орфограммы корня. Повторение. Работа с текстом. 2-й класс 2012

    Автор: Седова Виктория Владимировна

    ФГОС включает в метапредметные результаты освоения основной образовательной программы в качестве обязательного компонента «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров». Именно смысловое чтение в сочетании с тестовыми методиками отлично справляется с главной задачей начальной школы – научить младших школьников учиться.

  • Орфограммы парных согласных по глухости — звонкости 2009

    Автор: Ивановская Оксана Юрьевна

    Как активизировать познавательную деятельность учащихся? Ответ прост - элемент соревнования (разделение класса на группы), интересные задания, соблюдение деятельностно-практического, творческого подхода к работе, сочетающегося с развитием у детей самостоятельности.

  • Орфограммы русского языка в корне слова. 3-й класс медаль 2012

    Автор: Семенова Валентина Михайловна

    Проблемно-диалогический урок представлен в виде языковой разминки, актуализации знаний, постановки цели, поиска решения проблемы, составления алгоритма выбора написания слов, развития орфографических умений, рефлексии, домашнего задания. По мнению автора, технология ПДО инновационна, дает возможность учащимся самореализоваться, раскрыть творческие способности, стать успешными, открытыми, уверенными в себе.

  • Орфограммы слабых позиций гласных и согласных звуков 2008

    Автор: Бабошко Людмила Петровна

    На уроке русского языка во 2-м классе учащиеся отрабатывают умения выделять орфограммы в процессе письма.

  • Орфографическая грамотность – основа правописания 2008

    Автор: Ковалева Людмила Федоровна

    Орфографический навык – это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки, умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило. Особая роль в формировании орфографического навыка принадлежит начальным классам. Поэтому я стараюсь научить детей превращать свои знания в навыки.

  • Орфографическая грамотность как признак общей культуры и образованности личности в системе обучения русскому языку по учебнику "К тайнам нашего языка" 2006

    Авторы: Линник Татьяна Ивановна, Рысинская Елена Григорьевна

    Проблема орфографической зоркости всегда вызывала интерес. Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшилось, а письмо стало осознанным и грамотным? Этот вопрос волнует учителей начальной школы, учителей русского языка, родителей, но также и самих учеников. Существует множество детей, которые знают правила, но пишут неграмотно. Вывод напрашивается сам: наши ученики должны знать правила и уметь их применять. В чем же причина неумелого применения правил? Очевидно, в том, что они не умеют видеть нужную орфограмму. Исследования показали, что самостоятельно определяют орфограммы от 15 до 45% учеников, а когда изучается данная тема, то 70–90%. Поэтому необходимо проводить работу по развитию орфографической зоркости, и этот вопрос нас интересует давно.

  • Орфографическая грамотность на уроках русского языка 2015

    Автор: Егорова Ирина Николаевна

    Ошибки на правописание безударных гласных, как известно, относятся к числу массовых, характерных для учащихся 1–4-x классов. Половину числа слов русского языка с безударными гласными составляют слова с непроверяемыми звуками. Многие из этих слов входят в активный словарь младших школьников, от усвоения их правописания в значительной мере зависит грамотность учащихся.


  • Орфографическая зоркость как важнейшее направление развития письменной речи учащихся 2009

    Автор: Борисова Наталья Ивановна

    Понимание структуры орфографической зоркости, а также создание условий для ее развития позволяют учителю формировать более высокий уровень развития орфографической зоркости у большинства учащихся, что оказывает положительное влияние на грамотное письмо и приводит к снижению орфографических ошибок.

  • Орфографическая зоркость как важнейшее условие грамотного письма 2008

    Авторы: Абдуллина Елена Валерьевна, Расторгуева Нина Владимировна

    Одна из наиболее сложных задач начального обучения - формирование грамотного письма на уроках русского языка. Умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, служит залогом грамотного письма. И от того, насколько полно будет сформировано это умение на начальном этапе, зависит дальнейшее обучение ребенка, его способность усваивать программу по русскому языку.