Начальная школа
-
"Орфографическая ориентировка в процессе смыслового чтения - один из способов формирования грамотного письма" 2007
Как учить ребёнка, чтобы он стал грамотным читателем с высоким уровнем грамотного письма, ведь для большинства учащихся недоступен процесс письма по орфографическим правилам? Образование навыков, опирающихся на знание правил, возможно в процессе обучения, но для этого способы действий должны быть достаточно универсальными и непротиворечивыми. В нашей же орфографии много исключений, а порой и нет орфографических объяснений к некоторым словам. Если навык сформирован, он должен работать по отношению ко всем типам написаний - как проверяемых, так и непроверяемых. Поэтому путь от умения, опирающегося на правило, к навыку оказывается не очень надежным, а порой и низкоэффективным. Доказательств этому достаточно.
-
"Орфографические задачи, которые умеем решать. Обобщение". 2-й класс 2012
Как писать без ошибок? На уроке русского языка показан особый способ письма, приучающий обнаруживать орфограммы до записи слова – письмо с «окошками», с пропусками орфограмм. Этот способ помогает ребенку уйти от ошибки на разных этапах обучения орфографии.
-
Орфографическая зоркость на уроке русского языка 2012
Развитие орфографической зоркости умственно отсталых школьников на уроке письма во 2-м классе на тему «Большая буква в именах, фамилиях людей» в специальной (коррекционной) школе VIII вида. В процессе урока учащиеся должны иметь представления об именах, фамилиях людей как именах собственных. Дети на уроке узнают правило правописания имен собственных и смогут применить его на практике.
-
Орфографическая подготовка учащихся начальных классов к изложению 2014
Орфографическую подготовку учащихся к письму изложений нельзя рассматривать как нечто обособленное от всей системы работы учителя по русскому языку. Орфографические навыки у учащихся накапливаются постепенно, начиная с первого класса. Успех в накоплении этих знаний зависит от методически грамотных приемов работы учителя.
-
Орфографическая работа в период обучения грамоте (1-й класс) 2009
Систематическая работа по орфографии, начатая в период обучения грамоте, с помощью использования орфографических сказок и постоянного выделения (подчёркивания) орфограмм, проведение словообразовательных упражнений по "Грамоте" и тетради "Грамота", обогащение словарного запаса позволяет учителю добиваться высоких результатов.
-
Орфографическая тетрадь для 1-го класса 2013
Тетрадь предназначена для работы над словами с не проверяемым написанием на уроках обучения грамоте (русского языка) в 1-м классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.
-
Орфографическая тетрадь. 4-й класс 2009
Учителю следует обратить внимание на необходимость постановки ударения во всех “словарных” словах (в том числе однокоренных), выделения корня (если орфограмма в корне) и подчеркивания орфограммы-буквы одной чертой. В ходе работы над словами необходимо регулярно проводить тренировочные словарные диктанты, состоящие из однокоренных слов с непроверяемыми написаниями.
-
Орфографические ошибки. Памятка работы над ошибками 2020
Орфографическая грамотность – это составная часть общей языковой культуры, залог точности выражения и взаимопонимания. В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности.
-
Орфографический словарь. Слова с двойными согласными 2020
Представлена презентация по ознакомлению учащихся с орфографическим словарем.
-
Орфографическое проговаривание – основа грамотного письма и формирование личности ребенка 2009
Орфографическое проговаривание не панацея. Активно используя этот прием в детском саду, в школе можно развивать орфографическое чутье и добиваться грамотного письма.
-
Орфографическое проговаривание как способ повышения грамотного письма 2011
Орфографическое чтение необходимо применять при обучении детей чтению и письму не только в младших классах, но также и в среднем звене. Необходимо использовать все методы, приемы и формы обучения детей, чтобы будущее поколение выросло грамотным, высокообразованным и интеллектуально развитым. Если систематически использовать на каждом уроке орфографическое чтение, то можно быть уверенным, что это принесет свои плоды.
-
Орфография во 2-м классе 2009
Овладение правилами графики - необходимое условие грамотного письма, но недостаточное. Фонетические процессы приводят к тому, что между произношением и написанием устанавливаются довольно сложные отношения: сильная позиция выбирается по правилам графики, а слабая - орфографии. Таким образом, овладение грамотным письмом предполагает формирование орфографического навыка.
-
Орфография. Приставки, неизменяемые на письме 2013
Учащиеся совершенствуют навыки знаний о приставках, их правописании и роли в словах. Знакомятся с историей письменности, развивают речь, умение выразительно читать, подбирают подходящие по смыслу слова, правильно составляют предложения. Воспитывается любовь к предмету, любознательность, уважение друг к другу.
-
Орфоэпическая работа в начальной школе 2004
В начальных классах уделяется особое внимание пополнению и обогащению словарного запаса школьников, однако мало отводится времени нормам литературного произношения-орфоэпии русского языка. В статье представлен произносительный минимум, составленный автором в ходе педагогической деятельности, содержатся указания на методы и формы работы, ставятся задачи дальнейшей работы по проблеме обучения школьников культуре речи.
-
Освежители воздуха. Опасны ли они? 2020
Цель проекта: изучение состава освежителя воздуха, нахождение безвредных освежителей воздуха, чтобы заменить те, которые продаются в магазинах.
-
Освобождение города Воронежа в годы Великой Отечественной войны". 4-й класс 2011
Автор знакомит детей с историей освобождения города Воронежа в годы Великой Отечественной войны. Воспитывает любовь к родному городу, гордость за свою страну.
-
Освоение лингвистических понятий как средство развития исследовательских умений младших школьников 2020
Современный этап развития общества характеризуется сменой образовательной парадигмы: от передачи суммы знаний, умений и навыков к развитию у учащихся способностей действовать в различных жизненных ситуациях. Учителя осознают тот факт, что результатом обучения является не само по себе знание, а личностное развитие, которое происходит в процессе обучения. Задача начальной школы – сформировать учебную деятельность младших школьников.
-
Освоение младшими школьниками метапредметных регулятивных результатов при решении текстовых задач на уроках математики 2021
Решение текстовых задач в начальном курсе математики является незаменимым средством развития логического мышления младшего школьника, т.к. решение задач различного характера не только является естественным завершением мыслительного процесса, но и способствует формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепочки рассуждений, использовать основные мыслительные операции, опираясь на яркий жизненный пример, конкретную ситуацию из жизни. Кроме того, интеграция методических приемов работы над задачей и приемов мыслительной деятельности, обучающихся способствует формированию и развитию основных мыслительных операций, что обеспечивает развитие логического мышления младшего школьника.
-
Освоение способа решения орфографических задач в безударных окончаниях имен существительных. 4-й класс
2012
Урок русского языка, проведенный в 4-м классе, включает в себя фронтальную, парную и групповую работу. Используется частично-поисковый метод, через постановку проблемы, учащиеся находят способы проверки падежных окончаний имен существительных.
-
Оседлые птицы
2012
На уроке дети знакомятся с оседлыми птицами. Тема очень важна, так как дети должны знать птиц своего края, многих из которых они встречают каждый день. На уроке применяется презентация и диск DVDСГУ ТВ «Оседлые и перелётные птицы», подробно раскрывающие тему урока.
-
Осенние изменения в жизни растений 2013
Как мы узнаём, что наступила осень? С изменением окраски листьев на деревьях и кустарниках. Как это происходит? Уменьшается световой день, хлорофилл не успевает восстанавливаться и листья меняют окраску на желтый, оранжевый, красный и другие цвета. На яркость окраски влияют погода и возраст дерева или кустарника. Каждое дерево или кустарник меняет окраску листьев в разное время и осыпаются листья по-разному.
-
Осенние изменения в природе 2010
Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся об осенних изменениях в природе. На уроке используются различные формы работы. Работа в группах развивает коммуникативные навыки детей, самостоятельность, познавательную активность.
-
Осенний бал "Арбузник" 2005
Урок-игра для второклассников "Осенний бал "Арбузник" - рассказ о бахчевых культурах, о семействе тыквенных.
-
Осенний бал первоклассников 2011
Мероприятие содержит большой воспитательный потенциал. Оно позволяет расширять знания об изменениях природы с приходом осени, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к природе; способствует сплочению детского коллектива.
-
Осенний календарь 2022
Представлена презентация к теме "Осенние месяцы".
-
Осенний праздник "Лесное царство" 2020
Представлен сценарий осеннего праздника для учащихся начальной школы.
-
Осенняя экскурсия в школьный сад 2008
В увлекательной форме осенней экскурсии урок учит ребят бережно относиться к природе, помогает больше узнать о ней, стать друзьями природы.
-
Осень 2013
Цель урока: систематизировать представления учащихся об осенних изменениях в природе; развитие всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия (слухового, зрительного эмоционального); воспитание любви к родному краю.
-
Осень 2021
Цель урока: закрепление знаний учащихся о времени года осень; работать над развитием речи.
-
Осень – природа готовится к зиме 2011
Урок проводится в игровой форме с использованием мультимедийного учебника «Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир». Урок направлен на развитие умения объяснять мир, свое отношение к миру, самостоятельно применять полученные знания.