Начальная школа
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой "Прыжок". 4-й класс 2011
Задания, предложенные на уроке, способствуют развитию речи детей, побуждают юных читателей к внимательному чтению и более глубокому пониманию художественного произведения.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой. "Детство". 4-й класс 2011
Предлагаемый урок учит думать, добывать знания, а не принимать их в готовом виде. Решая проблемные вопросы, учащиеся применяют учебные умения и навыки в практической и творческой работе. Учитель должен не только вооружить учащихся определённым набором знаний и навыков, но и помочь каждому ребёнку в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой. "Лев и собачка" 2009
Ученики начальных классов находятся на той ступени развития, когда идет бурное формирование умов, сердец и чувств. Именно в детстве закладывается фундамент нравственного отношения к окружающему нас миру. Во время обсуждения, анализа поступков и поведения героев произведений ученики учатся не только понимать замысел автора, но иметь собственное суждение о произведении и явлениях жизни, которые отобразил в них автор.
-
Литературное чтение. М.М. Пришвин. "Золотой луг" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в 3-м классе по образовательной системе "Школа-2100". Целями данного урока являются обучение анализу средств языковой выразительности; развитие творческого мышления, эмоциональной сферы, воображения, произвольного внимания; воспитание любви и бережного отношения к природе, доброты.
-
Литературное чтение. Н.Носов "Федина задача". 3-й класс 2020
Цели урока: продолжить знакомство с произведением Н.Носова "Федина задача"; проанализировать поступки героя; высказывать своё отношение к герою и его поступкам.
-
Литературное чтение. Обобщающий урок по разделу "Из детских журналов". Внеклассное чтение. Знакомство с детскими журналами 2010
Урок проводится во втором классе по программе «Литературное чтение», авторы В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова. Данный урок несёт в себе следующие цели: повторить, обобщить и систематизировать пройденный материал, полученный в разделе «Из детских журналов»; развивать память, мышление, внимание, устную речь детей; прививать любовь к чтению, художественной литературе.
-
Литературное чтение. Обобщение по разделу "Делу – время, потехе – час". 4-й класс 2012
Урок в форме интерактивной игры обобщает и систематизирует знания учащихся; формирует умение анализировать художественные произведения; развивает аналитическое мышление, интеллектуальные навыки сравнения, обобщения, структурирования; развивает творческое воображение, коммуникативные умения и навыки; расширяет словарный запас; формирует эстетический вкус лучшими образцами детской литературы.
-
Литературное чтение. Обобщение по разделу "Природа и мы". 4-й класс 2019
Цель урока: организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению знаний, полученных при изучении раздела «Природа и мы».
-
Литературное чтение. Олимпиадные задания для 3–4-х классов 2011
Проведение школьных предметных олимпиад способствует выявлению и развитию способностей каждого ученика, привитию любви и внимания к предмету, воспитанию познавательного интереса. Олимпиада – это массовое и увлекательное соревнование и праздник. Она пробуждает желание самостоятельно добывать новые знания, учит логически и нестандартно мыслить, формирует навыки планирования и самоконтроля.
-
Литературное чтение. П.П. Бажов. "Серебряное копытце". 4-й класс 2011
Представлен нетрадиционный урок: урок-сказка, урок-фантазия. Большое внимание на уроке уделяется организации эмоционального читательского восприятия текста и формированию умения воссоздавать картины, нарисованные автором. На уроке использован живой язык, эмоциональный рассказ, иллюстративный материал, музыка, театрализованная деятельность, групповая форма работы.
-
Литературное чтение. Русская народная сказка "Пузырь, соломинка и лапоть". 1-й класс 2013
Цели урока: ознакомить с русской народной сказкой, способствовать развитию осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной форме; развивать память, внимание, наблюдательность к слову; воспитывать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
-
Литературное чтение. Русская народная сказка "Снегурочка". 2-й класс 2014
Словарная работа на уроке литературного чтения по УМК "Начальная школа ХХI в." на материале русской народной сказки "Снегурочка" дает представление о редко употребляемых словах, пополняет запас новыми понятиями, выразительными средствами, опираясь на этот словарь не только глубоко и полно воспринять содержание и художественное богатство произведения, но и внедрить их в активную лексику.
-
Литературное чтение. С.Есенин. "Берёза" 2009
На этом уроке дети учатся определять жанровые особенности стихотворения, находить в тексте и самим подбирать сравнения, метафоры, анализировать художественный образ; отрабатывают выразительное чтение.
-
Литературное чтение. С.Маршак "Рассказ о неизвестном герое" 2013
В ходе урока дети знакомятся со стихотворением С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Затем учащиеся анализируют произведение и составляют диафильм к эпизоду из произведения.
-
Литературное чтение. С.Я. Маршак. "Двенадцать месяцев" 2010
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе « Школа XXI века». Урок-театрализация. Дети играли роль режиссера и по рисункам составляли диафильм к пьесе-сказке. Устно рисовали декорации к различным эпизодам. Затем, переодевшись в костюмы героев сказки, ученики сыграли её.
-
Литературное чтение. Тема: "Алексей Васильевич Кольцов «Урожай»". 4-й класс 2019
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и творчества русского поэта XIX века А.В.Кольцова. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, учатся видеть красоту русской поэзии, самобытность стихов А.В.Кольцова.
-
Литературное чтение. Тема: "Жизнь животных". Д.Н. Мамин-Сибиряк. "Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост". 3-й класс 2011
На уроке дети знакомятся со сказкой Д.Н. Мамина-Cибиряка «Cказка про храброго зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Развивают умение анализировать текст, вырабатывают навыки выразительного чтения и учатся понимать поступки героев, их эмоциональное состояние.
-
Литературное чтение. Тема: "Кондратий Фёдорович Рылеев. «Иван Сусанин» (Дума)". 4-й класс 2015
Данный урок нацелен на формирование чувства патриотизма, гордости за русский народ, за героев, отдавших жизнь за Родину. Учащиеся знакомятся с исторической обстановкой того времени, что способствует повышению уровня знаний Отечественной истории. На уроке совершенствуются умения давать характеристику герою, выявлять причины его поступков.
-
Литературное чтение. Тема: "П.П.Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте" (второй урок) 2021
Цели урока: продолжить работу над изучением сказа П.Бажова «Серебряное Копытце»; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; способствовать формированию навыка выразительного осознанного беглого чтения и умению работать с текстом; учить составлению портретной характеристики героев; развивать воображение учащихся, способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; совершенствовать умение общаться друг с другом, находить общее решение, доказывать собственное мнение; развивать навыки самопроверки и самоконтроля через использование технологической карты и работы с ПК; воспитывать нравственные качества на примере главных героев произведения.
-
Литературное чтение. Тема: "Сказания. "Повесть о Петре и Февронии"". 4-й класс 2015
На уроке четвероклассники знакомятся с новым произведением и историей его создания, учатся анализировать прочитанное и выражать свое отношение к поступкам героев. Урок заставляет детей задуматься о таких вечных ценностях, как доброта, любовь, преданность, верность в дружбе и любви.
-
Литературное чтение. Тема: "Сказка мудростью богата". Долганская сказка "Как появились разные народы?" 2013
Урок-исследование направлен на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Цель урока: развитие умения предполагать, предвосхищать содержание текста по заглавию, иллюстрации.
-
Литературное чтение. Тема: "Фёдор Иванович Тютчев. «Ещё земли печален вид…», «Эти бедные селенья…»". 4-й класс 2018
На уроке учащиеся знакомятся с биографией поэта, учатся чувствовать поэзию Ф.И.Тютчева, представлять то, о чём идёт речь в стихотворении. Урок направлен на развитие воображения детей, воспитание любви к Родине и родной природе.
-
Литературное чтение. Тема: «А.Н. Толстой "Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино", из книги "Золотой ключик, или Приключения Буратино"». 2-й класс 2015
На уроке литературного чтения «Карло мастерит деревянную куклу и называет ее Буратино» учащиеся знакомятся со сказочной повестью, учатся выделять особенности литературной сказки, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние, читать произведение вслух с постепенным переходом на чтение про себя.
-
Литературное чтение. Тема: «Иван Саввич Никитин». «Русь», «В синем небе плывут над полями…». 4-й класс 2020
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и творчества русского поэта XIX века И.С.Никитина. В процессе работы над стихотворениями учащиеся выделяют средства художественной выразительности, учатся видеть красоту русской поэзии, напевность стихов И.С.Никитина. Данные произведения воспитывают у учащихся патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
-
Литературное чтение. Урок 48. В.Ю.Драгунский «Он живой и светится». УМК «Школа России». 3-й класс 2021
Цель урока: научиться работать с текстом. Задачи: находить в тексте ответы на вопросы; характеризовать персонажей по их поступкам и действиям.
-
Литературное чтение. Урок изучающего чтения. А.С. Пушкин. "У Лукоморья дуб зеленый…" 2010
На каждом уроке литературного чтения решается целый комплекс задач, направленных на литературное образование и развитие каждого ученика: обогащается его читательский опыт, формируются читательские умения, обеспечивающие успешное овладение читательской деятельностью.
-
Литературное чтение. Урок на тему "Заклички: обращение к природе (уговоры, упрашивания)". 1-й класс 2010
Урок даёт возможность школьникам обнаружить и осознать обрядовый характер жанра заклички, формировать внимательное отношение к слову, сравнивать несколько коротких текстов, развивать навыки чтения путём постоянного перечитывания текстов по разным основаниям, ориентироваться в учебнике, работать самостоятельно, в группах, в парах.
-
Литературное чтение. Урок по теме "В гостях у дедушки Крылова" (2-й класс) 2010
Урок усвоения новых знаний. Дети учатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, расширению читательского кругозора, воспитанию ответственности, позитивного межличностного общения.
-
Литературное чтение. Урок по теме "М.Пришвин. «Ребята и утята»" во 2-м классе 2009
Урок построен в соответствии с целями и задачами технологии проблемного обучения. Основной метод работы – развивающий. На уроке осуществляется личностная включённость всех учащихся в процесс обучения. За счёт создания проблемной ситуации дети усваивают новые знания, учатся уважать мнение своих одноклассников.
-
Литературное чтение. Урок творчества по теме "Проект собственной сказки" 2008
Данный урок - коллективное литературное творчество на основе изучаемого материала. Большое внимание уделяю проектному методу обучения. В основе лежит проект собственной сказки. Каждый ребенок включен в активный познавательный процесс, развиваются творческие способности учащихся. Дети начальной школы лучше работают в микрогруппах. Толерантное общение явилось главным критерием успешной работы. Прослеживается связь с уроками технологии и ИЗО.