Раздел: Поэтическая тетрадь 2
Тема: «С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»
Класс: 3
Цели урока: создать и научиться использовать алгоритм работы над выразительностью речи и чтению.
Задачи урока:
- Выработать единый алгоритм.
- Выработать критерии оценивания выразительности чтения стихотворении.
- Подготовить по алгоритму и выразительно прочитать стихотворение.
- Оценить по критериям выразительное чтение стихотворения.
Минимальное техническое оснащение класса:
- ПК с процессором 13 шт.
- Проектор, экран.
Место фрагмента с ИКТ в структуре урока:
- В начале урока
- В середине урока
Ведение | |
Возраст учеников | 9-10 лет/3 класс |
Тема УЗ | С. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…» |
Цели | Создать и научиться использовать алгоритм работы над выразительностью речи |
Задачи | Выработать единый алгоритм Выработать критерии оценивания выразительности чтения стихотворении Подготовить по алгоритму и выразительно прочитать стихотворение Оценить по критериям выразительное чтение стихотворения |
Дидактические материалы | Кроссворд, викторина, КОЗ |
Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения материала УЗ | Понимание прочитанного (от усвоения предметного содержания до осознания основной мысли прочитанного); правильное, сознательное чтение; точное зрительное восприятие слова |
Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия (с указанием уровней и аспектов) | Информационная компетентность Извлечение вторичной информации Выявляет противоречия. Уровень 2 Информационная компетентность Обработка информации Уровень 2 |
Необходимые навыки владения ИКТ учителя | Работа в программе Microsoft Office Word, Microsoft Office Excel 2003 |
Необходимые навыки владения ИКТ учеников | Работа в программе Microsoft Office Word |
Место УЗ в изучаемой теме | 4 четверть, «Поэтическая тетрадь 2», 1 урок |
Необходимое оборудование | ПК с процессором, проектор, экран |
План-конспект урока (занятия)
Этап урока |
Продолжительность |
Орг.форма |
Содержание деятельности |
Содержание деятельности |
Предполагаемый результат |
Используемые |
Мотивационно-ориентировочный |
5 мин. | Ф | Включает учащихся в предметно-практическую деятельность (разгадывание кроссворда, мини-викторина) | Осуществляют предметно-практическую деятельность (разгадывание кроссворда, участие в мини-викторине) | Мотивация на приобретение недостающих знаний | Проектор, экран |
Исполнительно-операционный: |
10 мин. | П | Организует самостоятельную деятельность школьников по приобретению ими необходимых знаний: создание алгоритма подготовки к выразительному чтению, | Ученики выполняют КОЗ, которое помогает детям осознать алгоритм работы над выразительным чтением. | Алгоритм подготовки выразительного чтения, где действия расставлены в правильном порядке. | ПК Работа в программе Microsoft Office Word |
10 мин. | Гр. | Выработка критериев оценивания выразительного чтения | Ученики выполняют КОЗ, которое помогает детям сформулировать критерии оценивания выразительного чтения. | Критерии оценивания выразительного чтения. | ПК Работа в программе Microsoft Office Word |
|
Контрольно-оценочный | 15 мин. | Гр. | Организует самостоятельную
деятельность школьников по самооценке и
взаимооценке отрабатываемых знаний. Учитель просит детей подготовить выразительное чтение стихотворения Маршака, используя выработанные критерии и алгоритм. |
Ученики в группах готовят выступающего по алгоритму, ориентируясь на выработанные критерии оценивания. | Умение проверять и оценивать свою
деятельность и деятельность друг друга. Проверка работоспособности алгоритма и критериев. |
|
Всего | 40 мин. |