Литературное чтение по теме "Чтение слогов, слов и предложений с буквами Н, н"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • формируем умение выделять звук в слове;
  • формируем умение учить находить слова с заданным звуком;
  • формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
  • закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки.

Оборудование: учебник “Азбука” с приложением на электронном диске, презентация “Чтение слогов, слов и предложений с буквами Н н ”; ноутбук; разноцветные кружки, обозначающие звуки; цветные карандаши.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка (слайд 1) Прочитайте тему урока (для читающих)

Назовите на какие 2 группы делятся звуки? (слайд 2)

Чем отличается гласный от согласного?

Что обозначают гласные а о у ы, и.

Игра“Найди лишнее”(слайд3) 4 (П)

– Незнайка просит помочь нас найти лишнюю букву. Докажите, почему Н лишняя.

Работа в парах.(слайд 4) 4 (К)

– Поучимся различать звуки (н, н,).Приготовьте два кружочка – синий и зелёный.

Нитки, нос, ножницы, Нина, обманывать, Наташа, они, пони,звон, конь. Давайте откроем учебники и запланируем, что нам предстоит сегодня сделать на уроке с.42-43.   План (примерный).3 2 (Р)

  • Работа с рисунками.
  • Составление схем слов.
  • Выделение звуков в слове.
  • Чтение слогов, слов и предложений.
  • Картинный пересказ.

Игра “Где звук?”. 2 (Л)

а) Определить позицию звука [н] в словах: нос, санки, низко, пятница, книга, слон, соленый, красный.

б) Выделить на слух слияния со звуком [н] в словах: кони (ни), ночью (но), окна (на).

ФИЗМИНУТКА

Познавательные
  1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
  2. Формируем умение представлять информацию в виде схемы;
  3. Формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
  4. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

Коммуникативные

  1. Формируем умение слушать и понимать других;
  2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
  3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
  4. Формируем умение работать в паре.

Регулятивные

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
  3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
  4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные

  1. Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
  2. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
  3. Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

II. Применение нового знания.

Чтение стихотворения Ф. Бобылева, с. 42. 1(К). 2(Р). Задание: найти в тексте букву н, подчеркнуть твердый согласный н синим цветом, мягкий – зеленым. Работа с СД (приложение на электронном носителе) 1(П) ФИЗМИНУТКА

Картинный пересказ 4 (К) 3 (Л).

Вспомните сказку “Заюшкина избушка”.

Всё ли изобразил художник.

Задай другу вопросы по содержанию.

Чтение слогов и слов (хором)

(слайд 5)

Город букв (слайд 6) (индивидуальные карточки)

Игра “Расселим изученные буквы”

 
III. Домашнее задание (по желанию) Пересказ сказки.  
IV. Итог. (Рефлексия) Что особенно понравилось? Почему?  

Презентация