Цели урока:
- формируем умение выделять звук в слове;
- формируем умение учить находить слова с заданным звуком;
- формируем умение различать звуки и буквы: буква как знак звука;
- закрепляем умение различать и использовать разные виды штриховки.
Оборудование: учебник “Азбука” с приложением на электронном диске, презентация “Чтение слогов, слов и предложений с буквами Н н ”; ноутбук; разноцветные кружки, обозначающие звуки; цветные карандаши.
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
I . Актуализация знаний. |
Сегодня к нам в гости пришёл Незнайка
(слайд 1) Прочитайте тему урока (для читающих) Назовите на какие 2 группы делятся звуки? (слайд 2) Чем отличается гласный от согласного? Что обозначают гласные а о у ы, и. Игра“Найди лишнее”(слайд3) 4 (П) – Незнайка просит помочь нас найти лишнюю букву. Докажите, почему Н лишняя. Работа в парах.(слайд 4) 4 (К) – Поучимся различать звуки (н, н,).Приготовьте два кружочка – синий и зелёный. Нитки, нос, ножницы, Нина, обманывать, Наташа, они, пони,звон, конь. Давайте откроем учебники и запланируем, что нам предстоит сегодня сделать на уроке с.42-43. План (примерный).3 2 (Р)
Игра “Где звук?”. 2 (Л) а) Определить позицию звука [н] в словах: нос, санки, низко, пятница, книга, слон, соленый, красный. б) Выделить на слух слияния со звуком [н] в словах: кони (ни), ночью (но), окна (на). ФИЗМИНУТКА |
Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
|
II. П рименение нового знания. |
Чтение стихотворения Ф. Бобылева, с.
42. 1(К). 2(Р). Задание: найти в тексте букву н,
подчеркнуть твердый согласный н синим
цветом, мягкий – зеленым. Работа с СД
(приложение на электронном носителе) 1(П)
ФИЗМИНУТКА Картинный пересказ 4 (К) 3 (Л).Вспомните сказку “Заюшкина избушка”. Всё ли изобразил художник. Задай другу вопросы по содержанию. Чтение слогов и слов (хором) (слайд 5) Город букв (слайд 6) (индивидуальные карточки) Игра “Расселим изученные буквы” |
|
III. Домашнее задание (по желанию) | Пересказ сказки. | |
IV. Итог. (Рефлексия) | Что особенно понравилось? Почему? |