Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?" 2013
Урок разработан по учебнику «Русский язык» под редакцией В.И. Бычкова, З.М. Беляевой, А.В. Рыбаковой по программе национальной школы с использованием мультимедийной презентации. Эффективность работы на уроке обеспечивается необычной формой (урок-путешествие), разнообразием материала, различными методами и приемами, позволяющими учителю держать внимание учащихся на протяжении всего урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слова, обозначающие действия предметов" 2010
В статье рассказывается о проведении урока русского языка во 2 классе средствами субъективизации. Вся работа на уроке в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств младших школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества, а также активизации речемыслительной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слово и его значение" 2009
В ходе урока через проблемную ситуацию учащиеся знакомятся с понятием "лексика", "лексическое значение слова", учатся правильно определять значение слова, опознавать слова по его лексическому значению.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Слово и слог. Звукоподражательные слова в русском языке. Введение в этимологию" 2008
Мультимедийный урок по русскому языку ориентирован на учащихся начальной школы, 2-й класс, по УМК "Школа России". В уроке отобраны исконно русские звукоподражательные слова. Это небольшая часть нашей лексики. Этимология этих слов наиболее доступна младшим школьникам, что объясняется особенностями речевого развития ребёнка. Звукоподражание свойственно детям на более ранней стадии развития речи. Поэтому и знакомить детей с этимологией звукоподражательных слов целесообразно в первую очередь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Собираем родственников" 2010
Невозможно переоценить роль понимания структуры слова в обучении чтению и правописанию. Изучение состава слова заключает в себе богатейшие возможности для развития интереса детей к миру языка. Выяснение того, как образуются слова, способствует возникновению мотивации, необходимой для успешного овладения речевой деятельностью, развивает в детях потребность в повышении своей языковой культуры.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Согласные перед ь" 2009
Урок закрепляет умение обозначать на письме мягкие согласные звуки мягким знаком, проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова. На уроке продолжается работа по развитию интереса к предмету, развитию речи и мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Согласный звук [й’], буква «и краткое»" 2016
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями буквы “й”; научить слышать звук [й,]; обозначать звук [й,] буквами й, е, ё, ю, я; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Согласный звук Й и буква Й"
2020
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями согласного звука [Й’].
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Состав слова" (УМК "Гармония") 2008
Результатом представленного урока является алгоритм работы над разбором по составу слова. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий; использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению русского языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Составление правил о написании гласных и согласных в корне слова" 2012
Урок закрепления в форме воображаемого путешествия. На уроке учащиеся вспоминают три правила, которые учат правильно писать буквы в корне слова. Слова и тексты на уроке насыщены изученными орфограммами. Каждое задание требует от учащихся активной мыслительной деятельности, рассуждений, доказательств, объяснений. Активность детей поддерживается выбранной формой урока. Домашнее задание дается творческое: продолжить текст про морских жителей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2010
На уроке учащиеся обобщают и закрепляют знания по данной теме. Учебные задания формируют познавательную активность, самостоятельность мышления. Начало урока построено на частично-поисковом методе, который помогает учащимся самостоятельно определить тему и цели урока. Проверочную работу по данной теме дети оценивают самостоятельно.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Способ проверки парных согласных на конце слова" 2011
Содержание урока направлено на создание условий для развития умения проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в конце слова. Для закрепления материала в урок включены различные виды работ.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Страна Фразеология" 2009
Отсутствие интереса к чтению и желания читать самостоятельно приводит к обнищанию словарного запаса детей. А ведь образная, яркая, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального развития ребёнка. Обогащение речи детей фразеологизмами, понимание их значения и особенностей употребления помогает развивать образное мышление, интерес к родному языку у учеников начальной школы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Суффиксы в словах. Прогулка в осенний лес" (по учебнику Л.Я.Желтовской, О.Б.Калининой из раздела "Слово и его значимые части")
2017
Урок по теме «Суффиксы в словах» - третий в разделе «Слово и его значимые части». Дети изучили темы «Корень», «Однокоренные слова». Этот урок проходит осенью, наступает в природе грибная пора, актуально совершить прогулку в лес. Материал урока представлен в виде презентации «Прогулка в осенний лес». Урок разработан для открытия новых знаний по теме «Суффикс – значимая часть слова».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Текст", УМК "Начальная школа XXI века" 2013
Урок русского языка во 2-м классе по УМК «Начальная школа 21 века». Учащиеся учатся различать текст, сравнивать, определять тему текста. На уроке используются ИКТ.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова" 2010
Урок по программе "Школа России" в классе компенсирующего обучения на проверку умения ставить ударение, опираясь на смысл слов. Задачи урока: уточнить и систематизировать знания обучающихся об ударении, ударных и безударных слогах; сформировать представление о смыслоразличительной роли ударения в словах; способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать культуру организации рабочего места.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами" 2009
Урок представлен в форме путешествия сказочных героев в волшебном лесу. На уроке происходит повторение, уточнение и расширение знаний детей о предлоге; развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме; совершенствование орфографических навыков.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Употребление предлогов с другими словами. Роль предлогов в предложении" 2009
Урок русского языка во 2-м классе проводится с целью совершенствования навыка написания предлогов со словами, расширения знаний о предлогах и их роли в предложении.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2010
Целью урока является обобщение знаний о шипящих звуках, формирование умения правильно писать сочетания с шипящими, развитие орфографической зоркости у учащихся, внимания, мышления, обогащение словарного запаса и развитие речи учащихся, воспитание любви к Родине, к природе, наблюдательности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнение в распознавании частей речи" 2010
Весь урок тематически построен на тексте сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Цель урока - отработать умение в выборе критериев для сравнения частей речи, научиться распознавать части речи. .
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих" 2009
Методическая разработка урока направлена на формирование умения учащихся правильного написания слов, развитие орфографической зоркости, воспитание интереса к изучению русского языка. Урок имеет развивающую направленность, построен с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых, компьютерных технологий.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с глухими согласными" 2010
Урок помогает закрепить знания о проверке слов с глухими согласными, развивать орфографическую зоркость, повторить состав слов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в написании слов с сочетаниями чк, чн" 2009
Задачи урока – обобщить знания о шипящих звуках и формировать умение правильно писать слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, развивать речь, кругозор учащихся, воспитывать активную личность. Разнообразные формы работы на уроке позволяют каждому ученику проверить свои знания и умения, способствуют развитию мотивации к учению.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
Урок по традиционной программе с элементами развивающего обучения. Целями урока являются усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, овладение способом проверки, формирование умения находить и проверять орфограмму. Проводится большая словарная работа на тему "Весна".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Учимся писать суффиксы -ек-, -ик-" 2008
Данный урок проходит с компьютерной поддержкой. Учащиеся работают с тестом, созданным самим учителем в программе "Конструктор сайтов". Использование различных тестов приобретет особую актуальность в связи с необходимостью подготовки учащихся к муниципальному тестированию, а затем и к сдаче ЕГЭ.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Число имени существительного. Единственное и множественное число" 2010
Урок русского языка знакомит детей со вторым грамматическим признаком имени существительного - изменением по числам. На уроке идет повторение изученного об имени существительном, одушевленном и неодушевленном.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что мы проверяем в корне слова" 2010
На уроке учащиеся закрепляют умение определять наличие в корне слова изучаемых орфограмм и применять правильный способ их проверки; отрабатывают правильное написание словарных слов; развивают орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что проверяем в корне" 2009
Правильность написания безударной гласной в корне слова актуальна на протяжении всего обучения ребенка в школе. На примере урока показан этап формирования умения видеть орфограмму в корне слова, умение осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение, развитие орфографической зоркости, внимания, мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что такое корень слова" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова, на котором вводятся понятия "корень слова" и "однокоренные слова"; формируется умение находить и выделять корень родственных слов; обогащается и активизируется словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Шипящие согласные ж, ш, ч, щ" 2009
Подробная поурочная разработка по русскому языку, 2-й класс, содержащая все необходимые этапы урока: справочную информацию (вести из архива), игровое занятие на развитие языковых способностей. Адресовано прежде всего учителям, работающим с учебником Т.Г. Рамзаевой (М.; Дрофа), может использоваться в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.