ЦЕЛИ:
- развитие умения отличать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
- расширять словарный запас у учащихся;
- развивать речь, мышление;
- воспитывать аккуратность.
Оборудование: презентация (Приложение 1), учебник Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой «Русский язык» 2 кл., предметные картинки.
Содержание урока.
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания – 3 мин.
III. Работа над новым материалом- 10 мин.
IV. Закрепление нового материала – 7 мин.
V. Физминутка – 1мин.
VI. Работа по учебнику – 7 мин.
VII. Работа по развитию речи – 9 мин.
VIII. Самостоятельная работа – 4 мин.
IХ. Закрепление изученного.
X. Итог урока – 2 мин.
ХI. Домашнее задание – 1 мин.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания.
т/ тт // топор товарищ тарелка
III. Работа над новым материалом. (Слайд 3)
- Ребята, перед вами таблица. Она состоит из 3 частей.
- Посмотрите на первую часть таблицы. О чем в ней говорится? (Ответы детей.)
- Что вы видите во второй части таблицы? (Ответы детей.)
- Прочитайте эти вопросы.
Вы видите, что на вопрос кто? отвечают существительные, обозначающие людей и животных.
В третьей части таблицы даны примеры. Прочитайте их (дети читают).
Посмотрите на первую часть следующей таблицы. (Слайд 4)
- О чем в ней говорится? (Ответы детей).
- Что вы видите во второй части таблицы? (Ответы детей.)
- Прочитайте эти вопросы.
Вы видите, что на вопрос что? отвечают существительные, обозначающие остальные предметы.
- В третьей части таблицы даны примеры. Прочитайте их (дети читают).
ВЫВОД: Слова, обозначающие людей, животных и явления природы отвечают на вопрос «кто?» а остальные слова, обозначающие предметы, отвечают на вопрос «что?»
IV. Закрепление нового материала. (Слайд 5)
- Разделите слова на две группы: медведь, дерево, кресло, книги, рабочий, девочка.
V. Физминутка.
Пчелки в улье сидят
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели
Друг на друга посмотрели,
А потом тихонько сели
И соседа не задели.
VI. Работа по учебнику.
Упражнение № 1, №2 , стр.3,4.
VII. Работа по развитию речи (Слайд 6)
- Рассмотрите иллюстрацию.
- Когда и где происходит действие?
- Кто изображён?
- Что изображено?
- Что они делают?
- Составьте по картинке текст. Напишите.
VIII. Самостоятельная работа (Слайды 7, 8)
- Выбери и выпиши в тетрадь слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Бобры, гладить, утюг, красивый, лента, спелый, щука, бежать, елка, растет, лев, добрый, торт, корова, снежный, лошадь, зеленый, лист.
Кто? ...
Что? …
IX. Закрепление изученного.
Упр. № 4, №5, стр.5.
X. Итог урока.
- Чему учились на уроке?
(Ответы детей).
- Что вам больше всего понравилось?
XI. Домашнее задание.
Упр №6, стр. 6.