Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Этимологические родственники" 2007
Урок по курсу "Русский язык" В.В.Репкина по системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Из раздела "Конкретизация основного закона русского письма на правописание корней". Недавно ребята выяснили, что у слов, как и у людей, есть родственники. И родственные слова помогают найти сильную позицию в корне. Работая с понятием "родственные слова", нельзя не коснуться такой науки, как этимология. Возникновение слова, его жизнь в языке связаны с жизнью народа, с его историей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Виды текстов: повествование, описание, рассуждение» 2010
Для решения главной задачи я использовала приём активизации мыслительной деятельности, технологии обучения в сотрудничестве и проблемного обучения. Проблема определения вида текста стимулировала познавательную активность учащихся, способствовала развитию умений по их распознаванию, будила любознательность и самостоятельность в освоении новых знаний. Воспитательный момент имеет большое значение и направлен на воспитание бережного и уважительного отношения к хлебу.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Имя прилагательное» 2012
В статье представлен первый урок по теме. Основная задача урока: формирование представления о словах - названиях признаков предметов, вопросах, на которые отвечают эти слова; введение определения имени прилагательного. На уроке учащиеся учатся наблюдать, сравнивать, обобщать результаты своей деятельности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Корень слова. Однокоренные слова» (УМК «Школа России») 2019
Цели урока: наблюдение и закрепление знаний учащихся над однокоренными словами; познакомить с понятием корень; упражнять в подборе родственных слов и определении корня в родственных словах; обогащение словарного запаса детей посредством изучения концепта «Зима».
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Письмо. Как писать письмо» 2010
Урок русского языка для 2-го класса, целью которого является знакомство обучающихся с эпистолярным жанром, формирование навыка правильного написания личного письма, а также развитие у обучающихся интереса к эпистолярному жанру. На уроке учащимся дается представление о частях текста письма, формируется понимание необходимости последовательно излагать материал, предварительно составляя план текста в устной или письменной форме.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Проверка безударных гласных в корне слова. Отработка навыков» УМК «Школа России» 2021
Урок разработан по УМК «Школа России» и направлен на отработку умений находить безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: деятельностного метода, сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Распознавание имен существительных, отвечающих на вопросы "кто?" и "что?"» 2012
Одной из основных задач второго класса является более основательное, по сравнению с первым классом, изучение частей речи. В том числе проходит большая работа с именем существительным. Большое внимание уделяется умению учащихся определять одушевленные и неодушевленные имена существительные.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Слово и его значение» (УМК «Школа XXI века») 2019
Урок русского языка в 2-м классе на тему «Слово и его значение» составлен с использованием УМК «Начальная школа XXI века» в соответствии с требованиями ФГОС. Тип урока: открытие новых знаний.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "-Жи- -ши-, -ча- -ща-, -чу- -щу-" 2007
Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка позволяет стимулировать учащихся к использованию разнообразных способов выполнений заданий на уроке без боязни ошибиться, поощрять стремление учащихся предлагать свои способ работы, применять задания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Анфиса-рукодельница. Закрепление знаний по изученным темам" 2005
Урок русского языка во втором классе знакомит с русскими народными обычаями зимних посиделок, бытом русских людей в старину, народными ремеслами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные непроверяемые ударением. Наши пернатые друзья" 2007
Предлагаемый урок ставит следующие цели: научить детей писать словарные слова (названия птиц); научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; закрепить умения фонетического разбора слов и разбора слов по составу; закрепить умение работать с толковым и этимологическим словарями, работать над развитием речи, над правильным построением предложений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?" 2007
Для повторения использованы многофункциональные задания, которые подбираю и разрабатываю сама (на одном речевом материале идет несколько видов работ: орфографическая минутка, минутка чистописания, работа с предложением и словарем). Тема урока идет красной нитью через все этапы урока. Параллельно идет систематическая работа над развитием психологических процессов. Выполнение каждого задания завершается самопроверкой учащихся. Использованы разные формы работ на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Заглавные буквы (по технологии "Школа-2100") 2006
На данном уроке формируются представления о правописании заглавных букв в названиях гор, рек. Урок способствует развитию кругозора, познавательной активности побуждает к исследованию географических объектов, вызывает интерес к природе родного края. Тем самым урок решает актуальный вопрос образования - формирования гражданских качеств на основе краеведческого материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2007
Одной из основных задач начальной школы является обучение русскому языку. Данный материал показывает, как можно организовать работу на уроках русского языка таким образом, чтобы дети не уставали, а изучение предмета было направлено на интеллектуальное развитие каждого ребёнка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2010
Разработанный урок русского языка предназначен в помощь учителям, работающим по программе «Школа России». На этом уроке дети не заучивают готовые правила, а учатся наблюдать, анализировать, делать выводы. Вариативность заданий и дифференцированный подход позволяют каждому ребёнку выполнить задания в своём неповторимом варианте.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Имя существительное" 2005
В статье приведена разработка урока русского языка во втором классе. Тема урока "Ознакомительный урок по теме "Имя существительное". Урок проводится в нетрадиционной форме игры-приключения. Целью применения подобной формы урока является развитие самостоятельности мышления, познавательных интересов каждого ученика, активизация его творческих возможностей. К плану прилагается три рисунка: два для оформления доски, третий - рабочий листок для каждого ученика класса.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Как связаны слова в предложении. Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении" 2006
О связи слов в предложении, умении ставить вопросы от слова к слову в предложении.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень - значимая часть слова" 2009
Для успешного развития орфографической зоркости в начальной школе необходимо сформировать умение быстро определить корень слова. Поэтому на изучение тем "Родственные слова" и "Корень слова" обращаю особое внимание, стараясь максимально активизировать все виды восприятия для овладения знаниями по составу слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень слова" 2007
Содержание учебного материала направлено на совершенствование умения применять два варианта подбора родственных слов, тренировать в различении форм слова и однокоренных слов, расширять словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Корень" 2004
Представлен урок по формированию умения выделять корень в словах; распознавать однокоренные слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Мы ищем клад. Понятие о словах, обозначающих признак предмета" 2007
Уважаемые коллеги! В своей практической деятельности я использую активные формы работы с детьми, то есть такие методы и приемы, которые вызывают у детей интерес к учебной деятельности, заставляют конкретизировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать умозаключения. При введении понятий особенно эффективно использовать метод постановки проблемных ситуаций. Представляю вашему вниманию урок по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)". Урок построен таким образом, что учащиеся в процессе поисковой и исследовательской деятельности сами выводят определение понятия "имя прилагательное".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам" 2007
Данный урок разработан на основе технологической таблицы "Организационная структура личностно- и деятельностно-ориентированного педагогического процесса в условиях НШДС", составленной по технологии педагогической деятельности Е.Мельниковой. Содержит основные этапы личностно-ориентированного подхода в обучении младших школьников. В структуре урока предусмотрены возможности для исследовательской деятельности, самостоятельности, выражения инициативы, поискового диалога, интеллектуально-творческой деятельности обучающихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Написание сочетаний: ча, ща, чу, щу" 2006
Урок русского языка во 2-м "А" классе по теме "Написание сочетаний: ча, ща, чу, щу". Задачей урока было создание ситуации успеха и возможности раскрыть свои личностные качества каждому ребенку. В уроке сочетаются индивидуальная, парная и групповая работа для достижения максимального учебного результата каждым ребенком, а также воспитания веры в свои собственные силы и ощущения сопричастности к общему делу.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обобщение знаний о признаках имени существительного" 2009
При организации урока были использованы следующие формы обучения: индивидуальная работа с карточками, коллективная работа по обобщению материала, занимательная работа в парах. Особое место на уроке занимало использование новых технологий. Технические средства были применены в соответствии с гигиеническими требованиями.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обозначение мягкости согласных на письме" 2008
Формы и методы обучения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, зрительную память, воспитывают любовь к изучению русского языка. Задания на уроке дифференцированы, предусматривают разные уровни подготовки учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Орфограмма. Орфографическое правило" 2010
Данный урок является вторым уроком по разделу «Правописание буквосочетаний ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ». На данном уроке используется технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология, дифференцированный подход, технология оценивания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Повторение изученного. Имя существительное" 2007
Более восьми лет работаю по методике обучения русскому языку средствами субъективизации, автором которой является доктор педагогических наук Г.А. Бакулина. В организации урока детей привлекает то, что они самостоятельно предопределяют и формулируют тему и цель предстоящего урока, тему минутки чистописания и словарной работы, принимают участие в выведении правил и терминов. Ученику всегда предоставляется право первого слова. Эта необычная деятельность очень оживляет учебный процесс и делает каждый этап урока творческим.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Позиционное чередование гласных звуков" (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) 2010
Чередование звуков, связанное с изменением их позиции, – это обязательное явление при изменении и образовании слов в русском языке. Но как познакомить с ним учеников, не имеющих представления о морфемах? Сопоставление форм числа некоторых слов – названий дает возможность показать учащимся такое чередование звуков и тем самым подвести детей к освоению основного принципа русского письма до знакомства с морфемами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правила жи-ши, ча-ща, чу-щу. Закрепление" 2005
Для ребят уроки-путешествия всегда интересны и увлекательны, а значит и знания, полученные с увлечением, будут прочными. Этот урок русского языка во 2-м классе по традиционной системе направлен на закрепление правил ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. На уроке используется занимательный материал, а также учебник русского языка Зелениной и Хохловой. Подготовка к этому уроку потребует от учителя некоторого времени, но он надолго останется в памяти ребят.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2007
На уроке русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова", проведенном в форме игры-путешествия, дети обобщали знания по данной теме, развивали умение распознавать эти орфограммы. Занятие способствует обогащению словарного запаса учащихся, учит применять полученные знания при самостоятельной работе. Используемый занимательный материал формирует интерес учащихся к занятиям русским языком.