Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Как узнать окончание?" 2-й класс 2013
Урок русского языка развивает индивидуальность учащихся, творческие способности, формирует положительную "я"-концепцию личности учеников; вырабатывает у детей индивидуальный стиль познания и поведения.
-
Урок русского языка по теме "Какого роду, племени? Твое родословие. Семья и город". 3-й класс 2014
На уроке даётся представление о родословной семьи, закрепляются знания о родственных словах имён существительных; воспитывается любовь к малой родине.
-
Урок русского языка по теме "Кому и в чём подчиняются имена существительные?" (4-й класс) 2009
В конспекте представлены задания, способствующие формированию у учащихся осознанных языковых умений и развитию лингвистического мышления. Используются задания разного уровня сложности, предлагаются проблемные ситуации. Учащиеся знакомятся с видами подчинительной связи слов в словосочетании, лексическим значением и этимологией некоторых слов, фразеологизмами.
-
Урок русского языка по теме "Корень как часть слова". 2-й класс 2014
Урок ОНЗ (открытие новых знаний) проведён с использованием ЭОР, что позволяет учителю формировать у обучающихся навыки самостоятельной продуктивной деятельности, сократить время проверки знаний, создавать ситуацию успеха для каждого ученика. Урок формирует понятие «корень», умение подбирать однокоренные слова по отличительным признакам, находить общую часть в группах слов.
-
Урок русского языка по теме "Корень с чередованием согласных". 2-й класс 2019
Конспект урока русского языка во 2-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века». В конспекте представлены загадки, задания, подводящие учеников к новому понятию «чередование согласных в корне». Рассмотрены упражнения, способствующие закреплению знаний на эту тему. В приложении есть презентация к уроку.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова как общая часть родственных слов". 1-й класс 2014
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Задача урока: сформировать умение правильно находить однокоренные слова и подбирать родственные слова; отработать умения писать корни однокоренных слов одинаково; развивать орфографическую зоркость и каллиграфический правильный почерк.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова с чередованием согласных". 2-й класс 2012
Урок способствует формированию представления о чередовании согласных в корне слова, развитию умения использовать в активном словаре и познавательной деятельности учащимися формулировку "чередование согласных в корне слова". Также он содействует развитию навыка каллиграфического письма, орфографической зоркости, практического опыта правописания слова с безударной гласной и парной согласной в корне слова; создает условия для развития устойчивого интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова, однокоренные слова" 2014
Данный урок русского языка разработан по программе "Школа России". Урок-сказка направлен на закрепление знаний обучающихся о корне слов и однокоренных словах. Помогая главной героине - Падчерице, ребята выполняют задания различного характера. Презентация активизирует мыслительную деятельность и улучшает эмоциональной настрой детей на уроке. В ходе урока использованы современные педагогические технологии.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2008
Как ствол и ветви дерева растут из корня, так и родственные слова. В русском языке много мы найдём много основных слов (коренных), из которых образовались целые семьи "родственников".
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2010
Урок разработан по технологии развивающего обучения Л.В. Занкова с применением ИКТ. На уроке осваивается понятие «корень слова» и «однокоренные слова». Дети учатся подбирать однокоренные слова к слову.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI" под ред. Н.Ф. Виноградовой. Учебный материал позволяет отработать умение распознавать и подбирать однокоренные слова, выделять и характеризовать корень, как главную часть слова, развивает и обогащает речь учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова. Родственные слова". 2-й класс 2014
Цель урока: сформировать понятие родственные слова, корень слова.
-
Урок русского языка по теме "Корень слова". 3-й класс. УМК "Школа России" 2014
Цели урока. уточнить представление о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, учить находить корень в словах.
-
Урок русского языка по теме "Лексика". 3-й класс 2014
Урок помогает систематизировать и закрепить знания учащихся по теме "Лексика", закрепить понятия лексического значения слова; однозначные и многозначные слова; синонимы и антонимы; омонимы, понятие фразеологизмы.
-
Урок русского языка по теме "Лексические и грамматические значения имен прилагательных" 2011
Учебный материал урока позволяет закрепить лексические и грамматические значения имен прилагательных, осуществлять творческий подход к их использованию в речи. С помощью интересных форм и методов работы на уроке прививается интерес к окружающему миру, в частности к русской березе. Данный урок можно использовать при обобщении изученного материала по прилагательным.
-
Урок русского языка по теме "Личные местоимения". 4-й класс 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа, на что они указывают; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь: воспитывать интерес к уроку.
-
Урок русского языка по теме "Люби и знай великое русское слово" 2010
Урок с целью воспитания чувства патриотизма через любовь к родному языку, развития интереса к изучению русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Междометие как особая часть речи". 4-й класс 2013
На уроке организуется исследовательская работа обучающихся, в ходе которой ребята узнают о новой части речи – междометии; выясняют, почему междометие является особой частью речи; выявят роль междометия в речи.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных". 2-й класс 2007
Вашему вниманию предлагается урок русского языка во втором классе. В течение урока дети сталкиваются с проблемными ситуациями на разных этапах, решив которые они смогут самостоятельно дать определение местоимению как части речи.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение" (4-й класс) 2010
На уроке показано, как можно провести обобщение по изученному материалу. Все задания, игровой материал, работа в парах, по группам активизировали познавательную деятельность учащихся. Все этапы урока взаимосвязаны друг с другом, на каждом из них предлагались упражнения и задания, которые обеспечивали одновременное развитие важнейших интеллектуальных качеств ребёнка: памяти, внимания, мышления, наблюдательности.
-
Урок русского языка по теме "Местоимение". 4-й класс 2013
На уроке русского языка по программе "Школа России" закрепляются и обобщаются знания. Урок проводится с технологической картой. Используется деятельностный метод обучения.
-
Урок русского языка по теме "Местоимения". 4-й класс 2014
Урок знакомит с ролью местоимения в речи, своеобразием личных местоимений; у учащихся формируется умение правильно употреблять в речи местоимения.
-
Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола" 2007
Урок "Морфологические признаки глагола" является обобщающим, на котором все морфологические признаки повторяются и систематизируются. Составленная на уроке схема морфологического разбора используется учениками на последующих уроках русского языка и в среднем звене. Материалы урока можно использовать в 4-м классе начальной школы и в 5-м классе при повторении изученного материала.
-
Урок русского языка по теме "Морфологический разбор глагола" 2012
На уроке русского языка в 4-м классе используется комбинирование методик КСО: взаимного тренажа и взаимообмена заданиями. Взаимный тренаж проводится на этапе повторения теоретических знаний по теме «Глагол». Взаимообмен заданиями проводится на этапе закрепления морфологического разбора глагола.
-
Урок русского языка по теме "Мягкие и твердые согласные звуки" 2009
Урок русского языка для учащихся 2-го класса по традиционной системе обучения направлен на развитие познавательного интереса к предмету. Использованы групповая и индивидуальная работа, опорные схемы-правила, печатные карточки и практические упражнения. Работа учителя направлена на создание положительной учебной мотивации учащихся к изучаемому материалу.
-
Урок русского языка по теме "Мягкие и твердые согласные звуки". 2-й класс 2014
На уроке у учащихся формируется представление о твердых и мягких согласных звуках, способах обозначения мягкости и твердости согласных звуков, развивается орфографическую зоркость, умение делать звуковой анализ слов.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий глухой согласный звук [щ']. Буквы "Щ, щ"" 2013
Цель урока: познакомить с мягким глухим согласным звуком [щ’], буквами "Щ, щ", правилом написания сочетаний "ча-ща", "чу-щу". В ходе урока применяется проблемный подход. Развивается связная речь детей, воображение и фантазия.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак в середине слова как показатель мягкости согласных" 2010
Урок проводится во втором классе по теме «Мягкий знак в середине слова». На уроке проводится словарная работа, вводится новое словарное слово медведь. И на протяжении всего урока идет работа с этим словом, словосочетанием и текстом.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак в середине слова" 2011
В урок включены игровые задания, что повышает интерес учащихся к изучаемой теме и способствует развитию мышления, речи, памяти, умения доказывать, рассуждать.
-
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих". 3-й класс 2017
Урок с целью углубления знаний учащихся о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных после шипящих. Также призван развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к родному языку путем индивидуализации обучения.