Урок русского языка в 4-м классе "Творительный падеж"

Разделы: Начальная школа


Цели: ознакомление с особенностями творительного падежа, развитие умения правильно употреблять существительные в творительном падеже, развитие орфографической зоркости.

1. Повторение пройденного.

- Что такое склонение?

- Заполним таблицу (Дети заполняют разрезную таблицу падежей, вопросов и слов-помощников до Т. п. )

2. Сообщение темы урока.

- На какие вопросы отвечают существительные в Т. п. ?

- Что же обозначает это падеж?

- Кем работают ваши родители? (Продавцом, няней, охранником). Значит, Т. п. обозначает лицо, которым совершается действие.

- Мы тоже на уроках труда делаем поделки, чем при этом пользуемся? (Ножницами, ватой, газетой) Значит, обозначает Т. п. –инструменты.

- А когда вы делали свои работы, почему они получались разные? (Творит каждый по своему)

- Поэтому падеж и называется творительный , творить и будет слово – помощник.

3. Закрепление.

Упражнение: “Используй предлоги”

Л. тел … (поле), с. дел … (дерево), стояла … (дом), дружить … (Петя), з. шёл … (Лена), л. жал … (камни).

4. Словарная работа.

- В начале урока мы говорили о профессиях ваших родителей, есть ещё одна, может, кто-то знает, как называют специалиста по возделыванию сельскохозяйственных культур?

- Запишем в словарики: агроном, агрономия, агрономический (комплекс).

5. Развитие речи.

Откроем учебник на стр. 65. Можно ли этого мальчика назвать агрономом? Составим устно текст по картинке. Предложение одно запишем и разберём. (Агроном Славка укрывал пшеницу отцовским зонтом. )

6. Итог урока.

- На какие вопросы отвечают существительные в Т. п. ?

- С какими предлогами употребляются?

- Каким членом предложения бывают?

7. Д /з с. 65 № 138.