Начальная школа
-
Урок-игра в 1-м классе по теме "Наша страна – Россия" 2012
Цель урока: показать разнообразие облика страны, ее многонациональность.
-
Урок-игра в 1-м классе по теме "Учимся быть пешеходами" 2010
Уроки, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны. Данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Проводить уроки по ПДД в различных формах. Должно быть много иллюстраций, театрализации, музыкальности, игры. Только такие яркие моменты оставят в сознании ребёнка нужный пласт знаний.
-
Урок-игра в 1-м классе по теме "Числа от 0 до 10" 2010
Основной целью урока является закрепление состава чисел, формирование вычислительных навыков учащихся. Сказочный сюжет позволяет провести урок в занимательной, игровой форме, воспитывает любовь к математике.
-
Урок-игра в 3-м классе "Волшебный лабиринт" по теме "Здоровый образ жизни" 2009
Это промежуточный урок по теме "Здоровый образ жизни". На предыдущих уроках дети знакомились с названиями частей тела животного и человека, глаголами действия; учились давать советы, используя утвердительную и отрицательную формы модального глагола must.
-
Урок-игра в 3-м классе "По страницам занимательной грамматики. Люби, цени и знай русский язык" 2008
Цели урока: научить детей решать занимательные задачи на логическое мышление по русскому языку, развивать в них творческие и интеллектуальные способности, воспитывать любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету.
-
Урок-игра в 3-м классе "Познай себя. Способны ли вы достичь цели?" 2010
Цели урока – дать понятие - цель, целеустремленность; анализировать собственные мнение, слушать мнения других. Работа над грамотной формулировкой устного ответа.
-
Урок-игра в 3-м классе "Сбережем природу своего края" 2010
Урок помогает путем наблюдений установить взаимосвязь между обитателями леса; воспитывать любовь к природе, а также умение общаться, работать в группах.
-
Урок-игра в 3-м классе "Что? Где? Когда?" для знатоков русского языка 2009
Урок построен по типу телевизионной игры "Что? Где? Когда?". Вопросы и задания подбираются учителем с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Изменив вопросы и задания, можно проводить такой урок в любом классе по любой теме.
-
Урок-игра в начальной школе по ОБЖ "Огонь - друг, огонь - враг" 2009
Методическая разработка этого урока-игры может быть использована как внеклассное занятие, так и на уроке ОБЖ в начальной школе. Цель урока — расширить и обобщить знания детей о правилах пожарной безопасности, поведение при пожаре. Выяснить основные его причины.
-
Урок-игра в начальной школе. Тема: "Использование леса и его охрана" 2009
"Использование леса и его охрана" - урок - игра окажет необходимую помощь учителям начальных классов. Урок расширяет, углубляет полученные знания учащихся о лесе, о разнообразии растительного и животного мира; систематизирует сведения учеников о пользе леса и его защите, а игра позволяет сделать урок интересным, доступным и запоминающимся.
-
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" 2005
Урок-игра внеклассного чтения по теме "Наш великий помор Ломоносов" проводится после чтения книг о Ломоносове или по завершению Ломоносовской недели в школе (в ноябре). Задачи данной игры: обобщить знания детей о жизни, научной деятельности Ломоносова М.В. Способствовать развитию познавательных способностей, желания учиться, заниматься исследовательской деятельностью. Воспитывать патриотизм, любовь к малой Родине.
-
Урок-игра во 2-м классе "В гости к Робинзону Крузо" по теме "Письменные приемы вычислений до 100" (повторение) 2009
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание, помогает каждому ребенку проявить свои способности, самостоятельность.
-
Урок-игра во 2-м классе по УМК "Школа России". Тема: "Олимпийские математические игры" 2009
Урок-игра расширит знания учащихся о различных видах спорта, закрепит письменные приёмы вычислений в пределах 100, знание таблицы умножения; развивает внимание, логическое мышление, память; воспитывает коллективизм, здоровый образ жизни.
-
Урок-игра из серии "Войди в природу другом" для 1-го класса "Вода в природе и жизни человека" 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся о воде, показать, что вода - уникальное природное вещество. Задачи урока: научить видеть, сравнивать, анализировать. Расширить знания о воде, ее роли в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к воде, ответственность каждого человека в решении экологических проблем.
-
Урок-игра КВН "Умники и умницы" 2006
Учитывая психологические и физиологические особенности учащихся младших классов, наиболее часто провожу уроки в занимательной форме в виде дидактической игры, сказки, путешествия в страну Грамматику, в Глаголию, путешествия по станциям: Фонетийск, Словотворск, Частиречинск и т.д. В уроки включаю материал известных детям сказок, или сказочные герои сопровождают учащихся в течении всего урока, помогая им при выполнении разнообразных заданий. Предлагаю конспект урока-КВН по русскому языку "УМНИКИ и УМНИЦЫ".
-
Урок-игра литературного чтения во 2-м классе "Волшебный букет для Феи" 2009
На уроке дети учатся выразительному чтению стихотворений, анализу статей и рассказов.
-
Урок-игра на природе по теме "Глагол". 4-й класс 2009
Это завершающий урок по теме "Глагол" с элементами интегрирования с курсом "Мир вокруг нас". В течение урока, в процессе игр и конурсов дети показали хорошие знания по теме "Глагол". Они выделяли глаголы среди других частей речи, определяли форму глагола (время, лицо, число).
-
Урок-игра по истории в 4-м классе по теме: "Защитники Родины" 2005
Урок преследует следующие цели: систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по предмету, патриотическое воспитание на примерах героических событий отечественной истории. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации. В игре участвуют и слабоуспевающие учащиеся, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к командной победе. Положительные эмоции, связанные с достижением успеха, повышают качество обучения по предмету.
-
Урок-игра по истории на тему: "Хочу стать миллионером". 4-й класс 2006
Урок-игра разработан на основе вопросов, составленных учащимися 4-го класса. В увлекательной форме дети обобщают знания, полученные на уроках истории по темам: "С летописцем в Древнюю Русь", "Путешествие в Древнюю Москву", "На верфях Адмиралтейства", "В Петербург к императрице", "Век девятнадцатый".
-
Урок-игра по литературному чтению 2012
Урок обобщает знакомство учащихся с детскими журналами периодической печати, в основе которых отражены события нынешнего дня удивительные приключения героев, и проводился в форме игры, что позволяет повысить информационную плотность урока. Тема для восприятия обширная, чтобы получился диалог, необходимо активизировать деятельность учащихся. Конкуры позволяют концентрировать внимание учащихся на учебном материале. Методические приёмы способствуют развитию общеучебных и предметных компетенций.
-
Урок-игра по литературному чтению в 3-м классе "Кто хочет сказочником стать?" 2009
Урок подведения итогов произведения произведением А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". Задачи урока: совершенствовать умение строить собственные рассуждения; развивать речь детей, память, внимание; учить четко отвечать на поставленный вопрос. Презентация позволяет повысить интерес ребят к уроку.
-
Урок-игра по литературному чтению: "Русские писатели" 2010
Применение презентаций становится необходимым условием в современной школе. "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать" — гласит русская пословица. Использование презентации на обобщающем уроке позволит во время работы охватить всех учеников в классе, а разные по сложности задания помогут проявить себя каждому ребёнку. Работа в группах продолжит сплочение детского коллектива. Игровая форма урока поможет сделать его интересным и запоминающим для детей.
-
Урок-игра по математике 2011
Урок построен в игровой форме, где героям необходима помощь. При этом один герой – Весельчак придумывает все время необычные задания, а второй герой – Ворчун никак не может их выполнить, и детям в совместной работе предлагается выручить Ворчуна. Много видов работ предполагает совместное решение проблемы. Данные задания направлены на сплочение детского коллектива, умение работать в парах, группах.
-
Урок-игра по математике "Математический марафон" 2012
Урок проводился дистанционно через Интернет в игровой форме под девизом "О, спорт ты мир!", между двумя школами в 4-х классах. Учителя используют в нем возможность взаимодействия педагогов и учащихся, эффективную форму обучения с элементами соревнования, где учащиеся развивают смекалку, находчивость, сообразительность, творческую активность, закрепление знаний, полученные на уроках математики, общаться со сверстниками.
-
Урок-игра по математике "Число и цифра 9". 1-й класс
2013
Урок изучения нового материала адресован учителям, которые применяют методы активного обучения. Они поддерживают интерес учащихся к процессу обучения, повышают мотивацию. Цель урока: познакомить с числом 9, обучить написанию цифры 9. вспомнить времена года, дни недели, месяцы; повторить геометрический материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать внимание; умение сотрудничать в группе; воспитывать чувство ответственности перед товарищем.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе на тему: "Выражения" 2006
В статье представлена методика проведения урока математики в 1-м классе по теме "Выражение".
-
Урок-игра по математике в 1-м классе по теме "Повторение изученного" 2010
Урок закрепление изученного материала с целью выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе по теме: "Нумерация чисел первого порядка" 2010
Урок математики для 1-го класса, на котором закрепляются знания названий и последовательности чисел первого десятка; умение обозначать количество предметов числом и запись его цифрой; умение сравнивать числа первого десятка. Для проведения урока выбрана нестандартная форма - урок-игра "Морской круиз".
-
Урок-игра по математике в 4-м классе "Воздушное путешествие" (повторение пройденного материала) 2010
Математические игры имеют притягательную силу для ребят, дают возможность проявить моральные качества: смелость, товарищество.
-
Урок-игра по математике в начальной школе 2008
В центре внимания учителя психологический аспект урока. Я строю процесс обучения математике в соответствии с теорией поэтапного формирования умственных действий учащихся. Для детей такого возраста характерна быстрая утомляемость, на первых этапах обучения они работают, не отвлекаясь, 7–8 минут. Поэтому на помощь учителю приходит игра. В игре дети не отвлекаются. Она захватывает их. Играя, они не замечают, что обучаются.