Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе (период обучения грамоте) с элементами здоровьесберегающих технологий 2010
Учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. В течение урока необходимо переключаться с одного вида деятельности на другой, использовать разные виды упражнений для снятия напряжения: физкультминутки или минутки здоровья, дыхательные упражнения, техники релаксации, пальчиковые гимнастики и т.д.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему "Обобщение изученного в 1-м классе" 2010
Урок русского языка разработан с применением компьютерных технологий и сопровождается мультимедийной презентацией. При организации учебной деятельности на уроке во главу угла положен деятельностный метод.
-
Урок русского языка в 1-м классе на тему: "Гласные звуки в ударном и безударном слоге" 2010
Цели урока: уточнение представлений о роли ударения в речи и об особенностях ударного слога; развитие умения различать в слове ударный слог.
-
Урок русского языка в 1-м классе по программе "Гармония". Тема: "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком" 2010
Урок построен по мотивам русской народной сказки «Теремок». Цели урока: воспитывать интерес к учению, дружбе; воспитывать эстетические чувства; учить выделять отдельные звуки, находить ошибкоопасные места в слове; учить записывать слова «звуковой» записью; способствовать осознанности письма.
-
Урок русского языка в 1-м классе по программе Занкова Л.В. (период обучения грамоте) по теме: "Диалог. Списывание с печатного текста" 2005
В период обучения грамоте особое внимание уделяется осознанию детьми средств устного общения. Для этого служат специальные задания по драматизации, но прежде всего - организация учителем заинтересованного, содержательного общения детей в процессе поиска решения проблем. Представленный урок является примером ознакомления в конкретной речевой ситуации с понятием "диалогическая речь". Грамматическая сказка, ребусы, занимательные задания помогут детям открыть мир слова, научить их любить и чувствовать родной язык.
-
Урок русского языка в 1-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема: "Предложение и слово" 2005
Развивающий урок русского языка в системе Л.В.Занкова. Урок проводится в форме урока-путешествия. Его основная цель - систематизировать знания о слове и предложении. Урок должен научить детей составлять из слов предложения, развивать речь, мышление и воображение, способствовать обогащению эмоционального мира ребенка.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах собственных" 2010
Урок помогает научить писать имена собственные с большой буквы, развивать навык работы над предложением и текстом, воспитывать любовь к родному городу.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах" 2011
Статья содержит материал из опыта работы, который позволит проследить реализацию принципов развивающего обучения на уроке русского языка. Дети знакомятся с написанием большой буквы в именах, отчествах, фамилиях посредством практического выполнения упражнений. Такие упражнения способствуют формированию орфографической зоркости младших школьников через организацию конкретных видов работы.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Большая буква в именах,отчествах, кличках животных, названиях городов, рек" (УМК "Перспективная школа") 2012
Цель урока – познакомить учащихся с написанием с большой буквы имен, отчеств, кличек животных, названий городов, рек; выяснить, что заглавная буква в начале слов помогает отличить их от слов, которые пишутся так же, но с маленькой буквы.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "В мастерской художника-графика" 2010
Урок русского языка в 1-м классе по теме «В мастерской художника–графика» (программа «Школа России») проводится в игровой занимательной форме. Элементы занимательности вызывают у детей интерес к предмету, повышают работоспособность.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные звуки и буквы" 2010
Форма проведения - урок-сказка. На нем развивается фонематический слух, формируются навыки и умения выполнять звукобуквенный анализ слова. Игровые моменты, которые используются на уроке, создают благодатную почву и необходимые условия для дальнейшего обучения и воспитания.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Гласные и согласные звуки" 2009
Урок по традиционной системе обучения «Школа России» систематизирует представления учащихся о признаках гласных и согласных звуков. На уроке используются игровые моменты, что содействует развитию интереса учащихся к изучению русского языка.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Действие и слово" 2010
Урок русского языка проводится в период, когда первоклассники знакомятся с темой "Слово". Знакомятся со словами, обозначающими действие и признаки предмета, учатся устанавливать взаимосвязь между действиями и словами – названиями действий.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Деление слов на слоги" 2009
Автором представлен урок по новому учебно-методическому комплекту "Планета знаний" в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования и использованием компьютерных технологий. Материал урока углубляет представление детей о слоговом строении слов, о возможной структуре русского слова.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Диалог" 2019
Цели деятельности педагога: создать условия для развития познавательной деятельности, работы в паре, речевых умений правильно подбирать слова и употреблять их в речи, строить словосочетания и предложения, текст, умение оформлять предложение на письме.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Заглавная буква в словах" 2012
Урок формирует представление учащихся о правилах написания имен, фамилий людей, кличек животных, населённых пунктов. Учащиеся оценивают уровень усвоения нового материала.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки [м], [м'], буква М, м" 2010
Урок проводится для родителей в первой четверти, в букварный период. Занятие помогает познакомить учащихся с правописанием прописной буквы М; отрабатывать навык правильного слогового чтения; развивать память, устную речь и кругозор, фонематический слух. Родители наглядно видят, как отрабатывается навык письма.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Звуки и буквы" 2009
Урок на совершенствование фонетических знаний и умений. Цели: способствовать развитию зрительного внимания, фонематического слуха, формировать навыки одновременного звуко-буквенного анализа и синтеза, развивать мышление и формировать процесс мыслительной деятельности, а также воспитывать чувство товарищества и сотрудничества.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Знаки препинания в конце предложения" 2010
Урок комбинированный, в нетрадиционной форме (урок-путешествие в королевство "Предложение"). Объяснение нового материала даётся с использованием частично-поискового метода.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Знакомство с правописанием сочетаний ЖИ и ШИ" 2010
Этот урок – урок ознакомления с новым материалом. Данная работа позволит учащимся познакомиться с сочетаниями, закрепить навыки правописания изученных сочетаний, развивать умение распознавать шипящие звуки, орфографическую зоркость, речь, увеличить словарный запас, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества и сотрудничества.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Интонация. Знаки препинания в конце предложения" 2010
Представлен конспект урока в первом классе (1–4) традиционной системы обучения. Это урок закрепления знаний о коммуникативной функции предложений (использовании предложений в речи) и его признаках, о правилах оформления предложений в письменной речи.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Написание имен собственных" 2009
Урок-путешествие в загадочный мир нацелен на повторение и систематизацию знаний по теме.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Обозначаем мягкость согласных звуков буквами гласных" 2012
Цели урока: помочь детям осмыслить способ обозначения твёрдости и мягкости согласных буквами гласных; совершенствовать умение обозначать твёрдость и мягкость согласных этим способом; учить пользоваться орфографическим словарём.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью буквы Ь" 2009
На материале урока можно увидеть, как продолжается работа над формированием навыка каллиграфического письма и орфографической зоркости, систематизируются знания из области фонетики и синтаксиса, ведется наблюдение над значением слова. Проблемный диалог помогает подвести детей к определению темы и задач урока.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Перенос слов с буквой Й" 2019
Цели урока: учить работать с гипотезой на основе анализа учебного материала «Перенос слова»; познакомить учащихся со способом переноса слов с буквой «Й».
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Повторяем корень слова" 2010
Урок разработан по ОС «Школа-2100», построен на основе технологии проблемного обучения с использованием обучающей сказки, что позволяет активизировать познавательные процессы обучающихся и поддерживать у них интерес на протяжении всего урока.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (по программе "Школа-2000") 2009
Цель урока - обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание слов с парной согласной на конце" 2010
Урок соответствует программе "Планета знаний" (Желтовская Л.Я. "Русский язык"). Основная цель урока – формировать навык правильного написания слов с парными согласными на конце. Применение ИКТ активизирует внимание, познавательную активность учеников. На уроке широко используются игровые моменты.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание сочетаний -чк- и -чн-" 2007
Предлагается конспект урока русского языка в 1-м классе, на котором учащиеся узнают о правописании сочетаний -чк-, -чн-.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Раздельное написание предлогов со словами" 2009
Урок русского языка в 1-м классе позволяет повторить изученное правило, наблюдать за употреблением предлогов в речи и раздельным написанием их со словами; развивать речь, логическое мышление, внимание. 35 минут урока – занятия по программе, 10 минут – слушание музыкальных произведений, рисование.