Начальная школа
-
Урок чтения по теме «Обобщение по разделу "Литературные сказки"». 4-й класс 2009
Урок идёт последним в разделе «Литературные сказки». По типу – это урок обобщения, состоящий из 8 этапов. Это урок – встреча со сказочными героями, со сменой видов деятельности и применением мультимедийного проектора и проектной технологии. Прослеживаются на уроке различные формы работы: общеклассная дискуссия, коллективная работа, работа в группе, парах, фронтальная, самостоятельная и индивидуальная.
-
Урок чтения по теме «Согласные звуки [д], [д’], буквы "Д, д"»
2015
Урок формирует умения читать и сопоставлять слоги и слова с буквами "Д, д" и развивает связную речь. Ученики учатся плавному слоговому чтению слов, предложений с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с ребусами; анализируют пословицы. Соотносят поступки с моральными нормами; оценивают свои и чужие поступки, находят ответы на вопросы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Урок чтения по теме: "А.С. Пушкин "Там, на неведомых дорожках…" 2-й класс 2006
В статье представлен материал к уроку чтения во 2-м классе по творчеству А.С. Пушкина. На этом уроке дети расширяют представления о сказках, продолжают знакомство с биографией великого поэта. На протяжении всего урока обогащается словарный запас детей. На примере героев сказок А.С. Пушкина дети учатся правильно оценивать поступки своих товарищей. Из угаданных произведений дети выстраивают кроссворд.
-
Урок чтения по теме: "Звуки [р], [р'], буква Р, р 2007
Цель урока – ознакомить детей с новой буквой Р, р, звуками, которые она обозначает: [р], [р], сформировать умение читать слоги и слова с данной буквой, развивать речь детей, воспитывать любовь к природе и труду.
-
Урок чтения по теме: "К.И.Чуковский "Путаница" 2005
На уроке чтения учащиеся знакомятся с творчеством К.И. Чуковского, читают отрывки из его произведений.
-
Урок чтения по теме: "Л.Кассиль "Вася Пигусёв". 4-й класс 2006
Основные цели урока совершенствование навыка чтения, основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; активизация и развитие творческого воображения, мышления, раскрытие и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала младшего школьника; развитие интереса к родной речи, читательского интереса, воспитание нравственных и эстетических чувств. Работа ведётся по принципу дифференцированного обучения (слабоуспевающие ученики, ученики со способностями среднего уровня, хорошо читающие ученики, обладающие развитой речью).
-
Урок чтения по теме: "М.М. Пришвин "Моя Родина" 2007
Урок чтения разработан к учебнику: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. "Литературное чтение" для учащихся 3-го класса общеобразовательных учреждений.
-
Урок чтения по теме: "М.Пришвин "Осеннее утро". 2-й класс 2007
На уроках чтения в начальных классах нужно не только знакомить учащихся с литературными произведениями, но и продолжать работать над техникой чтения. Если ученик читает плохо, то заинтересовать его чтением литературного произведения сложно. Только хорошо читающий ученик сможет понять содержание текста. Поэтому на уроке помимо знакомства с новым произведением, раскрытием его художественных ценностей ведется работа над навыками и техническими данными чтения: скорочтением, орфографическим чтением.
-
Урок чтения по теме: "Обобщение знаний по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" 2010
На своих уроках чтения я учу детей анализировать художественное произведение, формирую умение осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное. Одной из целей этого урока является развитие речи, обогащение ее художественным словом. Работа над данной сказкой воспитывает жизненную позицию: сочувствие, милосердие к людям.
-
Урок чтения по теме: "Чтение слов, слогов с изученными буквами" 2010
Увлекательное путешествие по Стране изученных букв помогает первоклассникам раскрыть тайны строения слов и слогов. Данный тип урока позволяет проявить активность на протяжении всего урока и повысить интерес к чтению.
-
Урок чтения по теме: «Н. Рубцов. "Тихая моя родина"». 4-й класс 2007
Данный урок является одним из звеньев в цепи уроков по "Поэтической тетради". Урок помогает детям глубже понять и осмыслить текст, пропустить его через свое "я", выстроить диалог автора с читателем, учит анализу художественного произведения, развивает речь, мышление, выразительное чтение.
-
Урок чтения по теме: «Татарская народная сказка "Три дочери"» 2007
Целью проведения уроков литературного чтения в начальной школе является не только обучение чтению, но и создание условий для заинтересованного чтения текста, глубокого осмысления, понимания и участия в работе каждого ученика в классе. Реализуя эту цель, мы с учениками изучаем фразеологизмы, записывая их на отдельный лист в тетради по чтению, а затем применяем их, когда даем характеристику герою, подтверждая ее текстом; строим "линии жизни" героев; учимся кратко пересказывать прочитанное строя схемы пересказа. Учащиеся знакомы с цветограммой. Демонстрируя свой рисунок, они поясняют, почему выбран тот или иной цвет в рисунке, например: желтый – радость, солнечность; серый – пустота, депрессия и т.д.). Предлагаю разработку одного из уроков – урок чтения по татарской народной сказке "Три дочери".
-
Урок чтения по теме: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". 4-й класс 2006
Цели: аналитическое восприятие частей рассказа; развитие навыка выразительного чтения, развитие речи через элементы театрализации; эмоционально-эстетическое знакомство с классической симфонической музыкой.
-
Урок чтения по устному народному творчеству. Северные народные игры. 2-й класс 2013
Урок позволяет расширить объем знаний по устному народному творчеству, продолжается формирование научных представлений о происхождении фольклора в процессе трудовой деятельности человека. Дети познакомятся с новым жанром фольклора - северные игры, учатся распределять их по видам.
-
Урок чтения по ФГОС «Звуки [г], [г'], буквы "Г, г"». 1-й класс 2014
Урок открытия новых знаний применяет проблемно-поисковые (исследовательские), технологии проблемного обучения, диалога. Урок входит в раздел «Фонетика», «Морфология», изучает звуки и буквы русского алфавита, части речи, категории самостоятельных частей речи. Особенность урока заключается в применении информационно-коммуникационных технологий, интерактивной доски с электронным маркером.
-
Урок чтения рассказа К.Г.Паустовского "Кот-ворюга" с использованием справочных материалов 2016
На уроке используется авторское учебно-методическое пособие «Моя шкатулка-справочник» О.Н.Бершанской, Г.Д.Дегтеревой. Разработанное учебно-методическое пособие может применяться на уроках в начальной школе вне зависимости от программ обучения. «Моя шкатулка» может быть использована на уроках русского языка, литературного чтения окружающего мира, музыки, ИЗО, математики.
-
Урок чтения с ИКТ (УМК "Ритм"). 1-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о звуках [л], [л,] и букве, которая их обозначает; научится различать звуки [л], [л,], букву “л” в словах в устной и письменной речи, давать характеристику новых звуков; развивать речь, умение логически мыслить, анализировать, находить общие признаки, делать выводы; уметь слушать друг друга, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок чтения с использованием ИКТ и интерактивных методов обучения в образовательном процессе 2009
Разработка практического урока по литературному чтению для 4-го класса в системе Л.В. Занкова с применением интерактивных методов А.А. Елизарова.
-
Урок чтения с использованием элементов технологии "Звукового ориентира" А.М. Кушнира по теме: "Н.И. Сладков. Декабрь". 3-й класс 2007
Цели урока: формирование навыков чтения про себя разнообразных по жанру произведений; развитие умения быстро улавливать основное содержание произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте; развитие внимания, памяти, мышления; привитие любви и бережного отношения к животным, природе через чтение книг Н.И. Сладкова.
-
Урок чтения с компьютерной поддержкой в 4-м классе по теме "Любовь и доброта в сказке Г.Х. Андерсена «Русалочка»" 2009
Урок-путешествие в Данию, знакомство с народом и традициями этой страны. Погружаясь в сказочный мир, ученики получают представление о писателе Г.Х. Андерсене как сказочнике, о его произведениях, проводят сравнительный анализ героини произведения и мифологической русалочки, раскрывают тему любви в произведении.
-
Урок чтения с компьютерной поддержкой в 4-м классе. Тема: "Былины. Ильины три поездочки" 2009
Данный урок с компьютерной поддержкой разработан по учебнику Л.Ф. Климановой «Литературное чтение», 4-й класс. Основной задачей этого урока является научить детей читать «между строк», дать характеристику основного былинного героя. На примере Ильи Муромца воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к её литературному и историческому прошлому.
-
Урок чтения с презентацией. Л.Н. Толстой. "Акула" 2010
Урок-презентация по литературному чтению в 3-м классе. Использование мультимедийной презентации позволяет сделать урок более интересным, красочным, запоминающимся. Целью урока является создание условий для развития устной (монологической) речи учащихся, творческих способностей, их художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.
-
Урок чтения с применением LEGO-технологий по теме: "Эстонская сказка «Почему у зайца губа рассечена»" 2008
Данный урок активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса, воображения. В ходе урока использованы инсценирование и групповая работа с конструктором LEGO.
-
Урок чтения с элементами интегрирования 2009
Уроки с элементами интегрирования следует проводить для закрепления материала в нестандартной, занимательной форме для развития воображения, раскованности, самостоятельности мышления у детей.
-
Урок чтения УМК "Начальная школа XXI века". Тема: "Знакомство с буквой А" 2009
Представленный урок посвящен началу знакомства детей с гласными буквами. С проведением звукового анализа слов учащиеся уже знакомы, поэтому на уроках данного типа продолжается формирование учебных операций: произнесение слова, интонационное выделение звука в слове, изолированное называние звука, который был интонационно выделен. С этого момента дети строят уже не звуковую, а звукобуквенную модель. Использование презентаций способствует усвоению знаний.
-
Урок чтения, "Передышка". Г.Скребицкий 2010
В урок включены дополнительные игровые формы, проблемные ситуации, что способствует активизации мыслительной деятельности учащихся. Позволяет развить ценностные качества, определяющие отношение ребенка к природе; элементы экологической культуры, культуры поведения; cпособность сопереживать.
-
Урок чтения, 3-й класс. Андрей Платонов. "Еще мама" 2008
Материал урока можно использовать в универсальном классе с целью формирования у учащихся навыка выразительного чтения, понимания цели работы с текстом, развития навыка самооценки, воспитания любви и уважения к женщине.
-
Урок чтения: "И.С.Соколов-Микитов «Белки»". 2-й класс 2016
Цель урока: учить работать с текстом, формировать читательскую компетенцию
-
Урок чтения: "Стихи Агнии Львовны Барто" 2003
Содержание урока раскрывает силу слова и воспитательного смысла стихов А.Л.Барто, которые совершенствуют характер читателей, поднимают их интеллектуальный и нравственный уровень, незаметно и без нажима прививают добрые чувства, опираясь на юмор, добрую иронию, соблюдая педагогический такт, учат дружить. Содержание стихов А.Л.Барто формируют нравственные качества будущего гражданина.
-
Урок чтения: В.П. Катаев "Цветик-семицветик" 2010
Представлен материал к уроку чтения в 4-м классе по творчеству В.П. Катаева. На примере героини сказки дети учатся правильно оценивать поступки, развиваются артистические способности, расширяется кругозор детей.