Начальная школа
-
Предмет ОЗОЖ. 2-й класс. Нестандартный урок-сказка на тему "Правила безопасного поведения дома" 2010
Урок в игровой форме знакомит обучающихся с опасными ситуациями, которые могут возникнуть в быту. Учит определять степень опасности и вызывать необходимую службу спасения. Цели урока – продемонстрировать практическую пользу правил безопасного поведения, помочь освоить элементарные правила безопасного поведения дома. Способствовать формированию и развитию у детей чувства ответственности за свое поведение и здоровье, за свои поступки и последствия этих поступков.
-
Предмет природоведения в 4-м классе по теме "Страна, открывшая путь в космос" 2008
Урок-объяснение нового материала с дополнительным материалом, историческими справками и заданиями на смекалку. При объяснении используются мини-сообщения, чтение учебника и беседа над прочитанным материалом, работа с материалом по краеведению, прослушивание аудиозаписи с сообщением о первом полёте человека в космос. При проверке домашнего задания проводится игра «Морской бой». В конце урока используется занимательный материал.
-
Предметная неделя "Золотая осень" 2011
Предметные недели располагают дополнительными по отношению к процессу обучения возможностями воспитательного воздействия, позволяют расширить и углубить знания воспитанников об окружающем мире, закрепить приобретенные на уроках навыки и умения, развивать творческие способности детей.
-
Предметная неделя в начальных классах 2012
В работе представлен материал двух дней предметной недели в начальных классах. Первый день посвящен математике и проходит в виде Клуба Веселых Математиков, второй день посвящен русскому языку и проходит в виде Конкурса Грамотеев.
-
Предметная неделя в начальных классах "Путешествие в Почемучию" 2010
Разработка предметной недели в начальной школе "Путешествие в Почемучию". В разработку включены нестандартные мероприятия, игровые моменты, игры, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.
-
Предметная неделя математики 2011
Неделя математики проводится с целью развития познавательного интереса, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся. Основные задачи: создать условия для проявления и дальнейшего развития способностей каждого ученика; организовать плодотворное сотрудничество при взаимном уважении друг к другу участников во время совместной деятельности; поддержать у детей состояние активной заинтересованности в овладении новыми знаниями по математике.
-
Предметная Неделя математики в начальной школе 2014
Представлен план работы, подготовленный к Неделе математики. Он углубляет знания учащихся, способствует развитию мышления, способностей, расширяет кругозор, развивает интерес к изучаемому предмету. Развивает творческие способности детей.
-
Предметная неделя окружающего мира в начальной школе 2014
Предметная неделя окружающего мира в начальной школе развивает у учащихся интерес к предмету «Окружающий мир». В ходе различных мероприятий у учащихся формируется бережное отношение к природе, умение работать самостоятельно, представлять результат, развиваются познавательные и творческие способности учащихся.
-
Предметная неделя по литературному чтению "Пермские писатели" 2010
Цель: познакомить детей и родителей с пермскими писателями и их творчеством.
-
Предметная неделя по Окружающему миру в начальной школе 2009
Предметная неделя посвящена году Семьи. Это один из видов внеклассной работы по формированию способности восприятия учащимися целостной картины мира, бережного отношения к родным, к природе. Презентация к интеллектуальной игре "Семейный круг надежный самый" раскрывает содержание каждого гейма, делает праздник содержательным и ярким.
-
Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы 2010
Вашему вниманию предлагается статья, которая развивает интерес учащихся в урокам "Окружающего мира", повышает образовательный уровень и осуществляет экологическое воспитание.
-
Предметная неделя по русскому языку и чтению в начальных классах 2009
Одним из средств привития любви и внимания к предметам являются предметные недели. В работе представлены материалы по проведению Недели русского языка и чтения в начальной школе.
-
Предметная неделя по теме "Неделя искусств в начальных классах" 2007
На протяжении нескольких лет в марте месяце мы проводим неделю искусств в начальных классах. Каждый день недели имеет свою направленность, проходит как познавательно-групповое дело. Всё это создает в школе атмосферу радости, украшает школьную жизнь, способствует проявлению талантов детей, а также помогает им самоутвердиться, проявить свои творческие способности. Несомненно, это развивает у детей умение самостоятельно находить необходимый материал и воспитывает любовь к искусству.
-
Предметные недели как одна из форм повышения интереса учащихся к учебной деятельности 2013
Как сделать кропотливую ежедневную работу более радостной, как повысить интерес учащихся к познанию, как научить детей взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить себя. Эти и другие задачи успешно решаются, как на уроках, так и во внеурочной деятельности при проведении предметных недель.
-
Предпрофильная подготовка в начальной школе 2010
Каждый ребенок генетически наделен определенными способностями, предрасположен к изучению каких-то предметов в большей степени. В дальнейшем эти дисциплины могут стать основой будущей профессии. И если работа по профильному воспитанию начнется лишь в старших классах, то ребенок не успеет сделать осознанный выбор, поскольку знания о профессиях у детей минимальны, да и даются они в основном отрывочно. Таким образом, возникает необходимость в предпрофильном обучении и воспитании, которое выполняет подготовительную функцию и является подсистемой профильного обучения.
-
Представление о слоге как о минимальной произносительной единице. Слово состоит из слогов. 1-й класс 2012
Урок русского языка демонстрирует деятельностный подход в изучении темы. Ни один ученик не останется без внимания. Задания, предлагаемые на уроке, можно дополнять или изменять по усмотрению педагога.
-
Представление опыта работы по методической теме "Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников" 2023
В современном обществе происходят перемены, увеличился поток информации, а это значит, что ученику необходимо усвоить большой объём знаний, уметь самостоятельно усваивать знания и выстраивать свои отношения с другими людьми, работать в группе и коллективе, быть гражданином и патриотом своей Родины, т.е. стать конкурентоспособным на рынке труда. Одна из задач учителя начальных классов – работать над формированием коммуникативных УУД. Коммуникативные учебные действия обеспечивают сотрудничество – умение слушать и понимать друг друга, в совместной деятельности уметь договариваться, распределять роли, вести дискуссию, а также контролировать друг друга. Именно поэтому я работают над проблемой «Формирование и развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников».
-
Представление педагогического опыта по теме самообразования «Совершенствование монологической речи младших школьников на примере уроков литературного чтения» 2022
Цель исследования: определить педагогические условия, необходимые для эффективного совершенствования монологической речи обучающихся на уроках литературного чтения.
-
Представляем часть речи – наречие 2011
На уроке ребята познакомятся с новой частью речи – наречием, будут учиться работать в парах. Методы и приёмы, используемые на данном уроке, позволяют развивать коммуникативные навыки, умения работать слаженно; развивают чувство коллективизма. Благодаря рефлексии, подводящей урок, ребенок самостоятельно оценит свои успехи и сможет проанализировать (с помощью учителя), над чем еще необходимо поработать.
-
Предупреждение и устранение орфографических ошибок 2013
В статье показаны различные факторы, позволяющие предупредить ошибки. Цель: формировать у ребят прочные навыки грамотного письма.
-
Предупреждение нарушений в формировании письменной речи учащихся. Примерные виды творческих работ. 2-й класс 2014
Урок уточняет знания учащихся о безударной гласной в корне слова. Так же совершенствует умения учащихся в подборе однокоренных слов и выявления среди них проверочных слов. Урок развивает устную, письменную речь, воспитывает любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
-
Предупреждение орфографических ошибок у младших школьников при работе над непроверяемыми гласными в корне слова 2013
Многолетний опыт работы в школе показывает, что наибольшие затруднения младшие школьники испытывают в работе с безударной гласной в корне слова, проверяемой и непроверяемой ударением. Традиционно слова с непроверяемыми написаниями, или так называемые "словарные" слова, усваиваются младшими школьниками путем механического запоминания их графического облика.
-
Предупреждение ошибок на уроках русского языка 2009
В статье раскрыта необходимость работы по предупреждению ошибок на уроках русского языка в начальной школе. Представлен алгоритм решения орфографической задачи, а также выделены и подробно рассмотрены факторы, способствующие формированию орфографической зоркости. Статья содержит теоретический и практический материал по работе в данном направлении, методические рекомендации автора и может оказать помощь в работе учителям начальных классов.
-
Предупреждение ошибок письма у младших школьников 2007
С трудностями при обучении письму сталкиваются почти все дети, но одни преодолевают их довольно просто (часто эти дети спокойны, уравновешены, здоровы, и у них нет каких-либо других школьных трудностей), другие "мучаются" сами, доставляя немало хлопот и родителям, и учителям. Дети, испытывающие трудности в обучении письму, требуют особого внимания и на уроке, и во внеурочное время. Знание причин трудностей, умение их выделить, своевременная помощь в школе и дома позволяет не осложнять и без того нелёгкий процесс формирования навыка грамотного письма, оградить ученика от дополнительных трудностей. И только совместно разобравшись в истинных причинах затруднений, мы, взрослые, сможем помочь ребёнку их преодолеть. Работа учителя по этим направлениям на уроке и во внеурочное время и является целью написания данной статьи.
-
Предупреждение ошибок учащихся при делении многозначных чисел 2010
В настоящей статье рассматриваются причины и пути предупреждения у учащихся ошибок, заключающихся в пропуске цифр частного (потеря нулей в частном) и в получении лишних цифр в частном.
-
Предшкольная подготовка и ее роль в формировании личности младшего школьника 2009
В статье затрагиваются такие вопросы, как преемственность дошкольного и младшего школьного возраста, возрастные границы предшкольного возраста, готовность к школьному обучению, общие направления предшкольной подготовки на базе школы, задачи предшкольной подготовки для формирования личности, мотивированной на успешное школьное обучение.
-
Предшкольное образование. Модель группы предшкольного образования на базе гимназии 2008
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном его звене, в частности. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование.
-
Преемственность — один из принципов дидактики 2008
Основой предлагаемой статьи являются: 1) показ важности проблемы преемственности между начальной школой и средним звеном; 2) отражение причин, создающих трудности адаптационного периода выпускников начальной школы; 3) рекомендации к организации учебного процесса на этапе перехода из начальной школы в среднюю.
-
Преемственность в изучении курсов «Окружающий мир» и «Биология» 2016
Пятый класс - это переломный этап в жизни и развитии детей, так как они переходят к предметному обучению. Данный переходный период, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей, возникающих не только у школьников, но и у педагогов. Чтобы учащиеся основной школы успешно адаптировались к изучению нового предмета в 5-м классе, должна проводиться учителем-предметником большая предварительная работа с учителем начальных классов по преемственности.
-
Преемственность в образовании школьников первой и второй ступеней обучения 2013
Преемственность обучения между начальной школой и средним звеном должна обеспечить систему непрерывного образования с учетом сохранения самоценности каждого возрастного периода развития учащегося. Цель: сохранение здоровья, эмоционального благополучия, развитие индивидуальности каждого учащегося.