Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе. Текст-повествование 2009
На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности языка. Это урок о теме текста и его основной мысли, о заголовке, о частях текста, связи между ними и об одном из видов текста-повествовании. В ходе урока пополняется словарный запас учащихся, ребята учатся использовать фразеологизмы в своей устной и письменной речи.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема "Состав слова. Приставка и предлог" 2010
На уроке используются рациональные методы и приёмы, формы организации педагогического процесса: мозговой штурм, наблюдение, сравнение, проблемная ситуация, обучающий контроль, рефлексия, коллективная, парная, индивидуальная работа.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема урока: "Правила правописания с разделительными ъ и ь знаками" 2009
На уроке происходит ознакомление с правилом употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков. Идёт работа по развитию умения сравнивать и различать слова с этими знаками, используя схемы-опоры. Учащиеся учатся составлять текст, опираясь на опорные слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема урока:"Слова с буквой Е в корне, которые проверяются буквой Ë" 2012
Урок предусматривает коллективную и групповую работу на этапе изучения нового материала и обобщения. Урок подготовлен с использованием ИКТ и здоровьесберегающих приемов, что развивает интеллект детей, их активность в достижении поставленной задачи.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Изменение глаголов по временам. Охрана и укрепление здоровья" 2007
В статье дан урок, построенный на постановке и решении проблемной ситуации. Учебная деятельность способствует мыслительной активности, вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи. Использован проблемно-поисковый метод. Все рассматриваемые на уроке примеры текстов посвящены охране и укреплению здоровья.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Имя существительное как часть речи. Определение имени существительного" 2012
Урок по русскому языку "Имя существительное как часть речи. Определение имени существительного" составлен по программе "Школа 2100". Использование в организации урока технологии ТРКМ (построение кластера) и технологии самооценивания учащихся позволяет использовать данный урок и в других образовательных системах общего начального образования.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Имя существительное" 2009
Урок построен в игровой форме, что позволяет лучше закрепить материал.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Как писать письма" 2009
Урок проводился в 3-м классе после прохождения раздела «Имя существительное». Форма: урок-проект. Дети работали в группах, создавая проект письма. В конце урока каждая группа представила свой проект общему вниманию: письмо другу, письмо внука, письмо учительнице. Использована презентация.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Непроизносимые согласные звуки в корне" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по общеобразовательной программе «Школа-2100» знакомит учащихся с группой слов с буквосочетанием СН, в которых буква Т не пишется; формирует навыки грамотного письма; расширяет словарный запас учащихся, развивает речь учащихся; воспитывает навыки самоконтроля и взаимоконтроля, взаимовыручку.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний о составе слова" 2012
Представлен урок обобщения знаний о составе слова. Дети упражняются в разборе слов по составу. На уроке использованы различные формы работы, наглядные и интерактивные средства обучения. Урок способствует развитию творческого потенциала учащихся, обогащению словарного запаса детей, воспитанию интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение знаний по правописанию безударных гласных в приставках и корнях слов"и " 2012
Отличие способов рассуждения при выборе написания безударных гласных в приставке и в корне на языковом материале из произведений А.С. Пушкина. Урок в 3-м классе призван повторить и обобщить способы действия по правописанию безударных гласных в приставках; правописанию безударных гласных в корнях слов, прививать любовь к поэзии А.С. Пушкина.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Обобщение и систематизация знаний о части речи имя существительное" 2009
Урок по предложенной теме помогает в интересной форме повторить и обобщить знания о постоянных и непостоянных признаках имен существительных, способствует совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков; развивает творческие способности, умение делать логические заключения, долговременную и оперативную память, связную речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Образование однокоренных слов с помощью суффиксов" 2012
Урок способствует более прочному усвоению знаний и материалов, изученных на уроках русского языка. Формирует интерес к русскому языку, через игровые ситуации и театрализованные сюжеты. Включены упражнения на зрительную и слуховую внимательность. Развиваются творческие способности детей, что побуждает и стимулирует учащихся к учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "От слова к предложению" 2009
На уроке учащиеся совершенствуют умение составлять из слов предложение, устанавливать связь между предложениями в тексте. Между этапами урока существует логическая связь. Работоспособность школьников обеспечивается за счёт смены видов деятельности, применения ИКТ, наличия физкультурных пауз.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Парные согласные звонкие и глухие" 2012
Представленный урок по русскому языку в системе уроков по теме «Состав слова» реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе, учебник – Т. Г. Рамзаева, 3 класс проводился в кабинете информатики. За основу при разработке урока использован метод деятельностного подхода в обучении. Для данного урока была подготовлена электронная презентация, которая объединяет фотоматериалы, репродукции, эталон, что в целом помогает созданию зрительного образа.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Письма друзьям, родным, поздравительные" 2009
В связи с развитием нашей цивилизации, когда почти в каждом доме есть телефон, компьютер, ученики имеют слабые познания о письмах. Поэтому цели этого урока — обогатить речевые знания учащихся, познакомить с письмом как с разновидностью текста, имеющего свою структуру и стилистические особенности.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Понятие об имени прилагательном как части речи" 2012
Разработка данного урока позволит учителю познакомить обучающихся с именем прилагательном как частью речи, выявить морфологические признаки имени прилагательного, расширить знания обучающихся об окружающей действительности. Задания направлены на развитие творческих способностей обучающихся, способствуют формированию интереса к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Приставки, оканчивающиеся на -з, -с" 2012
Урок в 3-м классе (учебник Иванова С.В.) служит знакомству с правилом написания приставок на -з, -с; отработке правописания слов с этими приставками; развитию логического мышления, грамотной речи учащихся, умения анализировать, доказывать своё мнение, опираясь на правило, развитию орфографической зоркости; воспитанию уважения к родному языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Распознавание падежей имен существительных в предложении" 2009
В уроке содержатся сведения об экологии, что помогает воспитывать у детей внимание, интерес и бережное отношение к природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Упражнения в определении склонения имён существительных" 2012
Цель урока: создание условий для осмысления и осознания темы "Три склонения имён существительных" и применения имеющихся знаний в знакомой, изменённой и новой ситуации; развитие умения анализировать и обобщать учебный материал, формирование речевых навыков, самостоятельности, познавательного интереса.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: "Упражнения в распознавании предлогов и приставок" 2012
На уроке активизируется речемыслительная деятельность учащихся, развивается умение работы в малых группах, закрепляются знания о приставках и предлогах.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Тема: «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения» 2020
Цель урока: создать условия для совершенствования умения разбирать предложения, способствовать развитию умения находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются.
-
Урок русского языка в 3-м классе. УМК "Гармония" 2009
Чтобы помочь учащемуся достичь оптимального уровня интеллектуального развития в соответствии с его природными задатками и способностями, строю уроки на основе развивающего метода адаптивной школы. Для этого предоставляю возможность каждому ученику проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить за это одобрение. Использование мобилизующего начала уроков позволяет активизировать мышление учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Урок-исследование "Почувствуй вкус слова, доброта" 2007
Чтобы наш маленький ученик тонко и глубоко чувствовал слово, ощущал его "вкус", умел уважительно и творчески обращаться со словом, с увлечением разбирался в особенностях его души, характера, ребенку необходимо дать представление о психологии слова не только с позиций формально-граматических, но в первую очередь, с нравственно-эстетических, человеческих (слово - живое, "очеловеченное").
-
Урок русского языка в 3-м классе. Урок-практикум. Тема "Состав слов" 2009
Цель урока: обобщить и систематизировать материал по теме, закрепить изученный материал, а также воспитывать волевые качества у учащихся, умение выступать перед классом, правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, закрепить умение работать в группе.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Устойчивые выражения слов 2009
Целью урока является: дать представление о наличии в русском языке особого рода словосочетаний - устойчивых выражений, смысл которых не определяется значениями входящих в них слов. На протяжении всего урока развивается речь учащихся, орфографическая зоркость, познавательные способности, прививается любовь к русской словесности.
-
Урок русского языка в 3-м классе"Правописание предлогов и приставок" по технологии творческого развития А.З. Рахимова 2010
Цели урока: вырабатывать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в устной и письменной речи; развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся; совершенствовать навыки самостоятельной работы каллиграфически правильного письма, навыки работы с толковым словарем; воспитывать интерес к русскому языку.
-
Урок русского языка в 3–м классе "Изменение имен существительных по числам" 2009
Урок традиционный, но в него внесены элементы технологии развивающего обучения: актуализация знаний, обеспечение работой каждого ученика, использование информационно-коммуникативных технологий, самоконтроль, рефлексия. Методика изучения нового материала строится на основе личного опыта учащихся. При закреплении нового материала используется текст, где ведется работа по объяснению орфограмм.
-
Урок русского языка в 4 классе "Время глагола" 2020
Урок русского языка в 4-м классе «Время глагола» – это урок исследования по открытию нового знания «Как определить время глагола?». Актуализация знаний о глаголе проводится в группе, по рядам, исследование организуется в парах, при самостоятельной работе (выборочное письмо) учащиеся закрепляют способы определения времени глаголов. Для рефлексии учащимся предлагаются на выбор три уровня: по содержанию урока, по личным достижениям, по настроению. Домашнее задание - дифференцированное, согласно возможностям учащихся. В приложении к уроку - карточки, таблички на доску и презентация.
-
Урок русского языка в 4 классе "Спряжение глагола" 2009
На уроке дети знакомятся с окончаниями глаголов первого и второго спряжения. В ходе урока используются активные приёмы работы, такие как приём драматизации. Выразительное чтение стихов и разыгрывание сцен развивает речь и имеет большое воспитательное значение.