Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Глобус – модель земного шара" 2012
Урок в 3-м классе по программе УМК «Перспективная начальная школа» нацелен на создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир». Презентация к уроку может использоваться как иллюстративный материал.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Здоровье в саду и на грядке" 2012
Формирование отношения детей к витаминам как жизненно необходимым веществам. С помощью правильно подобранных продуктов питания можно предупредить любые болезни. Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятие спортом, а еще питание, потому что «Мы – это то, что мы едим».
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Охрана животных" 2012
Урок окружающего мира в 3-м классе по УМК Школа России, проведенном на районном совещании ЗДУВР. Цель урока: показать значение и необходимость охраны животных; продолжить знакомство с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширять кругозор, развивать познавательный интерес к предмету; осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к родному краю.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Охрана растений. Растения под охраной в Удмуртской Республике" 2009
Урок в 3-м классе знакомит учащихся с флорой Удмуртии и элементами экологического воспитания населения.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Пернатые изобретатели" 2009
Урок знакомит учащихся с самой молодой группой животных на Земле – птицами. Задача этого урока – сначала заинтересовать детей темой, потом ее исследовать, раскрыть главные особенности этих животных, их приспособленность к окружающему миру. В урок включены экологические задачи, решение которых позволяет детям глубже вникнуть в суть взаимосвязей явлений в природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Принятие Русью христианства" 2012
Разработка урока окружающего мира в 3-м классе по программе Занкова, на материале художественной литературы знакомящего учащихся с причинами принятия христианства по византийскому образцу, событиями крещения Руси, методами крещения.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема: "Умей предупреждать болезни" 2012
Цели урока: ознакомить с правилами закаливания организма, правилами сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных болезнях. К уроку разработана компьютерная презентация.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. Тема:"Здоровый образ жизни" 2012
Учитель знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья, воспитывает заботливое, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Гармония". "Скелет. Надежная защита и опора" 2013
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися учебного материала о функциях, значении скелета и свойстве костей; выяснить значение правильной осанки. Урок развивает умение добывать информацию из различных источников.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе. УМК "Перспективная начальная школа" 2010
Урок проходит в форме заседания клуба. На уроке продолжается обучение детей формулированию выводов по результатам опытов, фиксации выводов в письменной форме.
-
Урок окружающего мира в 3–4-м классах по программе "Школа России" на тему "Животноводство" 2008
Урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий. Цели урока - формировать представление детей о животноводстве и отраслях животноводства, раскрыть значение домашних животных в жизни человека.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе 2009
Цель урока – обратить внимание на использование человеком мимики и жестов, научиться анализировать свои поступки и поступки других.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе 2010
В урок включены задания и упражнения, направленные на развитие памяти. Предложены разнообразные приемы запоминания учебного материала. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная. Эти формы побуждают учащихся к продуктивной деятельности.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе . Тема: "Сердце и его работа" 2009
Комбинированный урок с целью расширять кругозор учащихся, обогащать их словарный запас. Урок основан на дидактических принципах, разработанных академиком Л.В. Занковым: обучение на высоком уровне трудности; ведущая роль теоретических знаний; быстрый темп прохождения учебного материала; осознание школьниками процесса учения; систематическая работа над развитием всех учащихся.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "«Золотой век» русской культуры" 2011
На уроке дети знакомятся с великими писателями XIX века, творчеством А.С. Пушкина, Габдуллы Тукая, Ризы Фахретдина, Каюма Насыри.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "В пустыне" 2011
Урок ставит целью познакомить учащихся с природной зоной пустынь. Дети становятся участниками научно-исследовательской экспедиции, в ходе которой знакомятся с климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека в пустыне, исследуют причины экологических проблем. Материал предполагает активное участие детей в исследовательской деятельности.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Великая война и Великая Победа" 2010
Статья может пригодиться учителям при проведении урока окружающего мира в 4-м классе, а также возможно использование презентации во внеклассной работе, в классных часах для формирования представления учащихся о Великой Отечественной войне и ее героях.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Великая война и Великая Победа" 2010
Автор постарался выделить во временном порядке все главнейшие сражения и этапы ВОВ, увлечь детей поисковой работой малого масштаба – узнать о военном прошлом своих прадедушек и прабабушек.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Впереди лето! Бабочки" 2008
Важно сформировать у учащихся представление об особенностях строения насекомых в связи с их приспособленностью к среде обитания и характером жизнедеятельности. Показать многообразие видов и жизненных форм насекомых на примере бабочек. Выяснить особенности жизнедеятельности бабочек, раскрыть механизмы их приспособлений к процессу размножения и питания. Важно воспитывать экологически грамотных людей. А это можно сделать через бережное отношение к насекомым как составной части окружающей природы, через раскрытие проблем насекомых.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Горючие полезные ископаемые" (система Л.В. Занкова) 2013
Урок окружающего мира формирует ключевые компетентности учащихся активными методами обучения. В групповой работе учащиеся находят ответы на вопросы: Какие свойства имеют горючие полезные ископаемые? Кто открывает, как добывают горючие полезные ископаемые и где они применяются?
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Животные леса. Их охрана" 2010
Материал урока подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Акцент сделан на значимость и ценность изучаемого материала, что помогает создавать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию. Использование мультимедийной презентации, иллюстраций, музыкальное сопровождение, тестовое задание, карточки для работы в группах, позволяет создать атмосферу психологического комфорта, повысить активность.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Жизнь древних славян" 2012
В материале отражена работа с тестами, картой, наглядным материалом, а также содержатся доклады учащихся по данной теме. Прилагается презентация.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Жизнь леса. Лес – природное сообщество" 2012
Урок окружающего мира разработан на основе программы А.А. Плешакова из раздела "Родной край - часть большой страны" с применением презентации. Целью урока является формирование знаний о лесе как природном сообществе, воспитание бережного отношения к природе родного края. Урок учит наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, использовать уже имеющиеся знания при изучении нового материала.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Зона арктических пустынь" 2011
Тема "Природа России" знакомит учащихся с природными зонами Российской Федерации, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной работой в них. Использование ИКТ на уроках позволяет развивать коммуникативные умения и навыки, обеспечивать учащихся необходимой информацией.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Зона пустынь" 2011
Ученики ознакомятся с климатическими условиями зоны пустыни. Узнают об особенностях животного и растительного мира пустыни, учатся приемам сравнения, продолжат работать с географической картой, дополнительной литературой. На уроке развивается речь учащихся, наблюдательность.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Исследование свойств песка и глины" 2012
Пользуясь ранее изученным способом, учащиеся выявляют свойства песка и глины.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "История открытий и изобретений" (развивающая система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова)590562 2011
Практический урок в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. На уроке дети знакомятся с основными свойствами гипса, с деятельностью ученого Н.И. Пирогова, который первым нашел применение гипса в медицинской практике. Обучающиеся самостоятельно учатся применять полученные знания на практике (наложение гипсовых повязок).
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Как человек двигается?" 2010
Проблемный урок (урок открытия новых знаний) по курсу «Окружающий мир» предусматривает начальное знакомство школьников с устройством организма человека и с условиями обеспечения его физического здоровья. Использование технологии проблемного обучения на уроке дает возможность ученику пройти все звенья научного творчества.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Кем были наши предки" 2010
Урок дает учащимся представление о том, кто были наши предки, где они жили, чем занимались. В содержание урока включен краеведческий материал: дети узнают о расселении славян и заселении Прикамья; о занятиях и жизни первых поселенцев Пермского края.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Кузница Римского бога" 2013
Урок по окружающему миру «Кузница римского бога» проводится в 3–4-х классах в рамках темы «Изучение оболочки Земли – литосферы». Главными задачами урока являются развитие интереса к изучаемой теме, эмоциональность восприятия, привитие уважения и восхищения к такому явлению природы как извержение вулкана. О вулканах обучающиеся более подробно узнают на уроках географии в 6–7-х классах.