Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Леса умеренного пояса" 2011
Урок проводится во 2-м классе по программе ОС «Школа 2100», автор учебника А.А. Вахрушев, но может использоваться и по другим программам. Данный урок позволяет развивать умение работать в группе, самостоятельно добывать знания; развивает практические умения учащихся (работа с картой).
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2009
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети закрепляют понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды. Знакомятся с правилами поведения при встрече с жалящими насекомыми или змеями. Учатся правильно одеваться для прогулки в лес, чтобы избежать укусов клещей.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2011
Урок нацелен на формирование у младших школьников обоснованного поведения в природной среде, правил безопасного поведения в лесу, приемов по оказанию первой медицинской помощи при отравлении ядовитыми растениями, при укусе насекомыми и бережного отношения к богатствам природы.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" с ЦОР. 2-й класс
2012
На уроке создаются проблемные ситуации с интегрированными знаниями по ОБЖ. На уроке дети знакомятся с правилами безопасного поведения в лесу и оказания первой помощи. В ходе урока у учащихся развивается познавательный интерес, логическое мышление, умение делать выводы. Учащиеся выполняют тест на компьютере. Презентацию можно использовать в качестве демонстрационного материала к уроку окружающего мира и во внеклассной работе.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности". 2-й класс 2011
Выяснить, какие опасности могут подстерегать человека в лесу, научить правилам безопасности в природе. Развить познавательную активность учащихся и самостоятельность в добывании новых знаний. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении своей жизни.
-
Урок окружающего мира "Лето. Признаки лета" 2012
На уроке введения нового знания особенно важны наглядность, доступность и комфортность подачи материала. Расширяются представления учащихся о живой и неживой природе в летний период. Изучается поведение во время грозы и в жаркий летний период.
-
Урок окружающего мира "Луг - природное сообщество" (4-й класс) 2009
Урок ставит своей целью формирование представлений учащихся о луге как о природном сообществе, знакомит учеников с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека в природном сообществе «Луг», развивает познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы, решать экологические задачи. Урок проблемный, с использованием мультимедийной презентации.
-
Урок окружающего мира "М.В. Ломоносов" 2009
Урок посвящен жизни и деятельности великого русского ученого М.В. Ломоносова.
-
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 2-й класс ("Школа-2100") 2011
Урок изучения нового материала по окружающему миру во 2-м классе в рамках УМК «Школа-2100» призван познакомить учащихся с представителями отряда членистоногих, с особенностями их строения и образом жизни. Найти ответ на вопрос: Почему их назвали «маленькие рыцари»? Развить словарный запас у детей, воспитать экологическую культуру.
-
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 3-й класс 2013
Интегрированный урок развивает навыки исследовательской деятельности учащихся. Важный аспект – не получение знаний, а умение ими пользоваться в жизни. Форма работы: групповая. Цель урока: получение знаний из различных источников.
-
Урок окружающего мира "Маленькие рыцари". 3-й класс. Программа "Школа–2100" 2011
Цели урока: познакомить с основными группами животных (пауки, насекомые, ракообразные), их отличительными особенностями, образом их обитания; учить классифицировать животных по группам.
-
Урок окружающего мира "Мир вокруг нас". 4-й класс 2011
На уроке обучающиеся знакомятся с главными положениями охраны природы на основе взаимосвязи живой и неживой природы и ответственным отношением к природе, воспитывается бережное отношение к природе, учатся пользоваться в жизни "правилами друзей природы". Урок сопровождается презентацией созданной в программе Microsoft PowerPoint.
-
Урок окружающего мира "Мир глазами эколога" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с наукой «экология», узнают различные определения слова, что изучает эта наука, кто такие экологи.
-
Урок окружающего мира "Мир глазами эколога". 3-й класс
2012
Урок по УМК «Школа России» воспитывает активную нравственно-экологическую позицию личности к окружающей среде. На уроке используются разнообразные формы и методы.
-
Урок окружающего мира "Млекопитающие" (1-й класс) 2009
Урок способствует развитию эмоционально-чувственных качеств, открытости мышления. На уроке обобщаются знания детей о животных, происходит знакомство с существенными признаками и многообразием млекопитающих.
-
Урок окружающего мира "Многообразие грибов" ("В лес по грибы"). 1-й класс. УМК "Гармония" 2011
Данный урок может быть использован учителями начальных классов, учителями биологии, а также его можно широко применять во внеклассной работе. В урок включены видеоролики. Освещены вопросы бережного отношения к природе, предлагаются проблемные задания.
-
Урок окружающего мира "Многообразие животных", 3-й класс 2012
Цели урока: использование предметных знаний учащихся в практической деятельности; развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
-
Урок окружающего мира "Многообразие растений". С использованием материала "Растения Забайкалья" (1-й класс) 2010
Основной целью экологического воспитания младших школьников является - формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. А начинать формировать его нужно с самого раннего детства. Лучше всего для этого подходят уроки окружающего мира, с включением краеведческого материала.
-
Урок окружающего мира "Мое отечество". 3-й класс 2011
Урок составлен по программе "Школа–2100", авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов и др. На уроке у обучающихся формируется образ Федеративного (союзного) государственного устройства современной России как общего дома для всех живущих в нашей стране семей, вне зависимости от того, на какой земле они живут, на каком языке говорят и как их субъект Федерации называется.
-
Урок окружающего мира "Можно ли изменить себя". 2-й класс 2011
Задачи урока – воспитать самоуважение, взаимопонимание, формировать дисциплинированность в коллективе, учить заботиться о своем здоровье, развивать эстетические чувства.
-
Урок окружающего мира "Море лекарственных растений" 2015
Цель занятия: дать детям представление о некоторых лекарственных растениях с целью использования их для укрепления их собственного здоровья, развивать речь детей, внимание.
-
Урок окружающего мира "Моря, озера и реки России"
2011
Основные задачи урока: расширить представление учащихся о водоёмах страны; воспитывать любовь к окружающему нас миру; учить охранять природу.
-
Урок окружающего мира "Моря, озера и реки России". 4-й класс 2011
В ходе урока учащиеся знакомятся с многообразием и местонахождением морей, озер и рек на территории России. Также у них формируется умение работать по карте, анализировать и делать выводы.
-
Урок окружающего мира "Московский Кремль"
2013
Урок знакомит детей с историей развития Московского Кремля, его достопримечательностями, в доступной форме представляет сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками, развивает у детей любовь к родине, родному городу; развивает любознательность, пытливость ума.
-
Урок окружающего мира "Моя семья" 2013
Задания формируют представление о семье, убеждения о важности семьи в жизни человека. Чтобы вызвать интерес у учащихся к изучению темы, учащиеся подготовили проект "Моя семья", где дети на основе своих исследований, наблюдений попытались пробудить интерес к происхождению своей фамилии, вызвать эмоциональный отклик.
-
Урок окружающего мира "Мы и наше здоровье. Организм человека". 3-й класс 2013
Урок окружающего мира знакомит учащихся с организмом человека. Проводился на неделе начальных классов по теме "Путешествие на планету знаний Здоровейка".
-
Урок окружающего мира "На что похожа наша планета?" 2025
Очень интересно путешествовать по родной стране, но на свете есть и другие страны. Там живут такие же, как вы, мальчики и девочки. А все вместе мы живем на одной большой планете. Кто знает, как она называется?
-
Урок окружающего мира "На что похожа наша планета?". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира знакомит с формой и движением Земли, с глобусом как моделью Земли. Цель урока: воспитывать у ребят бережное отношение к окружающему нас миру.
-
Урок окружающего мира "Насекомые и их разнообразие" 2012
Урок знакомит учащихся с миром насекомых, учит выделять их существенные и отличительные признаки. Расширяет кругозор учащихся, развивает интеллектуальное мышление: сравнение, анализ, синтез, развивает кругозор. К уроку прилагается презентация.
-
Урок окружающего мира "Насекомые"
2011
Цели урока: познакомить учащихся с признаками насекомых, воспитывать любовь к природе. Урок даёт возможность ярко и красочно подать материал, вызвать интерес учащихся, а значит – повысить качество знаний.