Цель: формировать у учащихся целостную картину окружающего мира посредством ее познания органами чувств: зрением и слухом.
Задачи:
- Предметные:
- формирование представлений об органах чувств и их роли в жизни человека;
- развитие у учащихся понимания, что органы чувств являются первостепенными инструментами в процессе познания человеком окружающего мира;
- развитие единого понятийного пространства на основе установления связи между понятиями: действие человека, направленное на восприятие им картины окружающего мира, – орган чувств.
- Метапредметные:
- развитие у учащихся УУД, необходимых для построения самостоятельных рассуждений и умозаключений, освоения навыков наблюдения как основы исследовательской деятельности;
- развитие умения находить информацию в учебной, справочной и научно-популярной литературе в Интернете;
- воспитание санитарно-гигиенических навыков ухода за органами чувств;
- формирование ценностей и основ здоровьесберегающего поведения.
Оборудование:
- медиапроектор, презентация (14 слайдов);
- дидактический раздаточный материал для работы в парах: карточки с кроссвордом, карточки "Составим правила гигиены зрения";
- дидактический раздаточный материал для работы в группах: карточки "Исправь ошибки. Составим правила гигиены органов слуха";
- дидактический раздаточный материал для работы в парах: карточки с фразеологизмами, карточки "Когда так говорят?";
- набор предметов для проведения игры "Чудесный мешочек";
- мини-тест "Органы чувств".
Предварительная работа:
1) Разучивание загадок об органах чувств.
2) Подготовка сообщений об органах чувств: зрении
и слухе.
ХОД УРОКА