Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Новейшее время: история продолжается сегодня" 2010
Этот урок изучается в разделе "Всемирная история", где детей знакомят с понятиями эпоха, век, эра. Это довольно сложно для восприятия младшими школьниками, поэтому используются презентации.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Озеро Баскунчак. Поваренная соль" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с озером Баскунчак, с легендами, связанными с озером, с географическим местоположением озера, со способами добычи соли, видами соли, с использованием соли. На уроке ребята узнают об исторических событиях, связанных с озером. Они участвуют в конференции, создают рекламу о баскунчакской соли.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Опора и защита тела. Скелет. Состав и свойства костей" 2011
На этом уроке происходит активизация учебной деятельности школьников. У ребят формируется научный взгляд на строение и значение костной системы, обогащается социальный опыт, развивается самостоятельность и умение работать в коллективе. Осуществлялся системно-деятельностный подход. Через различные методические приемы учащиеся учатся добывать знания из различных источников, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать имеющиеся и полученные знания, применять их на практике.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Организм человека. Что такое кожа?" 2010
Урок формирует навыки исследовательской работы, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, На уроке происходит формирование представления о здоровом образе жизни, гигиене и охране организма через знания о строении организма человека.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Полезные ископаемые" 2009
На уроке учащиеся исследуют проблему: любая ли горная порода является полезным ископаемым? Проводят опыты с горными породами. Подобные уроки всегда вызывают живой интерес и активное участие детей, т.к. дают возможность ученику развиваться в самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Почвы Алтайского края" 2011
Цель данной разработки урока в том, чтобы восстановить и расширить знания о почве: о ее составе, свойстве, образовании; дать представление об основных типах почв на Алтае; о взаимосвязи почвы и круговороте веществ; показать необходимость охраны почв.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Правильное питание – залог здоровья" 2010
На уроке ученики узнают о том, что правильное питание играет важную роль для сохранения здоровья.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Растениеводство" 2010
Одной из эффективных форм представления материала в начальной школе, особенно на уроках окружающего мира, можно считать создание презентаций, показ видеофильмов. Презентация даёт возможность ребятам быстрее проверить свои знания, более наглядно представить изучаемый материал.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Сокровища Земли под охраной человечества" 2011
Урок разработан и составлен с помощью ИКТ с целью познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия, чудесами света и семью чудесами России. С помощью презентаций необходимо показать неповторимую красоту этих достопримечательностей. Урок направлен на формирование интереса к данной теме и дальнейшей проектной и исследовательской деятельности учащихся. На уроке использованы разнообразные виды деятельности учащихся в группах и парах, работа со справочной литературой, игровые моменты.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Солнце. Планеты Солнечной системы" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них; дать представление о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Сын или покоритель?" 2011
В статье представлен урок окружающего мира. Форма данного типа урока – театрализованный урок-суд. Цель урока: развивать умение ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, критически мыслить.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Чтобы путь был счастливым" 2010
В ходе урока учитель опирается на развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развитие умение работать сообща и дружно с одноклассниками, вести диалог, таким образом развивая коммуникативные способности детей. Урок направлен на развитие умения следовать заданному алгоритму действий, соблюдая вербальные инструкции учителя.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе "Чудеса света" 2011
Задачи урока: ознакомить обучающихся с объектами Всемирного наследия, показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей; познакомить с международной Красной книгой, формировать у обучающихся убеждение о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе (урок-презентация) 2007
Урок окружающего мира в 4-м классе знакомит учащихся с пустынями Африки.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе (Школа-2100) на тему "Права человека в обществе" 2011
Урок окружающего мира с использованием современных информационных технологий, целью которого является знакомство с основными правами и обязанностями граждан России, зафиксированными в Конституции РФ. Организуется исследовательская деятельность при введении нового материала, в ходе которой развивается познавательная активность. Разнообразные формы общения учащихся: парная, групповая, коллективная, творческие работы, занимательные моменты формируют интерес к истории как к учебному предмету.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Здоровье человека. Вредные привычки" 2009
Данный урок построен на расширении знаний учащихся о здоровье человека. Дети обсуждают вопрос о том, что такое здоровье и что такое болезнь, что здоровье человека связано с образом жизни. Урок имеет большое воспитательное и образовательное значение. На данном уроке систематизируются знания о здоровье.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Многогранный мир чувств" 2008
Цели урока: формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, обосновать основные правила охраны органов чувств и убедить учащихся в необходимости их выполнения; учить наблюдательности, развивать воображение и умение делать выводы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по авторской программе О.Т. Поглазовой по теме: "Изображение местности на плане. Топографические условные знаки. Эвакуация по плану здания" 2009
Конспект урока окружающего мира содержит исследовательские задания, которые позволяют детям делать новые открытия, соотносить полученные экспериментальным путем знания с теоретическими материалами учебной литературы. Поэтому на уроке ребята сами создают географические карты, планы. Познают мир через практическую деятельность.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2010
Актуальность данного урока состоит в том, чтобы помочь учащимся представить целостную картину культурного прошлого России XIX века, формировать систему ценностей, которая обеспечит активную гражданскую позицию будущего гражданина, стремление быть полезным своей стране.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе "Школа–2100". Тема "Окна в окружающий мир" 2010
На уроке дети знакомятся с одним из главных органов чувств - глазами, узнают о строении глаза и роли органов зрения, о связи зрения с нервной системой. Проводится работа по профилактике близорукости и гигиене органов зрения. Закладываются основы здорового образа жизни, внимательного отношения к собственному здоровью.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе Занкова (1–4) по теме "Природа Нового Света" 2008
Развитие общеучебных умений и навыков - приоритетное направление в образовании. При изучении предметов необходимо, чтобы полученная информация хорошо воспринималась, осмысливалась и воспроизводилась. Данный урок способствует развитию учебно-информационных умений.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова "Мышцы" 2008
Урок знакомит учащихся начальных классов с мышцами, видами мышц, их функциями; развивает коммуникативные умения учащихся; воспитывает здоровый образ жизни.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Преобразования в России. Россия при Петре I. Царь-плотник. Выход к морю" 2008
Представлен конспект урока окружающего мира в 4-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Преобразования в России. Россия при Петре 1. Царь-плотник. Выход к морю". Реализация проблемно-диалогической технологии с использованием компьютера в учебном процессе стимулирует познавательный интерес, позволяет создать условия для развития творческой активности и самостоятельности учащихся.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Арктика" 2021
На уроке окружающего мира в 4-м классе «В зоне Арктических пустынь» учащиеся получают представление о природной зоне арктических пустынь; знакомятся с особенностями природы (условиями неживой природы, живыми существами, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использование и охрана.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "В лесной полосе" 2009
Урок проводится с целью воспитания бережного отношения к природе. В ходе урока ученикам предлагается выполнить задания в игровой форме. В конце урока подводятся итоги и дается домашнее задание.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "В пустыне" 2009
Задачи урока: 1. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей. 2. Показать способы приспособления растений и животных к природным условиям. 3. Сформулировать экологические проблемы пустыни с помощью схемы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 года, Сталинградская битва" (УМК "Начальная школа XXI века 2012
Материал урока расширияет знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками; воспитывать интерес к истории своего Отечества, чувство патриотизма гордости за родину.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Водоемы Алтайского края" 2009
Урок позволяет обобщить знания учащихся о разнообразии водоемов родного края, раскрыть их значение в природе и в жизни человека, показать необходимость и способы их охраны, способствует формированию положительного отношения к процессу познания.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Воздух. Свойства воздуха" 2009
Учителем выработан алгоритм изучения явления (объекта, вещества, процесса), доработанный потом до такого вида: «обнаружение» - «ресурсы» - «связи» - «границы» - «вопросы» - «объяснения» - «модель» - «управление» - «применение» - «экологическая экспертиза» - «развитие идеи». На данном уроке используется фрагмент алгоритма, основной акцент делается на исследовательских задачах.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Жизнь леса. Лес – природное сообщество" 2020
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Жизнь леса. Лес – природное сообщество» разработан к учебнику «Окружающий мир» Плешакова А.А. (часть 2) в соответствии с технологией модерации и активных методов обучения. Тип урока: урок «открытия» новых знаний. Разработка включает технологическую карту урока, презентацию к уроку, приложения с необходимыми материалами.