Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Все профессии важны, все профессии нужны" 2009
Урок окружающего мира для 3-го класса по теме "Все профессии важны, все профессии нужны". Учебник А.Плешакова "Мир вокруг нас" (М.: Просвещение, 2007).
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Где и когда ты живешь" 2009
Урок построен в режиме технологии развития критического мышления и имеет трёхфазовую структуру (вызов – осмысление – рефлексия). Ведущие приёмы – «Кластер», «Толстые и тонкие вопросы», «Верные и неверные утверждения». Учащиеся работают самостоятельно и в группе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Домашние и дикие животные" 2010
На уроке формируются понятия "дикие" и "домашние" животные, расширяются представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека. Воспитывается бережное отношение к животным и окружающей среде.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство" 2011
Цели урока: формировать представление о животноводстве, его отраслях; обобщить знания учащихся о растениеводстве; расширять и углублять природоведческие знания учащихся; развивать наблюдательность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животные — часть природы" 2011
Урок позволяет разнообразить виды работ, найти каждому ученику занятие по душе, позволяет создать атмосферу доброжелательности, зажечь огонёк пытливости и любознательности. Кроме того, материал такого урока расширяет кругозор учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Животный мир зоны лесов" 2010
Урок ведётся в форме дискуссии. В ходе работы ученики самостоятельно добывают знания, выдвигают гипотезы, спорят, отстаивают свою точку зрения. Без этого невозможно ответить на те проблемные вопросы, которые ставит перед ними учитель.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Живые участники круговорота веществ" (УМК "Школа-2100") 2011
Данная тема посвящена изучению разнообразных ролей "профессий" живых организмов в круговороте веществ. В данном уроке наиболее важны понятия: круговорот веществ в природе, "мусорщики"(редуценты), "кормильцы"(продуценты), "едоки"(консументы). При этом происходит формирование связной целостной картины мира, так как учащиеся вместе с учителем находят связь изученных понятий с новыми.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Здоровый образ жизни" 2011
Урок помогает создать условия для формирования целостного представления о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности; воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Как люди мечтали летать" 2009
Урок активизирует мыслительную деятельность, расширяет словарный запас школьников, развивает самостоятельность суждений, формирует у учащихся представление о значимости первых летательных аппаратов для современной жизни. Изучение окружающего мира способствует нравственному становлению личности, формирует общую культуру и эрудицию ребенка.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Как называли нашу Родину в разные времена". УМК "Начальная школа XXI века" 2010
Целью урока является подчеркнуть значение изучения прошлого, познакомить учащихся с названием нашей страны в разные времена, с возникновением слова "Русь".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Лекарства зеленой аптеки" 2012
Урок по окружающему миру проведен в форме путешествия в мир лекарственных растений. Он позволяет расширить представление учащихся о лекарственных растениях, познакомить с их свойствами, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к здоровью человека.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Леса умеренного пояса" 2009
Урок помогает показать специфику лесной зоны, отличия хвойных и лиственных лесов.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Материки и океаны на глобусе" 2012
Цель урока: проверить знания обучающихся о глобусе как модели Земли; познакомить с новыми терминами "океан", "материк"; дать первоначальные сведения об океанах и материках нашей планеты; продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Надежная защита организма" 2010
Основная цель урока – расширить представления обучающихся о функциях кожи, учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы; закреплять знания учащихся об органах чувств и их значении; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Наследие Древнего мира" 2010
Погружение в широкую природную и общественную среду древних цивилизаций активизирует эмоционально-чувственную сферу детей, пробуждает у них интерес к своей Земле и родному краю, к людям Земли и их прошлому, к своей семье, чувство сопричастности к тому, что происходит в нашем общем доме.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Обмен веществ в организме". Образовательная система "Школа–2100" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе с применением информационных технологий. Основной задачей урока является умение объяснять значение обмена веществ в жизни живых организмов. Детям предоставляется возможность самим открыть новые знания, опираясь на собственный жизненный опыт.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Опора тела и движение" 2009
На уроке окружающего мира учащиеся продолжают знакомиться со строением тела человека, узнают о значении скелета и мышц, а также о значении физических упражнений для укрепления мышц. На основе наблюдений, в ходе практической работы ученики смогут сделать выводы о том, как сохранить красивую осанку и свое здоровье.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Органы чувств" 2008
Цели урока: познакомить детей с органами чувств: зрения, обоняния, осязания, слуха (органом равновесия), вкуса; объяснить значение их для человека; учить беречь органы чувств; познакомить с комплексом упражнений для глаз; развивать умение самостоятельно работать с тестом. На уроке использовала ИКТ для более доступного и наглядного объяснения материала и развития устойчивого интереса к учению.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Осенние изменения в лесу в растительном мире" 2009
Урок помогает дать представление, почему осенью листья изменяют окраску и опадают, почему листопад нужен лесу.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2010
В ходе урока использованы объяснительно-иллюстративный, аналитический методы. Для активации внимания и работы ребят использованы познавательные и проблемные задания, включение в игровую деятельность. Для достижения прочности и осмысленности знаний проводится фрагментарное закрепление в различных формах.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2011
На уроке используются технологии: проектная, информационно-коммуникативная, игровая, технология РКМЧП (составление синквейна). Минутка календаря проводится нетрадиционно: дежурный синоптик (ученик) рассказывает о погоде, знакомит с пословицами, поговорками и приметами месяца. Группы учеников представляют свои презентации по теме «Охрана животных» и готовят тематическую выставку о природе. Жюри оценивает работу групп в конце урока. Закрепление проводится в игровой форме.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2010
На уроке дети знакомятся с животными из Красной книги, узнают их важность и особенности. Изучают правила поведения в природе, тем самым воспитывая в себе чувство ответственности и любви к родному краю.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2010
Урок направлен на обобщение знаний учащихся о значении растений в жизни животных и человека. Урок интегрированный. Используются элементы уроков русского языка и математики (решается математическая задача). На уроке проводятся викторины, работа со знаковыми карточками. Как результат, в конце урока учащимися составляются правила поведения человека на природе. Для наглядного усвоения материала используется презентация.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Охрана растений" 2008
Урок окружающего мира для 3-го класса по теме "Охрана растений" обобщает знания учащихся о значении растений в жизни животных и человека, учит бережно относиться к растениям, показывает важность охраны растений.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые" 2010
По форме - это урок-исследование. В ходе урока создается ситуация, способствующая самостоятельному поиску решения проблемы, атмосфера сотворчества, взаимодействия и дискуссии. Используется ИКТ и работа в группах.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Почва" 2010
Урок посвящен изучению состава почвы. На уроке используется исследовательский подход. В течение всего урока проводится практическая работа, в ходе которой учащиеся сами "открывают" новые знания.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Превращения воды" с применением информационных технологий 2009
Конспект урока окружающего мира для УМК "Гармония".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Принятие Христианства на Руси" 2013
Представлен конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа XXI века», акцент которого направлен на ученика, умеющего учиться, спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Природные зоны России" 2009
Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века» с применением ИКТ. На данном уроке дети узнают о климатических особенностях природных зон и о разнообразии животного и растительного мира каждой природной зоны.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Размножение и развитие животных" (на материале Белгородской области) 2009
Расширяется кругозор учащихся с учетом краеведческой, национально-этнической направленности. Тема и содержание урока имеют тесную связь с жизнью и отличаются актуальностью на современном этапе.