Цель:
- познакомить детей с обитателями морей, океанов;
- развивать умение характеризовать объекты окружающего мира; (моря)
- формировать представление об окружающем мире;
- учить ориентироваться по карте.
Оборудование: карта полушарий, карта мира, глобус, энциклопедии “Я познаю мир”, периодические издания “Свирель”, “Юный натуралист”, презентации “Моря”, “Обитатели морей”.
Ход урока
I. Организационный момент
– Здравствуйте дети. Наш урок мы начнём с упражнений на тренажере су джок.
Эти упражнения нам помогут настроиться. Мы активируем наши точки, расположенные на руках. (Мелодия на релаксацию “Звуки океана”
II. Проверка домашнего задания
– О чем мы говорили на прошлом уроке? (о морях; презентация)
– Назовите три особенности морей (работа по учебнику с.28)
1. Моря соединяются друг с другом и с океанами.
2. Уровень воды во всех одинаков.
3. Вода в море солёная.
С. 30 № 4 Заполняется таблица.
– Покажите на карте эти моря
– Покажите части света. (Европа, Азия, Африка, Америка)
Презентация моря.
III. Постановка проблемы
МЕЛ КОНСЕРВЫ МАРМЕЛАД ГУБКА ЯНТАРЬ
– Что объединяет эти предметы? (эти предметы сделаны из морепродуктов)
Об этом мы узнаем на уроке
– Цель нашего урока: познакомится с обитателями морей.
IV. “Открытие” новых знаний
1. Презентация “Обитатели морей”
2. C. 32 работа по учебнику
– Что преобладает на поверхности Земли: суша или вода?
– Чем отличается жизнь на воде и на суши?
Физкультинутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись,
Раз, два, три, четыре
Вот так славно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один – плывём как дельфин
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
4. Планктон
Планктон – совокупность животных и растительных организмов, живущих в толще воды и переносимых силой течения. (С. И. Ожегов)
5. с 32 № 1 Гигантский синий кит.
“Тайна живой природы”
Самка синего кита – самое крупное животное, обитающее в наши дни на Земле. Она Может достигать в длину 30 метров и весит около 160 тонн. Она в 25 раз крупнее самого обитателя суши – африканского слона.
№ 1 Медузы (Видеофильм)
6. Фото “Дельфинарий”
V. Итог урока
– О чем мы говорили на уроке?
– Что узнали нового?
– Оцените свою деятельность.
я работал на уроке с желанием, был уверен в себе
я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно
я работал на уроке без желания,
боялся отвечать и выполнять работу
VI. Итог.
Домашнее задание: подготовить сообщения на тему “Обитатели морей”.