Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Что такое Бенилюкс" 2011
Урок знакомит с хозяйственной деятельностью Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, их географическим положением, экономикой, достопримечательностями, символикой, управлением государств. Нацелен на развитие познавательных интересов обучающихся. Совершенствует умения составлять план действий, анализировать, находить главное. Совершенствует развитие речи, памяти, внимания, воспитание любознательности и интереса в обучении.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экологическая безопасность" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе с целью ознакомления детей с правилами личной экологической безопасности, развития речи, мышления, обогащения словарного запаса, воспитания бережного отношения к окружающей природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экосистема болота" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с растениями и животными, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека; воспитывать бережное отношение к природе; развивать познавательную активность детей.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экосистема леса. Деревья — главные производители леса". Программа "Школа-2100" 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе способствует формированию у детей естественно-научной картины мира.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Экосистема поля" 2011
Познакомить обучающихся с обитателями полей и причиной малой устойчивости экосистемы поля; сформировать умение объяснять значение круговорота веществ в природе – такие цели поможет достичь урок в 3-м классе, с использованием цифровых образовательных ресурсов.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе “Хлеб – наше богатство" 2012
Автор на уроке расширяет знания учащихся об окружающем мире. Знакомит с историей хлеба, формирует у детей бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов, хлебопеков. Воспитывает чувства любви, гордость за свой родной край.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе (1–4) курса "Обитатели Земли"образовательной системы "Школа 2100"(А.А. Вахрушев и др.). Тема: "Экосистема луча" 2005
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием приема моделирования учебного материала. Мотивационное начало урока было обращено к личному опыту учеников. Проблемная ситуация и актуализация знаний детей помогает выйти на тему урока и на моделирование моделей луга. Задания по классификации, обобщению и установлению связей и закономерностей помогли подвести этап обобщения и систематизации знаний. Подведение итогов прошло через построение модели. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности ребят.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе (по программе 1–4) на тему: "Разнообразие животных" 2007
Урок знакомит с новой классификацией животных и их групповыми видами.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "В царстве грибов" 2007
Занятия по окружающему миру можно проводить в различных формах, главное - доходчиво и понятно объяснять научный материал и стремиться к тому, чтобы часть материала дети раскрывали самостоятельно, но под чутким руководством преподавателя.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Здоровый образ жизни" 2009
Урок окружающего мира с использованием мультимедийных технологий (презентация, видео) знакомит учащихся с правилами здорового образа жизни, формирует убеждение о необходимости сохранения личного здоровья. Проводится в форме игры-путешествия в страну Здоровячков. Построен на основе групповой работы с выполнением опережающих заданий к уроку.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Кто что ест" 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Кто что ест". Данный урок знакомит учащихся с классификацией животных по типу питания. На уроке используется презентация, которая позволяет повысить познавательную активность учащихся и уровень усвоения материала.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Опасные места" 2010
Урок по предмету «Мир вокруг нас», программа «Школа России». На занятии предполагается групповая и парная формы работы. На уроке используется компьютерная презентация. В конце занятия детям предлагается выполнить тест.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Органы чувств – наши помощники" 2009
Это урок о том, как человек воспринимает окружающий мир. Учащиеся знакомятся с системой органов чувств, их значением в жизни человека, с помощью различных методов и приемов. Сами составляют правила охраны органов чувств. Основная задача - убедить детей в необходимости соблюдения этих правил в повседневной жизни, вести здоровый образ жизни.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Разнообразие животных" 2009
Главной учебной целью урока является ознакомление с новой классификацией животных и их групповыми признаками; формирование умения классифицировать животных. На уроке использованы словесные, наглядные, проблемно-поисковые, объяснительно-репродуктивные методы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "Разнообразие растений" 2010
Урок окружающего мира в 3-м классе – это девятый урок в разделе «Эта удивительная природа». Урок носит развивающий, личностно ориентированный характер. Групповая форма работы способствует расширению кругозора, учит наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания, воспитывает умение работать в коллективе, развивает речь учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Знаменитые города России. Москва" 2010
Одним из важных средств обучения являются нестандартные уроки, т.к. они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формированию навыков учебной деятельности.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Планета знаний" по теме "Грибы и бактерии" 2012
Урок содержит три стадии технологии критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. Через работу с материалами учебника, тетради, дополнительными текстами, индивидуальными сообщениями, опытами и результатами исследовательской работы у детей расширяются представления о разнообразии царства грибов. Через приемы технологии критического мышления "Корзина идей", "Чтение с пометами" учащиеся знакомятся с видами бактерий и их значением в жизни человека.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Школа России". Тема "Воздух и его охрана" 2009
В разработке представлено применение ИКТ на уроке окружающего мира в 3-м классе. С целью познавательного интереса учитель использует мультимедийные изображения источников загрязнения воздуха. Для закрепления изученного материала ученики решают экологическую задачу и выполняют тест.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2009
Урок окружающего мира построен на основе деятельностного метода. Урок направлен на активизацию познавательного процесса и развитие самостоятельности. При подготовке урока учтены образовательные стандарты, индивидуальные особенности класса.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе «Школа XXI века» на тему «Как животные приспосабливаются к условиям жизни. Почему исчезают животные» 2010
Целью на уроке служит ознакомление детей с различными способами приспособления животных к условиям жизни. Также показывается связь между жизнью животных и изменениями в неживой природе и в мире растений.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова на тему "В пустыне вовсе не пусто" 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся с зоной пустынь.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Лесная зона" 2011
Цель предложенного урока – обобщить и систематизировать знания о степной зоне, уточнить и расширить представления учащихся о лесе. Урок содержит игровые моменты, решение тематического кроссворда, сопровождается показом презентации.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема урока "Сибирью прирастет Россия" 2008
Цель урока: развитие историчности мышления: способности к анализу причинно-следственных зависимостей в цепи событий прошлого и настоящего.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Аквариум – маленькая искусственная экосистема" 2008
На уроке дети будут обобщать и конкретизировать знания об экосистеме, об искусственной среде. Материал урока позволяет развивать интерес к изучению дополнительного материала о природе, чувство любви к природе, понимание красоты и целесообразности каждой крупицы живой материи.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Берегите воду" 2010
Задачи: уточнить и дополнить представления об огромной роли воды в быту и хозяйственной деятельности человека; раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране её чистоты, по её экономному использованию; развивать грамотную речь учащихся, умение выступать перед зрителем; воспитывать чувство ответственности за будущее своей Родины.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "В царстве грибов" 2008
Цели урока: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы; развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы, оказывать первую помощь при отравлении; воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вещество, необходимое для жизни" 2010
На протяжении урока дети проводят исследование – значение воздуха для жизни на Земле: узнают состав чистого воздуха и его изменение, наблюдают за источниками загрязнения воздуха и знакомятся с его природными фильтрами очистки.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода и ее свойства" 2011
Цель урока: показать значение экологически чистой воды в природе и жизни человека, выяснить важнейшие свойства ее, пробудить интерес к уроку, способствовать активизации мыслительной деятельности учащихся, расширению их кругозора, воспитанию бережного отношения к природным ресурсам.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Вода. Свойства воды" 2010
Во время практической работы, при исследовательской деятельности учащиеся делают выводы о фильтровании воды, как одного из способов очистки загрязнённой воды.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Воздух и его свойства" (по УМК "Гармония") 2008
Представлен колнспект урока окружающего мира в 3-м классе по УМК "Гармония" по теме: "Воздух и его свойства". Ребенок - исследователь по своей природе. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Именно это поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.