Цель: сформировать представление о жизни животного мира осенью
Задачи:
- учить находить в тексте информацию о способах подготовки животных к зиме, в ходе групповой работы, и представлять результаты этой работы,
-
учить выполнять взаимопроверку учебного задания.
Технологии и методы: информационно-коммуникативный, компетентностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, работа в группах, парах.
Ресурсы:
-
Учебник “Окружающий мир. 2 класс”, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М., Просвещение, 2012, с.98-101
-
Рабочая тетрадь №1 “Окружающий мир. 2 класс”, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М., Просвещение, 2012, с.58-59
-
Атлас-определитель “От земли до неба”, А.А. Плешаков – М.Просвещение, 2012
-
Детские энциклопедии о животных (разные издания)
-
Презентация выполненная в программе PowerPoint
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
– рассказывать о подготовке к зиме пресмыкающихся; земноводных и лесных зверей | Познавательные умения:
– устанавливать причины, влияющие на подготовку к зиме разных животных; Регулятивные умения: – распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе; – выполнять взаимопроверку учебного задания; – контролировать своё поведение во время групповой работы со сверстниками, Коммуникативные умения: – адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению; – формулировать речевое высказывание. |
Проявлять:
– интерес к изучению темы; – бережное отношение к природе; – навыки благожелательного общения друг с другом во время групповой работы. |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Целеполагание |
||
– Предлагает рассмотреть иллюстрацию на слайде (Приложение 1, слайд 2), определить изображенное время года | – Определяют время года по существенным признакам, приводят доказательства | |
– Предлагает определить птиц, найти “лишнюю” | – Определяют птиц, классифицируют по признакам “перелетные – зимующие”, объясняют причины разной подготовки птиц к зиме | |
– Предлагает дополнить иллюстрацию другими обитателями | – Высказывают предположения | |
– Помогает определить тему урока. | – Участвуют в определении темы урока | |
– Предлагает поставить вопросы по теме | – Размышляют, формулируют вопросы, ответы на которые хотели бы получить в ходе урока | |
– Предложенные вопросы фиксирует на
доске. – Определяет учебную задачу урока |
||
Организация познавательной деятельности |
||
– Предлагает определить главный фактор, влияющий на подготовку животных к зиме | – Размышляют, используя имеющиеся знания, высказывают предположения. | |
– Помогает определить, какую информацию надо найти, чтобы ответить на проблемные вопросы. | – Формулируют учебные цели по поиску информации. | |
– Организует работу учащихся в мини– группах (деление с помощью жеребьевки, животное определено: еж, медведь, лиса, заяц, мышь, летучая мышь, белка) | – Делятся на группы | |
– Помогает определить источники информации, необходимые для поиска ответов на вопросы. | – Готовят учебную и познавательную литературу для работы в группе. | |
– Организует самостоятельную работу детей в группах, помогает, координирует работу. | – Распределяют обязанности, изучают различные источники информации, обсуждают, как готовится к зиме животное, о котором ищут сведения. | |
– Предлагает каждой группе
представить результаты поиска информации. – Помогает выступающим, задает при необходимости уточняющие вопросы, дополняет выступления интересной информацией. Выступления иллюстрируются слайдами презентации (слайды 3–9), |
– Определяют выступающего. – Рассказывают о результатах поиска, делают выводы |
|
– Предлагает определить, к какому классу относятся животные, о которых готовили сообщения. | – Определяют класс животных – млекопитающие. | |
– Ставит проблемный вопрос о способах подготовки к зиме животных других классов. | – Высказывают предположения о способах подготовки к зиме пресмыкающихся и земноводных. | |
– Организует самостоятельную работу учащихся с упражнением на стр.58 в рабочей тетради. | – Читают и анализируют задание. – Самостоятельно определяют животных по описанию, подбирают картинки из приложения. |
|
– Организует взаимопроверку учащимися выполненного задания. | – Проверяют работу друг друга, вносят коррективы при необходимости. | |
Закрепление и включение в систему знаний |
||
– Предлагает разгадать
кроссворд по теме урока, выполненный в презентации (слайд 10)
Этот зверь на зиму в спячку не впадает, запасов не делает, зимой обгладывает кору деревьев, грызет веточки. Этот зверь запасливый: орехи, желуди, грибы можно найти в его зимних кладовых. Этот зверь к зиме отъедается, запасая толстый слой подкожного жира, и ложится в спячку в удобной берлоге. Этот зверь зимой активен, когда охотится, то говорят: “мышкует” То ли зверь, то птица: и в спячку впадает, и может на юг улететь. Главный фактор, влияющий на подготовку зверей к зиме. |
– Отвечают на вопросы, разгадывают слова. | |
– Предлагает объяснить значение получившегося слова. | – Объясняют термин, уточняя важность данного процесса для жизни зверей. | |
Рефлексия учебной деятельности | ||
– Предлагает ответить на
поставленные в начале урока вопросы. – Предлагает оценить достижение учебной задачи урока – Предлагает продолжить фразу: “Я сегодня на уроке….”. – Даёт домашнее задание: тетрадь, стр.59, по желанию – сообщение о животном, его подготовке к зиме. |
– Отвечают на вопросы, делают выводы – Оценивают степень достижения урока – Предлагают свои варианты продолжения фразы. |