Урок окружающего мира "Как животные готовятся к зиме"

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3 МБ)


Цель: сформировать представление о жизни животного мира осенью

Задачи:

  • учить находить в тексте информацию о способах подготовки животных к зиме, в ходе групповой работы, и представлять результаты этой работы,
  • учить выполнять взаимопроверку учебного задания.

Технологии и методы: информационно-коммуникативный, компетентностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, работа в группах, парах.

Ресурсы:

  • Учебник “Окружающий мир. 2 класс”, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М., Просвещение, 2012, с.98-101

  • Рабочая тетрадь №1 “Окружающий мир. 2 класс”, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая – М., Просвещение, 2012, с.58-59

  • Атлас-определитель “От земли до неба”, А.А. Плешаков – М.Просвещение, 2012

  • Детские энциклопедии о животных (разные издания)

  • Презентация выполненная в программе PowerPoint

Планируемые результаты

Предметные Метапредметные Личностные
– рассказывать о подготовке к зиме пресмыкающихся; земноводных и лесных зверей Познавательные умения:

– устанавливать причины, влияющие на подготовку к зиме разных животных;

Регулятивные умения:

– распределять обязанности для выполнения учебного задания в группе;

– выполнять взаимопроверку учебного задания;

– контролировать своё поведение во время групповой работы со сверстниками,

Коммуникативные умения:

– адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению;

– формулировать речевое высказывание.

Проявлять:

– интерес к изучению темы;

– бережное отношение к природе;

– навыки благожелательного общения друг с другом во время групповой работы.

Ход урока

Деятельность учителя Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности. Актуализация знаний. Целеполагание

– Предлагает рассмотреть иллюстрацию на слайде (Приложение 1, слайд 2), определить изображенное время года – Определяют время года по существенным признакам, приводят доказательства
– Предлагает определить птиц, найти “лишнюю” – Определяют птиц, классифицируют по признакам “перелетные – зимующие”, объясняют причины разной подготовки птиц к зиме
– Предлагает дополнить иллюстрацию другими обитателями – Высказывают предположения
– Помогает определить тему урока. – Участвуют в определении темы урока
– Предлагает поставить вопросы по теме – Размышляют, формулируют вопросы, ответы на которые хотели бы получить в ходе урока
– Предложенные вопросы фиксирует на доске.

– Определяет учебную задачу урока

Организация познавательной деятельности

– Предлагает определить главный фактор, влияющий на подготовку животных к зиме – Размышляют, используя имеющиеся знания, высказывают предположения.
– Помогает определить, какую информацию надо найти, чтобы ответить на проблемные вопросы. – Формулируют учебные цели по поиску информации.
– Организует работу учащихся в мини– группах (деление с помощью жеребьевки, животное определено: еж, медведь, лиса, заяц, мышь, летучая мышь, белка) – Делятся на группы
– Помогает определить источники информации, необходимые для поиска ответов на вопросы. – Готовят учебную и познавательную литературу для работы в группе.
– Организует самостоятельную работу детей в группах, помогает, координирует работу. – Распределяют обязанности, изучают различные источники информации, обсуждают, как готовится к зиме животное, о котором ищут сведения.
– Предлагает каждой группе представить результаты поиска информации.

– Помогает выступающим, задает при необходимости уточняющие вопросы, дополняет выступления интересной информацией.

Выступления иллюстрируются слайдами презентации (слайды 3–9),

– Определяют выступающего.

– Рассказывают о результатах поиска, делают выводы

– Предлагает определить, к какому классу относятся животные, о которых готовили сообщения. – Определяют класс животных – млекопитающие.
– Ставит проблемный вопрос о способах подготовки к зиме животных других классов. – Высказывают предположения о способах подготовки к зиме пресмыкающихся и земноводных.
– Организует самостоятельную работу учащихся с упражнением на стр.58 в рабочей тетради. – Читают и анализируют задание.

– Самостоятельно определяют животных по описанию, подбирают картинки из приложения.

– Организует взаимопроверку учащимися выполненного задания. – Проверяют работу друг друга, вносят коррективы при необходимости.

Закрепление и включение в систему знаний

– Предлагает разгадать кроссворд по теме урока, выполненный в презентации (слайд 10)

Этот зверь на зиму в спячку не впадает, запасов не делает, зимой обгладывает кору деревьев, грызет веточки.

Этот зверь запасливый: орехи, желуди, грибы можно найти в его зимних кладовых.

Этот зверь к зиме отъедается, запасая толстый слой подкожного жира, и ложится в спячку в удобной берлоге.

Этот зверь зимой активен, когда охотится, то говорят: “мышкует”

То ли зверь, то птица: и в спячку впадает, и может на юг улететь.

Главный фактор, влияющий на подготовку зверей к зиме.

– Отвечают на вопросы, разгадывают слова.
– Предлагает объяснить значение получившегося слова. – Объясняют термин, уточняя важность данного процесса для жизни зверей.
Рефлексия учебной деятельности
– Предлагает ответить на поставленные в начале урока вопросы.

– Предлагает оценить достижение учебной задачи урока

– Предлагает продолжить фразу: “Я сегодня на уроке….”.

– Даёт домашнее задание: тетрадь, стр.59, по желанию – сообщение о животном, его подготовке к зиме.

– Отвечают на вопросы, делают выводы

– Оценивают степень достижения урока

– Предлагают свои варианты продолжения фразы.