Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Тайны грибного царства" 2010
Урок окружающего мира по учебнику О.Т. Поглазовой, посвященный изучению грибов. Весь учебный процесс подчинен идее: «обучай, развивай и воспитывай». У учеников формируется представление о грибах как части живой природы, они узнают о значении грибов для человека, растений и животных, знакомятся со строением шляпочного гриба, с многообразием грибов, с правилами сбора грибов.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Твои помощники – органы чувств" 2010
У учащихся формируются представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма; развивается умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Твои помощники — органы чувств" 2009
Урок проводится с целью дать представления о значении органов чувств в жизни человека, о необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью, особенно зрению, слуху; воспитывать и развивать память, внимание, умение слушать своего товарища.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Удивительные растения мира" 2010
Перед учащимися была поставлена одна задача: определить, какое из представленных растений удивило в большей мере. Удивление по поводу необычных свойств того или иного растения вызвало у детей позитивно окрашенные чувства (удивление – радость – интерес), что способствовало выполнению познавательной задачи с наименьшими эмоциональными потерями.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Что мы знаем о нашей стране и о своем городе?" 2009
Цели данного урока: систематизировать знания детей о родной стране, о столице России - Москве, о своем городе; познакомить с флагом, гербом и гимном России; развитие наблюдательности, логического мышления, речи, активного словарного запаса учащихся; развитие познавательной активности учащихся; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Что мы знаем о птицах?" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с зимующими и перелетными птицами, причинами сезонных перелетов птиц. Содержание урока расширяет кругозор учащихся, развивает речь, мышление, внимание, наблюдательность, умение классифицировать, обобщать. На уроке используется проектор, повышается познавательная активность учащихся блягодаря презентации.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Как ухаживать за кошкой и собакой» 2010
На урок к первоклассникам приходят кошка и собака (ученики 5-го класса), которые спорят, кто нужнее человеку, рассказывают много интересного о кошках и собаках (рассказ сопровождается красочной презентацией). В спор вовлекаются первоклассники. Затем идет обсуждение, как правильно ухаживать за кошками и собаками, что делать, чтобы не было бездомных животных.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Куда текут реки?» 2016
Цели урока: расширить и уточнить представления о реках и морях, пресной и морской воде; рассказать о пути прихода питьевой воды в наш дом; показать значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных водоемов; обеспечить опыт экологического поведения в природной среде.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Мы в семье» 2015
Задачи урока: сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Откуда в снежках грязь?» (УМК «Школа России) 2024
Цель проектной деятельности: определить причину загрязнения снега.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Кто такие звери? Зоопарк" 2010
На уроке дети знакомятся с отличительными признаками различных классов животных. Использование интерактивных программ позволяет качественно закреплять полученные знания.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Октябрь уж наступил". Программа "Начальная школа XXI века" 2005
Данный урок учит первоклассников устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать изменения в живой и неживой природе, а успешное использование активных методов обучения способствует формированию положительной мотивации у младших школьников к овладению ими природо-экологическими знаниями.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?" 2007
Тема «Почему солнце светит днем, а звезды - ночью?» является одной из тем в курсе окружающего мира. Главные задачи урока - дать детям представление о формах звёзд, обеспечить условия для формирования представлений о солнце как источнике света, развивать интеллектуальные и практические умения детей. Успешность выполнения этих задач зависит от научных сведений, проведенных опытов и игр.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме: "Растения — часть живой природы" 2010
Урок-путешествие, развивая ключевые компетенции младших школьников, позволяет учащимся самим сделать «открытие» и осознать, что растения – часть живой природы и имеют черты сходства и отличия, воспитывает бережное отношение к окружающему миру.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по технологии модульного обучения. Программа "Гармония" 2010
Модульно-блочный урок окружающего мира в первом классе по теме «Насекомые». На уроке обучающиеся знакомятся с жизнью пчел и муравьев. Результат своей работы на уроке оценивают сами дети.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа" 2009
Урок по УМК «Классическая начальная школа», по учебнику А.А. Вахрушева. Цель урока: учить различать живых организмов по их свойствам, видеть общие и специфические особенности растений и животных; объяснить понятия «кормильцы» и «едоки». В качестве приложения предлагается презентация.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием ИКТ "Времена года. Осень" 2009
Урок позволяет уточнить и обобщить представления учащихся о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении осени; воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе; развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием информационных технологий 2011
Данный урок разработан по учебнику А.А. Плешакова в виде урока-путешествия, во время которого вводится герой – игрушка. За Медвежонка говорит сам учитель. На уроке активно применяется презентация. Чтение текстов со слайдов могут выполнять хорошо читающие ученики. Титульный слайд расположен последним, так как задумано, чтобы ученики сами смогли сформулировать тему урока. На уроке используются здоровьесберегающие технологии с использованием специального тренажера.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе: "Откуда берется и куда девается мусор" (УМК "Школа России") 2013
Урок окружающего мира в 1-м классе проводится по УМК «Школа России». У обучающихся формируются представление об источниках и способах утилизации бытового мусора. На уроке используется презентация как источник дополнительной информации по предмету. Игра в электронном виде и в печатном виде тест, видео и аудиофрагменты усиливают положительную мотивацию обучения, активизируют познавательную деятельность обучающихся.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. "Что мы знаем о нашей стране и своем городе (селе)?" 2011
Главная цель урока – систематизация и расширение представлений детей о родной стране и своем городе, знакомство с государственной символикой России. Урок построен на основе информационных технологий с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board и ноутбуков с беспроводной связью.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Живая природа" 2010
Урок окружающего мира проводится в форме игры - путешествия. Цель путешествия - спасти живую природу. В ходе путешествия дети узнают о животных и растениях, занесенных в Красную книгу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Зачем люди трудятся" 2012
Современному обществу сегодня нужен не только человек, который много знает и умеет, но, прежде всего человек, который умеет думать, а значит, умеет добывать знания самостоятельно. Задача учителя-научить учащихся способам самостоятельной работы. Решению этой задачи способствует работа по технологии критического мышления, а использование приемов природосообразной методики поддерживает интерес у учащихся и их активность на уроке.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Куда текут реки и откуда в наш дом приходит вода" 2012
Цель школьного обучения – умение анализировать информацию, выделять главные и второстепенные понятия. Занятие дает учащимся инструмент, позволяющий выделять наиболее важное в изучаемой теме.
-
Урок окружающего мира в 1–2-х классах: "Если хочешь быть здоров" 2010
На уроке систематизируются и расширяются знания о помощниках человека в укреплении и сохранении здоровья: правилах личной гигиены, правильном питании, режиме дня, занятиях физической культурой. Материал урока развивает логическое мышление, воображение, творческую и познавательную активность, самостоятельность, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Зона степей. Растительность степей" 2005
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Зона степей. Растительность степей". Учащиеся знакомятся с особенностями данной природной зоны, учатся сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений, а также любить и беречь природу.
-
Урок окружающего мира в 3-м класе по программе А.А. Плешакова по теме "Прозрачный невидимка. (Воздух. Состав и свойства воздуха)" 2008
Представлен конспект урока в рамках курса "Окружающий мир" в 3-м классе, по программе А.А. Плешакова. Тема "Прозрачный невидимка (Воздух. Состав и свойства воздуха)".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2007
Из множества образовательных систем для начальной школы я выбрала систему "Школа-2100". Именно эта система позволяет мне реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении. На уроках стараюсь создать атмосферу творческого общения, организовать проблемные дискуссии, максимально использовать формы работы малыми группами и индивидуальную работу, мотивировать каждый вид деятельности и давать возможность ученикам привлечь свой предыдущий опыт. Представлен урок по окружающему миру о пресмыкающихся "На суше - как дома". Это четвертый урок в изучении различных групп животных. Поэтому урок построен так, что ученики самостоятельно определяют основные проблемные вопросы для работы на уроке, высказывают предположения и проверяют их, опираясь на текст учебника или используя дополнительную литературу.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2008
Урок по окружающему миру в 3-м классе построен в театрализованной форме. Основной целью является знакомство с дорожными знаками и формирование культуры поведения на дорогах и в транспорте.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2009
Тема "Деревья - главные производители экосистемы леса" является 16-м уроком в тематическом планировании. Особое внимание обращено на "Словарь урока".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Кто что ест. Цепи питания" позволяет ребятам понять, что в природе всё взаимосвязано. В процессе решения экологических задач дети приходят к выводу, что необдуманное вмешательство человека в дела природы наносит ей большой вред. В ходе урока закрепляется умение "читать схему", работать с учебным текстом, совершенствуются коммуникативные умения и навыки групповой работы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.