УМК «Школа РОССИИ» А.А. Плешаков «Окружающий мир».
Раздел «Как, откуда и куда?».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Цель урока: Знакомство детей с образом жизни зимующих птиц
Задачи:
- Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости и заботы о зимующих птицах через освоение основ экологической грамотности: изготовление кормушки и разработка правил подкормки птиц зимой.
- Развитие умения слушать текст про птиц, излагать своё мнение об образе жизни птиц зимой через диалог с учителем и с учениками, сотрудничать в паре при изготовлении кормушки .
- Формирование уважительного отношения к родному краю через наблюдения за птицами зимой, через ощущения своей нужности.
Оборудование: корм для птиц, зеркальце, коробка из-под молока или сока, крепкая верёвочка, диск «Голоса птиц», технологическая карта , правила работы с ножницами, аудиозапись Лесная газета «Жизнь птиц зимой», картинки птиц .
Ход урока
Этапы урока и его задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат Универсальные учебные действия |
1 этап урока: эмоциональный настрой |
|
Готовность, Настроенность к работе. |
|
2 этап урока: создание проблемной ситуации учителем Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений учащихся |
– ребята, у нас сегодня в гостях очень красивое время года. – а какое, вы узнаете, отгадав загадку.
– Да, сегодня у нас в гостях сама Волшебница-Зима. – Сегодня мы совершим путешествие в мир красок зимы, звуков зимы, будем слушать музыку зимы, Работа с календарём. Посмотрим за окно, какая сегодня погода, А расскажет о погоде дежурный синоптик. – С каким цветом у вас ассоциируется слово «зима»? – Почему? – Вы правы. – А какие звуки можно услышать зимой в лесу? – Кто ее мог бы оживить и озвучить? …. – А разве зимой мы можем услышать голоса птиц? – докажите свой ответ – А как же живут эти птицы зимой?
Так над какой проблемой будем сегодня работать? Как можно объединить эти слова? Тема урока «Как живут птицы зимой?» План урока:
|
Отгадывание загадки
Наблюдение за погодой ученик у доски выставляет условные знаки погоды.
Приводят доказательства Выделяют признаки зимы. Отвечают, опираются на свой опыт – ДОКАЗЫВАЮТ
Трудно, холодно, голодно Высказывают мнения: про зиму, про птиц, трудно птицам Птицы зимой Физкультминутка-считалочка в парах.
|
.
Сформированы такие ууд
|
3 этап урока: поиск решения проблемы учениками Обеспечивает восприятие и осмысление первичного запоминания знаний о жизни птиц зимой и способов действий по оказанию помощи им через а) прослушивание текста; |
А как же живут эти птицы зимой? Вы внимательно прослушайте текст про птиц. Прослушивание аудиозаписи из Лесной газеты «Жизнь птиц зимой» показом слайдов Беседа после прослушивания текста:
вспомните ,чем были заняты птицы на фотографиях? Где находили они себе пищу? Так чем же мы можем им помочь? Образцы кормушек Ваша задача, работая в паре превратить коробку в кормушку для птиц. Договоритесь, кто какую работу будет выполнять. Один из вас делает разметки, другой вырезает.. Планирование этапов работы.
Нам предстоит работать с ножницами. Давайте вспомним правила работы с ними. Учащиеся проговаривают правила по пунктам. (во время работы тихо звучит музыка: Вивальди Концерт Зима.) А где надо развешивать кормушки для птиц?
Чем кормить будем птиц? Давайте разработаем правила подкормки птиц. Птицы как дети . Им тоже всё кушать нельзя. |
Прослушивание записи «Жизнь птиц зимой» Просмотр слайдов Отвечают на вопросы про птиц
Они питались На кормушке Сделать кормушки Рассматривание кормушек Работа в парах Пашаговая работа по изготовлению кормушки вместе с учителем
Проговаривание и демонстрация правила работы с ножницами
Кормушки надо развешивать в местах, спокойных для птиц, доступных для того, чтобы своевременно подсыпать в кормушки корм Рассказывают Разрабатывают правила полкормки птиц нельзя
Можно
|
Активные действия учащихся с объектом изучения:
|
4 этап урока Подведение итога урока. |
У. У меня в руках волшебный предмет (зеркальце) – с каким вопросом обращалась героиня сказки к нему? – и мы спросим у него: кто главный враг или друг птиц? – Свет мой, зеркальце, скажи…(учитель проходит между рядами – учащиеся смотрят в зеркальце, дают ответ – человек.) У. девизом нашего урока пусть будут слова: Стань для птиц настоящим другом – Раз вы друзья птиц, выберите у меня на столе картинку-птицу, за которой бы хотели наблюдать и прикрепите её в наш уголок природы на кормушку. |
учитель проходит между рядами – учащиеся смотрят в зеркальце , дают ответ: друг или враг доказывают свою дружбу
Выбирают Прикрепляют |
|
5 этап урока Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей |
Инструктаж задания – Ребята, одна кормушка не спасёт птиц, надо сделать ещё. Какие? Вы найдёте информацию в учебнике на странице 67. Пусть помогут члены семьи. Не забывайте правила подкормки птиц и вести наблюдения. Результаты наблюдений отметьте в учебнике на странице 66. Проверяет записи |
информация в учебнике на странице 6 7 Результаты наблюдений отметьте в учебнике на странице 66. |
|