Начальная школа
-
Урок окружающего мира в 1–2-х классах: "Если хочешь быть здоров" 2010
На уроке систематизируются и расширяются знания о помощниках человека в укреплении и сохранении здоровья: правилах личной гигиены, правильном питании, режиме дня, занятиях физической культурой. Материал урока развивает логическое мышление, воображение, творческую и познавательную активность, самостоятельность, воспитывает стремление вести здоровый образ жизни.
-
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Зона степей. Растительность степей" 2005
Урок окружающего мира в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова. Тема этого урока "Зона степей. Растительность степей". Учащиеся знакомятся с особенностями данной природной зоны, учатся сравнивать, обобщать, находить общие и отличительные признаки растений, а также любить и беречь природу.
-
Урок окружающего мира в 3-м класе по программе А.А. Плешакова по теме "Прозрачный невидимка. (Воздух. Состав и свойства воздуха)" 2008
Представлен конспект урока в рамках курса "Окружающий мир" в 3-м классе, по программе А.А. Плешакова. Тема "Прозрачный невидимка (Воздух. Состав и свойства воздуха)".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2007
Из множества образовательных систем для начальной школы я выбрала систему "Школа-2100". Именно эта система позволяет мне реализовать личностно-ориентированный и деятельностный подход в обучении. На уроках стараюсь создать атмосферу творческого общения, организовать проблемные дискуссии, максимально использовать формы работы малыми группами и индивидуальную работу, мотивировать каждый вид деятельности и давать возможность ученикам привлечь свой предыдущий опыт. Представлен урок по окружающему миру о пресмыкающихся "На суше - как дома". Это четвертый урок в изучении различных групп животных. Поэтому урок построен так, что ученики самостоятельно определяют основные проблемные вопросы для работы на уроке, высказывают предположения и проверяют их, опираясь на текст учебника или используя дополнительную литературу.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2008
Урок по окружающему миру в 3-м классе построен в театрализованной форме. Основной целью является знакомство с дорожными знаками и формирование культуры поведения на дорогах и в транспорте.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2009
Тема "Деревья - главные производители экосистемы леса" является 16-м уроком в тематическом планировании. Особое внимание обращено на "Словарь урока".
-
Урок окружающего мира в 3-м классе 2009
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Кто что ест. Цепи питания" позволяет ребятам понять, что в природе всё взаимосвязано. В процессе решения экологических задач дети приходят к выводу, что необдуманное вмешательство человека в дела природы наносит ей большой вред. В ходе урока закрепляется умение "читать схему", работать с учебным текстом, совершенствуются коммуникативные умения и навыки групповой работы. Урок сопровождается компьютерной презентацией.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "В царстве грибов" 2012
Цели урока: закрепить знания о круговороте жизни на Земле и основных звеньях этого круговорота; обобщить и расширить знания о грибах; учить бережно относиться к природе.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "В центре Европы" 2012
Урок в 3-м классе служит изучению учащимися нового материала и закреплению полученных знаний, формированию представлений о странах, располагающихся в центральной части Европы, формированию эмоционально-положительного отношения к зарубежным странам.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Великий круговорот жизни" 2010
Урок разработан в соответствии с требованиями к организации коллективно-мыслительной деятельности школьников. В основу урока заложена идея мотивации учащихся посредством постановки перед ними проблемного вопроса. В соответствии с особенностями детей использованы видеоматериалы знакомых им произведений.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Вода прекрасная или опасная?" 2009
Урок-тренинг по приобретению учащимися специальных умений и навыков исследовательской работы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Дорожные знаки" 2012
Урок окружающего мира в 3-м классе разработан с использованием элементов проектной деятельности. В конспекте подробно описаны цели, которые будут достигнуты во время урока.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Жизнь экосистемы" 2010
Данный урок разработан и проведен в 3-м классе по образовательной системе "Школа 2100" по учебнику А.А. Вахрушева "Обитатели земли" и построен в технологии деятельностного метода. Данная технология обеспечивает включение каждого обучающегося в основные виды деятельности, и тем самым формирует у них способность к этим видам деятельности, т.е. готовность к саморазвитию.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Золотое кольцо России" 2010
Урок закрепляет и расширяет знания учащихся о городах, входящих в Золотое кольцо России; об имеющихся парках в Москве и Кемеровской области. Систематизирует знания о достопримечательностях городов Золотого кольца России. Развивает речь, эстетические представления и художественный вкус.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Кровь и кровообращение" 2010
Учеников младших классов очень интересуют вопросы строения своего организма. Урок имеет практическую направленность, формирует представление о системе кровообращения, способствует привитию навыков здорового образа жизни.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Наследие Древнего мира" 2012
В ходе занятия дети знакомятся с письменностью, техникой, культурой Древнего Рима, Древней Греции, Древнего Египета, Шумера, Вавилона. Урок проводится в форме экскурсии по музею.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Новые семь чудес природы" 2013
Урок окружающего мира проведен в 3-м классе. Обучение ведется по учебникам А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой (УМК «Перспектива»). Это второй урок по теме «Всемирное наследие». До этого дети познакомились с 7 чудесами Древнего мира и настоящего времени.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "О молниях, змеях, собаках и прочем" 2011
Один из заключительных уроков по теме «Наша безопасность» построен на исследовательском, частично-поисковом и практическом методах обучения с использованием презентации.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Органы чувств. Гигиена органов чувств" 2008
Урок окружающего мира в 3-м классе формулирует знания учащихся об органах чуств человека как источниках информации об окружающем мире и о механизмах их работы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Позвоночные животные – рыбы" 2010
Урок окружающего мира проводился в 3-м классе по программе «Начальная школа XXI века». На уроке использовались: технологии развития критического мышления (составление кластера, маркировка текста, сочинение синквейна), технология деятельностного метода обучения. На уроке учтены требования здоровьесбережения.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Потребители и разрушители экосистемы леса" 2009
Мультимедийный урок посвящён экосистеме леса, его обитателям. Рассматривается проблемный вопрос: могут ли деревья жить без других обитателей леса? На уроке используется групповая работа
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Правила вежливости" 2010
Представлен конспект урока окружающего мира в 3-м классе, УМК "Школа России", автор учебника А.А. Плешаков. Данный урок проводится в форме путешествия не для того, чтобы развлечь учащихся, а для того, чтобы пробудить интерес к предмету.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Природные зоны России" 2009
Учащиеся разделены на 4 группы: «Арктика», «Тундра», «Лесная зона», «Степь». Они отправляются в путешествие, где, в соответствии с названием, изучают свою природную зону. Руководит группой капитан – сильный ученик. Обязанности участников распределяются в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями. Учитель выступает в роли консультанта и помощника.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Размножение и развитие растений" 2013
Цель урока – познакомить учащихся с развитием растений, дать представление о способах распространения семян растений. Интересные задания способствуют развитию наблюдательности и памяти, а также познавательной активности.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие животных" 2010
Урок знакомит учащихся с разнообразием животного мира, формирует целостное восприятие окружающего мира и даёт представление об основных отличительных признаках каждой группы.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растений". "Школа России" 2010
Представленный урок построен в технологии ТРКМ. В данном уроке использованы приёмы: кластер, инсерт, синквейн. Роль учителя на уроке – «координатор» действий, роль учащихся – «добытчики» знаний.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Разнообразие растительного и животного миров" 2010
Данный урок предназначен для расширения знаний учащихся о представителях растительного и животного мира родного края, развития мышления, кругозора, речи, воспитания бережного отношения к природе и ее богатствам.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Рождение рек. Реки – первые дороги" 2011
Урок изучения нового материала в 3-м классе призван дать понятие реки как водного потока, познакомить со значением слов «исток», «устье», «Волга», «горная и равнинная река», объявить результат исследовательской работы по анализу волжской воды, продолжить работу с физической картой полушарий и с контурными картами, провести тест.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Русская трапеза" 2011
Автор знакомит учащихся с блюдами славян, национальными блюдами русской кухни, историей возникновения этих блюд. Учит работать в группах. Ученики совершенствуют навыки исследовательской работы. Учитель воспитывает интерес к истории, уважение к традициям русского народа.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе "Русские первопроходцы. Покорение Сибири Ермаком" 2012
Автор способствует расширению представлений учащихся об окружающем мире. На уроке создаются условия для развития исследовательских навыков, дается представление о начале освоения земель Азии.