Начальная школа
-
Урок окружающего мира "Горные породы" 2010
Окружающий нас мир многогранен и увлекателен. Мы изучаем его всю жизнь. Уроки окружающего мира дают возможность исследовать и делать открытия.
-
Урок окружающего мира "Город, в котором я живу". 1-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует нравственное и патриотическое воспитание благодаря изучению истории родного города. Ребята познакомились с памятниками архитектуры и историей их создания. Изученный материал закрепляется в группах, учащиеся отвечают на вопросы по новому материалу и выполняют задания на развитие конструкторских умений и навыков.
-
Урок окружающего мира "Грибная пора" 2015
Цель урока: создать условия для ознакомления со съедобными грибами, правилами поведения в лесу. Игровая форма занятия дает возможность корректировать урок в соответствии с уровнем подготовки учащихся, учитывает возрастные особенности младшего школьника, повышает познавательный интерес и стимулирует активную и результативную работу на уроке.
-
Урок окружающего мира "Грибы – особое царство природы"
2013
Открытый урок «Грибы – особое царство при роды» составлен по системе Л.В. Занкова с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 2-го класса. На уроке использованы занимательный материал (загадки, кроссворд, сказка, игры), презентация, разные формы работы, что вызывает интерес к теме.
-
Урок окружающего мира "Грибы". 3-й класс 2011
Урок дает третьеклассникам представление о грибах как особом царстве природы, знакомит их с особенностями строения и разновидностями шляпочных грибов, формирует представление о роли грибов в природе. В ходе урока ребята проводят несложные наблюдения с использованием микроскопа, учатся извлекать познавательную информацию из различных источников: видеороликов, художественных и естественно-научных текстов, а также приобретают навыки работы с компьютером.
-
Урок окружающего мира "Группы животных. Птицы, млекопитающие, рыбы, насекомые. Отличительные признаки групп животных" 2016
Урок во 2-м классе призван создать условия для усвоения учащимися учебного материала об особенностях данных групп животных, используя метод классификации, группировки.
-
Урок окружающего мира "День космонавтики". 4-й класс 2012
50 лет назад, 12 апреля 1961 года, на космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин отправился в космос. Подготовка к первому полету. Старт космического корабля «Восток». История развития российской космонавтики. 27 марта 1968 года – последний полет Юрия Гагарина.
-
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные". 2-й класс 2012
В статье представлен опыт работы автора над проектом во 2-м классе по окружающему миру «Дикие и домашние животные» (учебник «Окружающий мир», А.А. Плешаков). Цель урока – систематизировать и закрепить знания по разделам домашние и дикие животные.
-
Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения". 2-й класс 2014
Урок знакомит с понятиями «дикорастущие растения», «культурные растения», разнообразием культурных растений, их значением для человека.
-
Урок окружающего мира "Дикорастущие и культурные растения". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить ребят с дикорастущими и культурными растениями; изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их; развивать у учащихся интерес к предмету разнообразными видами работы и творческими заданиями; развивать у ребят умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Урок окружающего мира "Для чего и как мы дышим" (4-й класс) 2010
На уроке формируются понятия о строении и функциях органов дыхания, развитие учебно-информационных умений и воспитание бережного отношения к своему здоровью на уроке по курсу «Окружающий мир» в 4-м классе по программе «Школа–2100». Конспект урока дополнен двумя презентациями.
-
Урок окружающего мира "Добыча полезных ископаемых". 4-й класс 2013
Цель урока: создание оптимальных условий для осознания темы "Добыча полезных ископаемых. Месторождения полезных ископаемых Архангельской области": воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину, развивать коммуникативную и познавательную компетентность, формировать общее представление о добыче полезных ископаемых Архангельской области.
-
Урок окружающего мира "Домашние и дикие животные" 2010
Цель урока: дать учащимся представление о диких и домашних животных. Развивать умение логически мыслить, уметь выступать перед аудиторией. Воспитывать любовь к природе, учить детей беречь и охранять родную природу.
-
Урок окружающего мира "Домашние опасности". 2-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с правилами безопасного поведения дома. Дети узнают, что обычные на первый взгляд домашние предметы, могут представлять опасность.
-
Урок окружающего мира "Домашние питомцы". 2-й класс 2009
При изложении учебного материала были использованы необходимые средства обучения: справочники, словари, картины, индивидуальные карточки, дидактический материал. На уроке стимулируется интерес к учению через учебную дискуссию, занимательные элементы, межпредметную связь.
-
Урок окружающего мира "Дорожный журнал". 3-й класс 2012
Цель урока: выяснить, чем интересна Камчатка. Рассмотреть характерные природные ландшафты, познакомить учащихся с достопримечательностями полуострова. Формировать умение пользоваться естественно-научным методом познания мира, развивать связанную речь, воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности.
-
Урок окружающего мира "Друзья". 2-й класс 2011
Главный акцент урока делается на представлениях детей о дружбе, о друзьях, на знаниях детьми пословиц и поговорок о дружбе, анализе проблемных ситуаций.
-
Урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 1-й класс 2012
На уроке дети знакомятся с особенностями живой и неживой природы. Узнают о различиях и признаках.
-
Урок окружающего мира "Живая и неживая природа". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с первоначальным представлением о природе в целом, выделяют главные признаки всего живого на Земле, определяют связи между живой и неживой природой, анализируют полученную информацию и делают свои выводы.
-
Урок окружающего мира "Животные - живые существа. Классификация животных по способу питания" 2009
Целью урока является углубление знаний учащихся о разнообразии животных, классификация их по способу питания.
-
Урок окружающего мира "Животные леса" 2011
Разработка урока окружающего мира с использованием ИКТ. Урок разработан по учебнику Н.Ф. Виноградовой (УМК «Начальная школа XXI века»).
-
Урок окружающего мира "Животные леса". 4-й класс 2011
На уроке окружающего мира учащиеся в игровой форме знакомятся с жизнью животных леса, проводят исследования, делают выводы.
-
Урок окружающего мира "Животные". 1-й класс 2012
В ходе урока дается классификация животных по простейшим признакам, акцентируется внимание на том, что все животные имеют право на существование.
-
Урок окружающего мира "Жизнь диких животных зимой" 2009
Целью урока является формирование представления о том, как зимуют дикие животные; развитие творческого мышления; воспитание любви к природе родного края, животным, обитающим в заповедниках. Урок проводится в нестандартной форме. Этим урокам предшествует очень большая и кропотливая работа, но нестандартные уроки несут в себе большой эмоциональный заряд.
-
Урок окружающего мира "Жизнь древних славян" 2013
Урок окружающего мира по теме «Жизнь древних славян» построен в ТРКМЧП с использованием компьютерной презентации. На уроке используется прием «Инсерт», дети строят кластер «Занятия славян». В конспект урока включен дополнительный материал для учителя по теме, что значительно экономит время для подготовки к уроку.
-
Урок окружающего мира "Жизнь леса" 2010
В настоящее время остро стоит проблема: как же обеспечить индивидуальный подход, без которого не получится эффективной работы? Как научить детей видеть окружающий мир, обращать внимание на изменения, происходящие в нём? Предлагаю конспект урока, построенный по современной технологии, используя приёмы ТКРМЧ.
-
Урок окружающего мира "Жизнь леса". 4-й класс
2012
Учащиеся закрепляют, обобщают, систематизируют знания, полученные на протяжении изучения раздела "Природные зоны России", закрепляют понимание значения слов (животные, растения, грибы, природное сообщество, экология). Урок сопровождается презентацией.
-
Урок окружающего мира "Жизнь луга. Луг – природное сообщество". 4-й класс 2012
На уроке формируются представления учащихся о луге как природном сообществе, учащиеся знакомятся с растительным и животным миром луга. Учитель раскрывает значение луга для человека, воспитывает бережное отношение ко всему живому на лугу.
-
Урок окружающего мира "Жизнь насекомых весной". 1-й класс 2013
Урок формирует у детей понятие "насекомое"; знакомит с разнообразием мира насекомых.
-
Урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой" по программе "Начальная школа XXI века". 1-й класс 2011
Урок окружающего мира обобщает знания детей, развивает познавательную и творческую активность, воспитывает чувство ответственности и бережного отношения к миру природы. Деятельностный подход позволяет учить детей добывать знания, использование ИКТ повышает уровень мотивации.