Начальная школа
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира "Окончания одушевленных и неодушевленных существительных" 2009
Для системы развивающего обучения характерный принцип познания – «от учеников». «Идти от учеников» в процессе познания – это значит организовывать коллективный поиск. Дети в процессе упражнения ведут наблюдения над материалом.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Приемы вычислений для случаев вида 35-20, 47+5" (урок-закрепление) 2009
Урок математики во 2-м классе – урок закрепления изученного материала с использованием традиционных, групповых и инновационных (с применением мультимедиа) технологий. Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки с переходом через десяток.
-
Внеклассное занятие по математике в 4-м классе "Математический калейдоскоп" 2009
Внеклассные занятия по предметам учат детей развивать свои творческие способности, систематизировать работу по формированию логических приёмов и форм мышления. На таких занятиях ребята учатся спорить, рассуждать, фантазировать. Рост интеллекта идет быстрее, улучшается успеваемость.
-
Урок-игра "Звездный час" на тему "Природные зоны" 2009
Урок, рассчитанный на учащихся 3-х классов, проводится в нетрадиционной форме для того, чтобы увлечь, заинтересовать детей. С одной стороны, проверяются знания детей по предмету, с другой – воспитывается бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10. Мир животных" 2009
Цель данного урока – закрепить приёмы сложения и вычитания, опираясь на жизненный опыт учащихся. Интеграция хорошо связывает все этапы комбинированной структуры урока, повышает его эффективность, поддерживает интерес к предмету.
-
Открытый интегрированный урок в 4-м классе по предметам "Окружающий мир" и "Народное творчество". Тема: "Художественное ремесло в Древней Руси" 2009
Цель урока – формировать представление о художественном ремесле Древней Руси, элементы исторического мышления; развивать творчество детей на примерах народных промыслов; эстетический вкус, внимание, память, речь, способность анализировать и обобщать.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Деление слов на слоги" 2009
Автором представлен урок по новому учебно-методическому комплекту "Планета знаний" в соответствии с новым Государственным стандартом начального общего образования и использованием компьютерных технологий. Материал урока углубляет представление детей о слоговом строении слов, о возможной структуре русского слова.
-
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме "Как живут животные?" 2009
Урок способствует учащимся закрепить знания об условиях жизни животных; уметь соотносить животного и его жилище; называть детенышей животного; отвечать на поставленные вопросы и сотрудничать.
-
Урок литературного чтения с использованием ИКТ в начальной школе 2009
Представленный урок по литературному чтению с применением ИКТ способствует решению дидактических задач урока, расширению зоны индивидуальной активности учащихся, повышает эффективность учебной деятельности, дает возможность реализации личностно ориентированного подхода в обучении.
-
Литературное чтение. 3-й класс Д.Мамин-Сибиряк. "Медведко". Анализ произведения 2009
Урок литературного чтения в 3-м классе учит детей понимать, находить и выделять главную мысль, уметь устанавливать причинно-следственные связи в природе, воспитывает любовь ко всему живому и чувство ответственности.
-
Изобразительное искусство. 3-й класс. "Ветка цветущей сирени" 2009
Урок способствует формированию эстетического отношения к действительности, развивает художественный вкус, чувство композиции, углубляет формирование графических навыков в рисовании предметов с натуры, помогает определению пропорции, формы предмета, его положения в пространстве, оттенков цвета изображаемого предмета.
-
Урок-мастерская "Рисуем словесные картины". 3-й класс. УМК "Гармония" 2009
Урок-мастерская – это интегративная технология, которая позволяет включить в учебный процесс каждого ученика, дает каждому проявить свои творческие способности и работать в удобном для него темпе. Такие уроки помогают осуществить личностно-ориентированный подход к детям.
-
Классный час в 1-м классе "Россия — Родина моя" 2009
Каждое государство имеет свои государственные символы. Символический язык образов и цветов герба и флага нашей страны может рассказать ребятам о том, какими мы, граждане России, должны быть: справедливыми, честными, едиными и дружными, смелыми и мужественными, любящими свою Родину.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием ИКТ по теме "Дикорастущие и культурные растения" 2009
Данный урок представляет собой совместную коллективную работу учителя и учащихся, что способствует лучшему изучению учебного материала, творческому подходу детей к работе по теме урока, развитию познавательной активности учащихся.
-
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз (урок математики во 2-м классе) 2009
Представленный урок математики проведен в рамках презентации опыта работы на муниципальном конкурсе "Учитель года – 2008".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание приставок и предлогов" 2009
Цель урока: развивать умение находить приставки в словах, различать приставки и предлоги; формировать интерес к слову; наблюдать за значением приставок.
-
Урок математики по теме "Умножение на трехзначное и двузначное число" 2009
Урок обучает детей умножению на двухзначные и трехзначные числа.
-
Применение метода проектов в начальной школе на уроках ручного труда. Конспект урока "Работа с разными материалами" 2009
Данный урок входит в раздел «Работа с разными материалами» по программе ручного труда в начальной школе. Основная идея урока – применение метода проектов на уроках технологии. Новизна данной разработки – в использовании регионального и экологического компонентов обучения для развития практических навыков учащихся, а также в организации опережающей поисковой деятельности.
-
Определение рода имен существительных в косвенных падежах 2009
Цель урока: продолжить работу по определению частей речи; составлению предложений; преобразованию одной части речи в другую; определению "границ" предложений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Обобщение знаний о признаках имени существительного" 2009
При организации урока были использованы следующие формы обучения: индивидуальная работа с карточками, коллективная работа по обобщению материала, занимательная работа в парах. Особое место на уроке занимало использование новых технологий. Технические средства были применены в соответствии с гигиеническими требованиями.
-
Интерактивный плакат "Шляпочные грибы" 2009
Интерактивный плакат "Грибы", выполненный в программе PowerPoint, включает в себя объемный материал для уроков и внеурочной деятельности. Мультимедийное сопровождение стало необходимым на уроках всех направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интерактивном режиме с данными объектами.
-
Открытый урок по математике и конструированию 2009
Урок направлен на развитие у учащихся способности мыслить, развивать логическое мышление, прививать элементарные навыки, определять простейшие геометрические понятия, формирование умений и навыков измерения геометрических величин.
-
Составление алгоритма на уроке обобщения по теме "Имя существительное" в 4-м классе 2009
Урок обобщает полученные знания об имени существительном, используя алгоритм данного урока, различные виды работ и проверки.
-
Урок-спектакль "Прилагательное как часть речи". Обобщающий урок в 3-м классе по УМК "Начальная школа ХХI века" 2009
Урок проводится в нетрадиционной форме: урок-спектакль, где учащиеся решают учебные морфологические задачи в нестандартной учебной ситуации. Через морфологическую игру решаются задачи орфографии и синтаксиса.
-
Организация работы по сохранению нравственно-этических традиций в системе воспитания младших школьников 2009
В данном материале рассказывается о том, как организовывать работу по воспитанию нравственности у детей, начиная с 1-го класса.
-
Комбинированный урок чтения и письма в период обучения грамоте 2009
Обучение грамоте – очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. От глубины приобретенных знаний и прочности сформированных умений и навыков зависит успех дальнейшей учебно-воспитательной работы в этом направлении. Один из способов решения данной проблемы проведение интегрированного урока обучения грамоте и письму.
-
Коррекционно-развивающая программа по развитию памяти младших школьников с ЗПР 2009
Данная программа позволит учащимся улучшить работоспособность и повысить уровень познавательной активности, а также мотивацию к учебной деятельности. Ученики смогут быстрее принимать, перерабатывать и применять нужную им информацию.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Упраждения в правописании разделительного Ь и Ъ знаков" 2009
Вашему вниманию предлагается урок русского языка, направленный на развитие навыков правильного и грамотного письма. Учить правильно применять правило на письме, правильно находить орфограмму. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
-
Урок по физической культуре "Ловля большого мяча на месте" (1-й класс) 2009
На уроке учитель учит учащихся, как правильно ловить мяч на месте с отскоком от пола, передавать от груди. Эти занятия развивают прыгучесть, скоростно-силовые способности, воспитывают внимание, организованность, работоспособность учащихся.
-
Прощание с Русской азбукой 2009
К концу третьей четверти 1-го класса учащиеся заканчивают изучение Азбуки или Букваря. Учитель, вместе с первоклассниками, готовит большой праздник – прощание с первой учебной книгой. Форма проведения – праздничный концерт, поздравление с элементами конкурса. Сценки для праздника могут приготовить шефы или ученики средней школы.