Цели: учащиеся должны знать условия жизни животных; уметь соотносить животного и его жилище; называть детёнышей животного; отвечать на поставленные вопросы; сотрудничать.
Оборудование: мультимедийная установка, комнатное растение, баночки с семенами для опыта у каждого ученика, карточки для самооценки, 10 кружков, смайлики.
Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент |
|
| – Подарите улыбку друг другу, А нам всем прекрасное настроение. – Итак, у нас урок по предмету “Окружающий мир”. |
Прозвенел звонок для нас. Впереди – работа. Улыбнёмся мы сейчас– Закипит работа. |
| – Чему вы учитесь на этих уроках? | – Мы учимся наблюдать за природой:
растениями и животными; – учимся отвечать на вопросы; – учимся сами задавать вопросы; – учимся проводить опыты; – учимся делать выводы; – учимся думать; – учимся рассказывать. |
| – Вот сколько вы должны уметь, чтобы стать бережливыми и заботливыми жителями нашей планеты. | |
II. Актуализация знаний |
|
| – О чём вели разговор на прошлом уроке? | О растениях. |
| – Какие группы растений вы знаете? | Деревья, кустарники, травы. |
| – Как называются цветы, которые растут на подоконнике в нашем кабинете? | Комнатные растения. |
| – Сделайте вывод: что общего у всех растений? | Корень, стебель, листья, цветок плод с семенами. |
| – Как вы думаете: растения живые или нет? Почему? | Живые. Они растут, приносят потомство и засыхают. |
| – А кто знает, как начинается жизнь растений? | С семечки, с отростков. |
| – Дома вы проращивали семена в 2 баночках. Расскажите о своих исследованиях. | В одной банке проросли, а в другой– нет. |
| – Что повлияло на то, что семена начали прорастать? | Вода, тепло |
| Откуда в природе растения получают воду и тепло? | Воду от дождей, тепло от солнца |
| – Как вы думаете, если проросшие семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться? Почему? | Нет. Его надо пересадить и поставить на подоконник. Нужны свет и воздух. |
| – Что же необходимо для жизни растений? | Вода, тепло, свет, воздух. |
| Вывод: Правильно. Растениям для
жизни необходимы вода, тепло, свет, воздух. Если
какой-нибудь компонент отсутствует, растение
погибает. Оцените свою работу и покажите мне карточку (+ , – , ?) – Я вижу , что почти все ребята хорошо усвоили эту тему. |
Слайд 2
|
III. Постановка учебной задачи |
|
| – На прошлых уроках говорили, что в природе всё взаимосвязано. Вспомните, с кем связаны растения? | С животными. |
| – Предположите, о ком будем говорить в течение оставшегося времени? | О животных. |
| – Совершенно верно. – Будем исследовать условия жизни животных. | |
IV. Открытие учащимися новых знаний |
|
| 1. – Вспомните, с какими группами животных вы знакомы и назовите их основное отличие. | Насекомые – 6 ног, рыбы – чешуя, птицы –
перья, звери – шерсть. Слайд 3
|
| 2. Вы знаете, что растения живые. А животные? Докажите. | Животные – живые, потому что дышат, передвигаются, питаются, растут, размножаются, умирают. |
| Вывод: Совершенно верно. животные-живые существа. | |
| 3. Работа по учебнику (с.52). – Рассмотрите верхнюю часть страницы. Соедините простым карандашом кто что ест? Пища животных в голубой рамке. (Проверка по таблице.) Оцените свою работу. |
|
4. Физкультминутка
|
|
| 5. – Посмотрите на таблицу. Сделайте вывод, что необходимо животным для жизни? | Пища. Слайд 4
|
| – Поели животные, что теперь ему нужно? | Вода. |
| – Я приготовила интересное задание,
требующее от вас внимания и смекалки. Вам для
работы понадобятся цветные кружки, клей. Все животные приносят потомство, размножаются, строят жилища. Отгадайте загадку, обозначьте это животное и его жилище кружочками одного цвета.
|
|
| – Для чего животным нужен дом? | Выводят детей, тепло. |
| – Что необходимо для жизни животных? | Тепло |
| – А ещё? | Воздух, свет. |
| – Сделайте вывод : что необходимо животному для жизни? | Пища, вода, тепло, воздух, свет. Слайд 5
|
| – Оцените свои знания и покажите карточку. | |
V. Первичное закрепление |
|
| – Девочки задайте шёпотом вопрос по данной теме соседу. Мальчики ответьте на него. | |
VI. Включение новых знаний в систему знаний |
|
| – Я знаю, что вы любите разгадывать
кроссворды и приготовила для вас сюрприз. Перед
вами кроссворд “Как называют ребяток-зверяток?”
– Прочитайте в выделенных клетках, как называется детёныш верблюда. |
Слайд 6.
|
| – Саша приготовил сообщение о верблюде. Оцените свои знания . | Сообщение о верблюде. |
VII. Самостоятельная работа |
|
| Работа в печатной тетради. | (Работают консультанты по рядам.) |
VIII. Рефлексия |
|
| – О ком сегодня говорили на уроке? | О животных. |
| – Назовите необходимые условия для жизни животных. | Пища, вода, тепло, воздух, свет. |
| – Наш урок подошёл к концу, надеюсь, вы получили на нём знания об условиях жизни животных. | |
| – Выразите своё отношение к уроку с помощью смайлика. Покажите свой смайлик. | Слайд 7
|
| – Спасибо за сотрудничество! | Слайд 8 |






