Тема: Закрепление пройденного материала. Приёмы вычислений для случаев вида: 35 – 20; 47 + 5.
Цель урока: совершенствование вычислительные навыки с переходом через десяток.
Задачи урока:
- Обучающая: познакомить учащихся с вычислительными приёмами.
- Развивающая: развивать умение решать примеры нового вида, логическое мышление, умение сравнивать..
- Воспитывающая: воспитывать интерес к математике, бережное отношение к раздаточному материалу.
Методы и приемы: слово учителя, беседа с учащимися, работа у доски, работа с учебником, самостоятельная работа, работа с экраном мультимедиа, индивидуальная работа по карточкам.
Наглядные средства: экран, мультимедиа, снеговик (сделан из геометрических фигур), задания на геометрических фигурах, конверт с заданием от Деда Мороза, снежки (сделанные из бумаги), снежинки (для выполнения домашней работы).
План урока:
1. Организационный момент (приветствие,
эмоциональный настрой учащихся, организация
внимания детей).
2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
(формулировка темы урока, сообщение учителем
цели и задач урока).
3. Усвоение новых знаний и умений (работа с
мультимедиа).
4. Закрепление материала (самостоятельная работа,
работа с экраном мультимедиа).
5. Информация о домашнем задании (разъяснить
обучающимся содержание домашнего задания).
6. Подведение итогов урока. Оценки за урок.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Повернулись на гостей. На 1 – сядут первый ряд, на 2 – второй ряд, на 3 – третий ряд. (Приложение. Слайд 1)
II. Введение в сюжет урока
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче.
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга,
До весны легли снега.
Учитель: О каком месяце говорится в
этой загадке? (Приложение.
Слайд 2)
Правильно, ребята. Ну а раз наступил декабрь,
значит, ждите в гости Деда Мороза. Правда, сейчас
ему некогда, у него много дел: речки, пруды в
ледяную броню одеть, зверькам новые шубки
справить, окна расписать, подарки приготовить.
Поэтому я предлагаю отправиться в царство Деда
Мороза, где мы с вами будем повторять всё
пройденное, это решать примеры, задачи,
сравнивать числовые выражения и смекать. (Приложение. Слайд 3)
III. Устный счёт
Учитель: Несколько заданий нам приготовил снеговичок, но он пришёл к нам и от тепла успел растаять. Давайте поможем ему приобрести первоначальный вид.
1) Итак, чтобы скатать 1 ком, нужно вставить пропущенные числа. (Приложение. Слайд 4)
+ 10 = 70 50 + = 60 90 + = 100 |
40 + = 50 + 10 = 30 30 + = 40 |
Что особенного заметили в этих записях?
Вот, ребята мы, и скатали первый ком. (Приклепить
на доску)
2) А теперь помогите снеговичку порядок навести – «лишнее» число в ряду найти. (Показ 2 круга, на нём задание). Давайте посмотрим, какой порядок навести нужно в этих рядах? (Приложение. Слайд 5)
Где здесь «лишние числа» и почему?
10 20 30 40 55 60
1 2 31 4 5 6 7
24 11 13 15 17 19 12
(Дети объясняют)
«55» – потому, что все круглые.
«31» – потому, что оно двузначное.
«24» – так как оно имеет два десятка.
(Учитель прикрепляет второй круг)
3) Ну что же, это ещё не всё. В следующем задании
наш снеговичок задаёт задание на смекалку. (Показ
3 круга) (Приложение.
Слайд 6, с.58 учебник)
– Какая гиря на весах? (Приклепить 3 круг)
4) Посмотрите-ка, ребята это головной убор
снеговика. Какой он формы? (Четырёхугольной.
Показ)
Так вот, снеговик просит узнать, чему равен Р его
«шляпы», если известно, что длины сторон равны. (Приложение. Слайд 7)
Как найти Р? Как удобнее посчитать? (5 + 5 + 7 + 3 = 20
дм)
Молодец, ну давай надевай шляпу « шляпу»
снеговику. (Ставят)
5) Ребята, вам не кажется, что чего-то не хватает
у нашего снеговика? (Морковки)
Где же она? Ах, вот, чуть не потеряли! Смотрите и
тут есть задание, даже два. (Учитель читает)
А) Из каких геометрических фигур я состою? (Из 3
кругов, разных по размеру, одного
четырёхугольника, одного прямоугольника)
Б) Отгадайте загадку: белые морковки, а зимой растут.
– Что это за морковки такие? (Сосульки) Вы
ответили на задание морковки, значит прикрепим
нос или нет? (Учитель прикрепляет носик)
Сосульки приготовили нам сведущее задание: Мы
знаем, что они бывают самые разные – длинные,
короткие и средние. Вот посмотрите. (Снимает с
доски по 1 сосульке, где написаны длины) 5м = дм, 8 дм = см, самая
хитрая сосулька хочет знать 54 см = дм см, 39 дм = м дм.
– Мы выполнили просьбу сосулек? Я думаю, они
останутся довольны. Устный счёт закончен.
IV. Повторение решения примеров и задач
– В руках у меня загадка Деда Мороза. (Конверт) Послушайте загадку Деда Мороза.
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые пушистые,
Только не душистые.
– Что это за цветы такие? Не душистые какие-то? Я ещё таких не встречала. А вы, ребята? (Это снежинки). Правильно, снежинки. Они хотят проверить, как вы умеете решать примеры. (Приложение. Слайд 8)
Работа в тетрадях. (Читалочка) Число. Классная работа.
4 снежинки на доске с примерами, остальные в тетрадях.
36 + 2 = 68 + 20 = |
56 – 20 = 70 – 28 = |
Сверка с доской.
Учитель: Ребята, пока мы «разминались», госпожа Метелица делала своё дело, намела на нашем пути сугробы снежные да глубокие. Посмотрите, придётся разгребать. Их нам надо преодолеть, вспомнить порядок действий. (Правило) (Приложение. Слайд 9)
3 + (40 – 20) (6 + 46) – 20 |
7 + (90 – 60) (3 + 79) – 30 |
5 + (80 – 40) (4 + 66) – 20 |
Самостоятельно все по рядам, сверить с доской. (Приложение. Слайд 10)
– Если не правильно решите, то лопатки ваши поломались, нужно починить.
V. Игра в снежки
– Поиграем в игру. Я одна против вас всех. Я буду кидать вам один снежок, а вы в меня два, т.е. вы должны представить в виде суммы разрядных слагаемых. 34 – это 30 (слева сидящие), 4 (справа сидящие) показывают и т.д.
VI. Физминутка
– Холодно, ребята, в царстве Деда Мороза. Не хотите погреться?
Я Мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит, надо не зевать… (Приложение. Слайд 11) снежинки
– Сколько раз ногами топнем? (1, 2, 3, 4)
– Сколько раз руками хлопнем? (1, 2, 3) (Приложение.
Слайд 12)
– Мы присядем сколько раз? (1, 2) (Приложение.
Слайд 13)
– Мы наклонимся сейчас? (1, 2) (Приложение.
Слайд 14)
– Мы подпрыгнем ровно столько? (1, 2, 3) (Приложение.
Слайд 15)
– Ай да счёт, игра и только! Отдохнули? Садитесь!
VII. Работа с учебником
– Откроем учебники и прочитаем задачу № 3, с. 58.
(разбор)
– Какие слова возьмём для краткой записи? (На
доске)
Решение самостоятельно.
Было – 4 м. и 6 д.
Пришли – 8 ч.
Стало – ?
4 + 6 + 8 = 18 (чел) – стало.
Ответ: 18 человек.
№ 5 – сравнить выражения. (Поставить знак «>»,
«<», «=»)
VIII. Итог урока. Оценки
– За работу на уроке вы получаете вот такие снежинки на память, на обороте записано домашнее задание, которое должны выполнить к завтрашнему дню. Молодцы! Дед Мороз вами доволен. (Приложение. Слайд 16)