Начальная школа
-
Программа работы туристическо-краеведческого клуба "Мир вокруг нас" 2009
Программа рассчитана на 2 года для учащихся 2-3-х классов (1 час в неделю) и направлена на развитие интереса к истории родного края, научно-познавательной деятельности на основе организованной работы по наблюдению за окружающей средой, экскурсионной деятельности.
-
Урок русского языка по теме "Глагол как часть речи". 4-й класс 2009
Урок проводится в 4-м классе. Это первый урок по теме «Глагол», является повторением и закреплением ранее изученного материала. Урок подготовлен в форме игры-путешествия с применением презентации.
-
Работа экспериментальной площадки по теме "Внедрение информационных технологий в учебно–воспитательный процесс начальной школы" 2009
В статье показана работа экспериментальной площадки ГОУ СОШ № 1069 ЮЗОУО ДО г. Москвы по теме «Внедрение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс начальной школы». В рамках работы экспериментальной площадки был проведен окружной семинар по теме эксперимента, программа которого также представлена в данной статье.
-
Урок чтения в 1-м классе "Звуки [в], [в']. Буква В" 2009
На уроке обучения грамоте в 1 классе учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют своё представление о мире, словарный запас, в занимательной форме знакомятся с буквой «В» и звуком [в]. Выявляют основные признаки изучаемого звука. Учатся читать слоги, слова с новой буквой.
-
Внеклассное мероприятие "Этих дней не смолкнет слава…" 2009
Данная работа представляет собой внеклассное мероприятие для учащихся 3-4-х классов, посвященное Дню Победы в Великой Отечественной войне. Цель занятия – воспитание патриотизма у детей. Очень важно в наше время воспитывать в детях патриотизм, гордость за историю своей страны, любовь к Отчизне и желание быть ей полезным.
-
Мастер-класс "Моделирование на уроках ознакомления с окружающим миром" 2009
Одним из приоритетных видов деятельности курса «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова является моделирование объектов и явлений окружающего мира. Предлагаемый мастер-класс описывает работу по моделированию в 1-м классе на уроках изучения окружающего мира.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Родительный падеж имен существительных" 2009
Данный урок направлен на формирование представлений об именах существительных в родительном падеже, на развитие умения определять имена существительные в родительном падеже в предложении, на развитие детского творчества.
-
Урок чтения во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема "Русская народная сказка «У страха глаза велики»" 2009
На уроке дети продолжают знакомиться с русскими народными сказками. Учатся отличать сказки от других произведений, совершенствуют навыки выразительного чтения. Развивается речь детей, пополняется их словарный запас. Дети учатся видеть красоту русского языка, развивают умение кратко и ясно излагать свои мысли. Развивается их логическое мышление.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Что проверяем в корне" 2009
Правильность написания безударной гласной в корне слова актуальна на протяжении всего обучения ребенка в школе. На примере урока показан этап формирования умения видеть орфограмму в корне слова, умение осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение, развитие орфографической зоркости, внимания, мышления.
-
Методика формирования смысла натурального числа 2009
В статье рассмотрена методика формирования смысла натурального числа при введении чисел первого десятка, что позволяет сформировать у обучающихся 1-го класса адекватную ориентировочную основу счета.
-
Словарная работа на уроках русского языка 2009
Работу над словами с непроверяемыми написаниями необходимо разнообразить, что способствует активизации мыслительной деятельности и памяти учащихся, что дает высокую эффективность работы. В статье автор рассказывает о видах работ над словарными словами.
-
Урок по литературному чтению по теме "И.С.Тургенев. «Воробей»" 2009
Урок воспитывает заботливое отношение к зимующим птицам, обогащает внутренний мир ребенка состраданием и милосердием.
-
Интегрированный урок (математика + информатика + естествознание) в 3-м классе по темам "Решение задач на движение. Множество. Пути в графах. В воде хорошо, а на суше лучше" 2009
Предлагаемая форма интеграции на основе сюжетного построения учебного дня позволяет уплотнить уроки, задать им деловой настрой, бережно относиться ко времени, быстро включаться в работу и переключаться с одного учебного предмета на другой, неназойливо побуждать детей к разнообразным занятиям, перерастающим в активное их участие в групповых, парных и других формах коллективных занятий.
-
Логопедическое занятие потеме: "Антонимы" 2009
Целью урока является пополнение объема словарного запаса учащихся, развитие речи. Урок проходит в игровой форме с использованием различных предметов (мяч, кубики) и сюжетных картин. Во время урока проводятся артикуляционная и психогимнастика, а также физкультминутка для закрепления умения согласовывать движения с произносимым текстом, для развития артикуляционного аппарата, психологической разгрузки.
-
Игра-путешествие по математике в 3-м классе "В кемеровском цирке" 2009
Для выбрана нестандартная форма – путешествие. На занятии отрабатываются умения складывать, вычитать, умножать, делить многозначные числа на основе взаимосвязи между компонентами. Занятие содержит краеведческий материал по Кемеровской области и интересные факты из жизни животных.
-
"Клуб знатоков". Урок "Закрепление решения примеров. Решение задач" 2009
На представленном уроке использованы различные методы и приёмы работ, позволяющие учителю держать во внимании учащихся весь урок. Использована презентация для освоения новой темы, урок посвящён практической стороне.
-
Языковое образование в якутской начальной школе 2009
Творческой группой была запланирована разработка программы «Саха тыла» для якутской начальной школы, обновленной традиционной системы и на основе ее вытекала задача составления учебников родного языка и риторики первого класса. Велась кропотливая работа по изучению, составлению новых учебников.
-
Урок математики в 3-м классе на тему "Деление многозначного числа на однозначное с остатком" 2009
Урок способствует развитию креативности. Введение новой темы в форме постановки проблемы. Развитие познавательной сферы детей посредством развития математических способностей. Использование сигнальных предметов помогает учителю выявить учащихся, требующих к себе дополнительного внимания.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора" 2009
Развитие у детей учебно-познавательной компетенции на данном уроке идет через умения анализировать, подбирать, преобразовывать информацию. Интерактивная форма работы (работа в группах, теоретический тренинг) способствует повышению познавательной активности и лучшему усвоению нового материала.
-
Урок–путешествие ("Грамота"), 1-й класс. Тема "Буква У у. Звуковой анализ слов. Сравнение чисел" 2009
Обучение грамоте - очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. Разнообразные формы урока грамоты позволят сохранить у учащихся устойчивый интерес к предмету, развивать ряд интеллектуальных качеств, сделать эту трудную работу для детей более результативной и увлекательной.
-
Воспитание культуры поведения детей младшего школьного возраста через занятия по этикету на ГПД 2009
Школа - главный помощник в становлении личности ребёнка. Маленький человек попадает в новый мир, его окружают педагоги, одноклассники, дети из других классов, формируются новые отношения. Здесь они учатся, отдыхают, участвуют в различных мероприятиях. Именно на школьных занятиях, занятиях группы продлённого дня закладываются основы культуры поведения ребёнка.
-
Компетентностные задачи как средство проверки качества сформированности ОУУН в начальных классах 2009
В статье представлены задачи, которые имеют межпредметное содержание, отвечают требованиям формирования ключевых компетентностей обучающихся (умение находить интересные решения и противостоять трудностям, отстаивать своё мнение и договариваться друг с другом и т.д.).
-
Урок в 1-м классе по "Азбуке истоков". Тема "Добро (Доброе слово. Доброе дело)" 2009
Урок помогает наполнить социокультурным содержанием слово "добро"; вызвать желание говорить только добрые слова и совершать добрые поступки.
-
Урок обучения грамоте "Буквы Т, т" 2009
Период обучения грамоте - важный этап в формировании личности каждого ребёнка. Поэтому делаем в этот период уроки чтения и письма интересными для маленького ученика, воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения.
-
Открытый урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Ирина Христолюбова. Загадочная личность" 2009
Ирина Христолюбова - известная пермская писательница. Ее рассказ "Загадочная личность" включен в программу литературного чтения в составе регионального компонента по гражданскому образованию "Литература Прикамья". Урок проведен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
-
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе на тему "Города России" 2009
На уроке учащиеся подробно изучают отечественные города, их столицы и достопримечательности.
-
Решение задач в 3 действия 2009
Открытый урок знакомит учащихся с новым видом составных задач на нахождение суммы двух произведений с использованием ИКТ-технологий. Индивидуальная работа на усвоение таблицы умножения и деления проводится с "Палитрой" и многоразовыми карточками по данной теме. На уроке используются: физкультминутка, зарядка для глаз. Дети работают в группах и на компьютерах с программой ИКТС. В конце урока - рефлексия.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Попробуем сочинять загадки" 2009
На уроке учащиеся повторят признаки загадки и учатся отличать загадку от обычного стихотворения, попробуют сами сочинять загадки, подбирать рифмы, угадывать предмет по признакам.
-
Математическая интеллектуальная игра с использованием ИКТ для 4-го класса 2009
Компьютерная презентация математической интеллектуальной игры для 4-го класса в двух вариантах: общедоступном и усложненном. Цель: показать один из возможных вариантов использования ИКТ для проверки знаний учащихся по математике.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2009
В современной школе возрастает значимость подготовки ребенка к самостоятельной исследовательской деятельности. В связи с этим значительное место в своей педагогической практике мы уделяем организации исследовательской деятельности младших школьников как на уроках, так и во внеурочное время.