Интерактивный плакат "Шляпочные грибы"

Разделы: Биология, ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: игра, викторина, грибы, соревнование


Мультимедийное оборудование в современных условиях становится необходимым на уроках естественно-математического, социально-гуманитарного и художественно-эстетического направлений. Оно предоставляет возможность демонстрировать работы мастеров и объекты реального мира, работать в интерактивном режиме с данными объектами и так далее.

Интерактивный плакат “Грибы”, выполненный в программе Power Point, включает в себя объемный материал, поэтому может использоваться на уроках окружающего мира, литературного чтения, основ безопасности жизнедеятельности, технологии, изобразительного искусства, во внеурочной деятельности.

Одно из условий развития ребенка – многократное повторение. Поэтому в начале плаката снова повторяем строение гриба: шляпка, ножка, плодовое тело, грибница, споры. [Слайд 2. Приложение] Сначала можно предложить подписать электронным маркером название частей гриба, а потом проверить щелчком мыши по экрану.

В содержании плаката рассматриваются три группы шляпочных грибов: съедобные, ядовитые и грибы, занесенные в Красную книгу. [Слайд 3]

1) [Слайды 4–5] Показывается изображение съедобного гриба, далее ученики сами называют его или узнают по справочнику-определителю или от педагога. Щелчок мышью по экрану подтвердит или опровергнет ответ.

Можно от перечисления съедобных грибов сразу перейти к следующей группе (кнопка “ядовитые”).

2) Плакат предлагает проверить свое знание съедобных грибов – кнопка “проверь себя”. Учащиеся пытаются верно назвать гриб, а ведущий может проверить правильность ответа по ссылке (щелкнув мышкой по изображению гриба). [Слайды 6–18]

Можно после узнавания съедобных грибов перейти к следующей группе (кнопка “ядовитые”).

3) [Слайд 19] Показывается изображение ядовитого гриба, далее ученики сами называют его или узнают по справочнику-определителю или от педагога. Щелчок мышью по экрану подтвердит или опровергнет ответ.

Можно от перечисления ядовитых грибов сразу перейти к следующей группе (кнопка “охраняемые”) или вернуться к съедобным грибам (кнопка “съедобные”).

4) Плакат предлагает проверить свое знание ядовитых грибов – кнопка “проверь себя”. Учащиеся пытаются назвать верно гриб, а ведущий может проверить правильность ответа по ссылке (щелкнув мышкой по изображению гриба). [Слайды 20–28]

Можно от узнавания ядовитых грибов перейти к следующей группе (кнопка “охраняемые”)

5) [Слайд 29] Показывается изображение гриба, занесенного в Красную книгу, далее ученики сами называют его или узнают по справочнику-определителю или от педагога. Щелчок мышью по экрану подтвердит или опровергнет ответ.

Можно от перечисления охраняемых грибов вернуться к съедобным или ядовитым грибам (кнопки “съедобные” и “ядовитые”), можно сразу перейти к правилам сбора грибов (кнопка “правила”) или выйти на игру по изучаемой теме (кнопка “игра”).

6) Плакат предлагает проверить свое знание грибов, занесенных в Красную книгу – кнопка “проверь себя”. Учащиеся пытаются назвать верно гриб, а ведущий может проверить правильность ответа по ссылке (щелкнув мышкой по изображению гриба). [Слайды 30–36]

Можно после узнавания охраняемых грибов вернуться к съедобным или ядовитым грибам (кнопки “съедобные” и “ядовитые”), можно перейти к правилам сбора грибов (кнопка “правила”) или выйти на игру по изучаемой теме (кнопка “игра”).

7) Плакат позволяет провести два варианта игры “Что в твоем лукошке?”, когда детям необходимо по изображениям определить, что за грибы у них “в лукошке”. [Слайды 37–64]

Выбрав гриб, игрок называет, как самое меньшее, съедобный это гриб, ядовитый или охраняемый Законом, как самое большее, название этого гриба и какой он. Щелкая мышкой по ссылке (изображению выбранного гриба), игрок получает ответ: как называет гриб, съедобный он, ядовитый или охраняемый Законом. Можно установить “стоимость” от 1 до 3 баллов за полноту ответа.

Внимание: возвращение в игру идет по кнопке с обратной стрелкой!

При необходимости можно возвратиться к вопросу игры и выбору варианта или перейти к правилам сбора грибов (кнопка “правила”), можно вернуться знакомству со съедобными, ядовитыми и охраняемыми грибами по соответствующим кнопкам на слайде..

8) Заканчивается плакат правилами сбора грибов. [Слайд 65. Приложение]

Здесь есть возможность вернуться к игре (кнопка “возврат к игре”).

Применение интерактивной доски, мультимедийных комплексов дарят ребенку возможность познавать мир, окружающий человека, получать научную и эстетическую информацию об объектах, позволяет сделать собственный выбор из множества вариантов и получить качественный результат собственного труда.