Урок по физической культуре "Ловля большого мяча на месте" (1-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Задачи :

  1. Обучить: ловле мяча на месте с отскоком от  пола; передаче от груди и ловле мяча;
  2. Развивать прыгучесть, скоростно-силовые способности;
  3. Воспитывать внимание, организованность, работоспособность.

Спортивный инвентарь и оборудование: большие (баскетбольные мячи), мешки с солью, сигнальные карточки : красного, желтого и зеленого цвета, магнитофон.

Ход урока

1. Вводная часть (2мин.)

а) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
б) Повороты переступанием

2. Разминка (3мин)

в) Ходьба:

– на носочках
– на пятках
– внешней стороны стопы
– внутренней стороны стопы
– носочки внутрь
– носочки в стороны
– перекатом

(Все это время на голове мешок с солью)

3. Комплекс упражнений при ходьбе (5мин)

а) наклоняем голову налево и направо, вперед, назад
б) руки на плечо, локти вперед, соединяем и отталкиваем назад (вдох и выдох)
в) рисуем большие круги вперед, назад
г) руки на плечо, поднимаем правое , колено достаем левом локтем, поднимаем левое колено достаем правом локтем (вдох и выдох)
д) спортивная ходьба
е) бег

4. Комплекс упражнений по диагонали (8мин)

а) руки прямые, поднимаем вверх, делаем шаг вперед, наклоном достаем носочки
б) прыжки вперед назад “через веревку” до середины правым, а с середины левым боком
в) руки в стороны, махи ногами на каждый шаги повороты туловища на ту ногу
г) ходьба на четвереньках с согнутыми ногами
д) “гусиный” шаг (мальчики руки за голову)
е) упражнение в паре, прыжки в приседании

5. Основная часть (15 мин)

Перестроение (Лицом друг – другу)

Специально – подготовленные дети показывают:

а) Передача мяча своему партнеру от груди в шаге
б) Передача мяча своему партнеру ударом о пол
в) Удар мяча о пол, ловля, передача партнеру

6. Закрепление (4мин)

Перестроение в 2 круга.

Игра-соревнование .

1 круг “Мяч водящему”. Играющие передают мяча от груди.
2 круг “Передал – садись”. Играющие передают мяча с ударом о пол и садятся.

7. Заключительная часть (8 мин)

а)

– Кто из вас переходит дорогу, по которой движется транспорт, когда идете в школу?
– Что нужно помнить при переходе через дорогу?
– Что помогает перейти дорогу без трагедий?

(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение про светофора)

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет –
Проезда нет,
Желтый –
Будь готов к пути,
А зеленый свет – кати.
(А.Берестов)

б) Подвижная игра “Светофор” (играет музыка)

Песенка друзей – мы едем, едем, едем в далекие края

Слова Сергея Михалкова
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.

Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.

Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:

Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!

На “зеленый свет” (показываю кружок зеленого цвета) – бег в колонне; на “желтый свет”– бег на месте; на “красный свет”– остановиться. Кто выполнит последним, становиться на конец колонны. (В завершение игры отмечаю самых внимательных.)

в) Подведение итогов урока.

Голубой вагон бежит, качается,
И машина набирает ход…
Здесь наш путь пока кончается
И перемена впереди нас ждет!

– Спасибо за внимание! Занимайтесь спортом и не болейте!