Задачи :
- Обучить: ловле мяча на месте с отскоком от пола; передаче от груди и ловле мяча;
- Развивать прыгучесть, скоростно-силовые способности;
- Воспитывать внимание, организованность, работоспособность.
Спортивный инвентарь и оборудование: большие (баскетбольные мячи), мешки с солью, сигнальные карточки : красного, желтого и зеленого цвета, магнитофон.
Ход урока
1. Вводная часть (2мин.)
а) Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.
б) Повороты переступанием
2. Разминка (3мин)
в) Ходьба:
– на носочках
– на пятках
– внешней стороны стопы
– внутренней стороны стопы
– носочки внутрь
– носочки в стороны
– перекатом
(Все это время на голове мешок с солью)
3. Комплекс упражнений при ходьбе (5мин)
а) наклоняем голову налево и направо, вперед, назад
б) руки на плечо, локти вперед, соединяем и отталкиваем назад (вдох и выдох)
в) рисуем большие круги вперед, назад
г) руки на плечо, поднимаем правое , колено достаем левом локтем, поднимаем
левое колено достаем правом локтем (вдох и выдох)
д) спортивная ходьба
е) бег
4. Комплекс упражнений по диагонали (8мин)
а) руки прямые, поднимаем вверх, делаем шаг вперед, наклоном достаем носочки
б) прыжки вперед назад “через веревку” до середины правым, а с середины левым
боком
в) руки в стороны, махи ногами на каждый шаги повороты туловища на ту ногу
г) ходьба на четвереньках с согнутыми ногами
д) “гусиный” шаг (мальчики руки за голову)
е) упражнение в паре, прыжки в приседании
5. Основная часть (15 мин)
Перестроение (Лицом друг – другу)
Специально – подготовленные дети показывают:
а) Передача мяча своему партнеру от груди в шаге
б) Передача мяча своему партнеру ударом о пол
в) Удар мяча о пол, ловля, передача партнеру
6. Закрепление (4мин)
Перестроение в 2 круга.
Игра-соревнование .
1 круг “Мяч водящему”. Играющие передают мяча от груди.
2 круг “Передал – садись”. Играющие передают мяча с ударом о пол и садятся.
7. Заключительная часть (8 мин)
а)
– Кто из вас переходит дорогу, по которой движется транспорт, когда идете в школу?
– Что нужно помнить при переходе через дорогу?
– Что помогает перейти дорогу без трагедий?
(Заранее подготовленный ученик читает стихотворение про светофора)
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет –
Проезда нет,
Желтый –
Будь готов к пути,
А зеленый свет – кати.
(А.Берестов)
б) Подвижная игра “Светофор” (играет музыка)
Песенка друзей – мы едем, едем, едем в далекие края
Слова Сергея Михалкова
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал:Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот компания какая!
На “зеленый свет” (показываю кружок зеленого цвета) – бег в колонне; на “желтый свет”– бег на месте; на “красный свет”– остановиться. Кто выполнит последним, становиться на конец колонны. (В завершение игры отмечаю самых внимательных.)
в) Подведение итогов урока.
Голубой вагон бежит, качается,
И машина набирает ход…
Здесь наш путь пока кончается
И перемена впереди нас ждет!
– Спасибо за внимание! Занимайтесь спортом и не болейте!