Начальная школа
-
Интегрированное обучение в начальной школе 2013
Идея интегрированного обучения сегодня особенно актуальна, поскольку способствует успешной реализации новых образовательных задач, определённых государственными документами. Интеграция обучения предусматривает создание принципиально новой учебной информации с соответствующим содержанием учебного материала, учебно-методическим обеспечением, новыми технологиями.
-
Урок русского языка по теме "Глаголы-исключения". 4-й класс 2013
Урок русского языка в 4-м классе учит определять спряжение глаголов, знакомит с глаголами-исключениями, учит видеть опасные места в окончаниях глаголов, развивает умение работать в группах, развивает интерес к изучению русского языка. При объяснении нового материала и повторении пройденного материала используются мультимедийные презентации.
-
Открытый урок обучения грамоте в 1-м классе 2013
Урок построен в соответствии с ФГОС второго поколения. Работа на различных этапах урока позволяет формировать УУД, воспитывать и развивать личностные качества учащихся. Домашнее задание предполагает возможность выбора способа его выполнения, а также использование творчества ученика. Результат данного урока – правильное воспроизведение образцов выполнения учебных действий; безошибочное применение усвоенных алгоритмов и правил при решении учебных задач. Урок по своему содержанию является универсальным.
-
Интегрированный урок этики и литературного чтения по теме "Что такое любовь?" 2013
Интегрированный урок этики и литературного чтения нацелен показать разнообразие значений понятия «любовь», познакомить с рассказом В. Чаплиной «Мушка»; развивать мышление и монологическую и диалогическую речь учащихся; вызвать желание дарить любовь свою окружающим.
-
Урок по технологии на тему "Мастерская Деда Мороза. Снеговик в технике квиллинг". 4-й класс 2013
На уроке дети учатся изготовлять снеговика техникой квиллинга; закрепляют правила работы с бумагой, ножницами, клеем.
-
Разработка урока по теме "Умножение на 4" 2013
Конспект составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся начальной школы. Урок позволяет формировать практические умения, развивать навыки самостоятельной работы, способствует совершенствованию познавательных способностей обучающихся. Знакомство с новым материалом осуществляется в соответствии с единым алгоритмом.
-
Упражнения в правописании слов со слогами жи-ши, ча-ща, чу-щу 2013
Урок проводится с целью развивать умение, распознавать в словах сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши и правильно их писать. Использование ИКТ активизирует познавательную деятельность учащихся.
-
Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества 2013
Цель урока: создание условий для формирования гражданской позиции младшего школьника, стремления у младших школьников познать историческое прошлое своей страны, своего города.
-
Интеллектуальная игра для 3-го класса "Царь Петр I и его великие дела" 2013
Интеллектуальная игра подготовлена для ребят 3-го класса после прохождения темы «Царь Пётр и его дела» по учебнику Н.И.Ворожейкиной и Н.Ф.Виноградовой «Наша Родина в прошлом». Основной целью игры является знакомство с жизнью, годами правления царя Петра 1 и формирование интереса школьников к исторической литературе. Проведена в форме игры «Умники и умницы».
-
Способы проверки слабых и сильных позиций. Типы изменения слов-названий. 3-й класс 2013
Задачи урока: создать условия для проверки орфограмм слабых позиций по сильной; вспомнить способы проверок и типы изменений слов-названий; совершенствовать учебные действия контроля и оценки учащихся; развивать мышление, внимание; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Открытый урок математики "Состав числа 6". 1-й класс 2013
Цель урока: формировать умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6.
-
Интегрированный урок (математика + литературное чтение) по теме "Величины". 4-й класс 2013
В работе представлен учебный материал с применением презентации в программе PowerPoint. Нестандартные задания в игровой сказочной форме позволяют повысить интерес к учебе, становятся предметом активных действий ученика, развивают логическое мышление, делают процесс обучения творческим, радостным, интересным.
-
Урок по теме "Парные согласные на конце слова" 2013
Урок применяет деятельностный метод, который основан на системе дидактических принципов развивающего обучения. Система учебников (УМК) "Перспектива".
-
Урок по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел". 3-й класс 2013
Урок формирует навыки сложения и вычитания многозначных чисел, построения соответствующего алгоритма. Тренирует способность к чтению, записи и сравнению многозначных чисел; закрепляет умение пользоваться понятиями "класс", "разряд", "разрядная единица". Формирует способность к выделению существенных признаков объектов, построению нового способа действий на основе аналогии, самоконтролю и самооценке.
-
Сочинение по картине А.А. Пластова "Первый снег" 2013
Урок формирует умение писать сочинение по картине, развивает навыки письменной речи, творческие способности учащихся. На уроке осуществляются межпредметные связи с уроками изобразительного искусства, технологии, музыки и литературного чтения. Реализуются принципы комплексного решения задач, доступности обучения. Каждый вид наглядности пробуждает творческие способности всех учащихся, развивает сознательность, активность и самостоятельность.
-
Организация учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся 2013
В статье содержится материал по организации учебной деятельности учащихся младших классов с учетом индивидуальных особенностей. Учителю необходимо владеть гибким стилем преподавания, уметь работать в разных модальностях, учитывать индивидуальные особенности детей, что позволит учащимся получать информацию, развивать УУД, используя свой ведущий канал восприятия и развивать другие модальности, тем самым повышая качество образования.
-
Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников 2013
В психологии обучения и образования сближаюися представления сторонников деятельностного и конструктивного подходов в вопросах о роли самого учащегося в учебном процессе. В статье рассмотрено формирование умений младших школьников в проектной и исследовательской работе. Ребенок прииобщается к самостоятельному творческому поиску и добыче знаний.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования у детей младшего школьного возраста проектно-исследовательских умений в урочной деятельности. Приведен фрагмент урока русского языка с проектно-исследовательской деятельностью учащихся по теме "Неопределенная форма глагола".
-
Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства". 4-й класс 2013
Обобщение и систематизация знаний, полученных на уроках предмета «Окружающий мир» при изучении темы: «Полезные ископаемые России». Задачи урока: сформировать представления учащихся о подземных богатствах России; познакомить детей с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.
-
Урок математики по теме "Преобразование выражений". 3-й класс 2013
Все дети по своей природе исследователи. Из наблюдений выяснилось, что именно в начальной школе у них наблюдается всплеск исследовательской активности. Учителю необходимо сделать исследования школьников систематизированными, грамотными. В ходе урока ученики должны были найти оптимальный вариант решения проблемы, с чем они успешно справились.
-
Урок окружающего мира по теме "Лес и человек" 2013
Урок окружающего мира по теме «Лес и человек» в 4-м классе по программе А.А.Плешакова. Урок знакомит детей со значением леса, его экологическими проблемами. В игровой форме дети изучают краеведческий материал. В ходе урока у учащихся формируются навыки совместной деятельности.
-
Знакомство с понятием дробного числа 2013
Урок математики (автор программы И.И.Аргинская) в 3-м классе развивающего обучения по системе Л.В.Занкова. На уроке учащиеся знакомятся с дробными числами, опираясь на предшествующие знания, учатся записывать дроби. Активизируется опыт учащихся по использованию дробных чисел в жизни. Структура, содержание урока и формы работы способствуют развитию у учащихся логического мышления, внимания, умению наблюдать и делать выводы.
-
В мире книг 2013
Цели урока: привить у учащихся любовь к книге; выявить умственные и творческие способности.
-
Технология деятельностного метода обучения в системе Л.В. Занкова 2013
В статье представлены сценарии уроков обучения грамоте: чтение и письмо. Цели урока: учить делить слова на слоги, практическое применение деления слов на слоги; научить писать заглавные буквы Л и М.
-
Урок-обобщение по теме "Жили-были буквы". 1-й класс 2013
Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать умение анализировать произведения, формировать навык чтения; развивать интерес к литературному чтению; развивать логическое мышление.
-
Предметные недели как одна из форм повышения интереса учащихся к учебной деятельности 2013
Как сделать кропотливую ежедневную работу более радостной, как повысить интерес учащихся к познанию, как научить детей взаимодействовать, как раскрыть способности ребенка и дать возможность проявить себя. Эти и другие задачи успешно решаются, как на уроках, так и во внеурочной деятельности при проведении предметных недель.
-
Урок-КВН по теме "Имя существительное" 2013
Учитель систематизирует и обобщает знания учащихся об имени существительном в нетрадиционной форме ‒ урок-КВН. Прививает любовь и интерес к русскому языку через глубокое его изучение, развивает логику, мышление, творческие и познавательные способности учащихся. Обогащает кругозор и лексический запас учащихся.
-
Тема урока: "Арифметические действия с многозначными числами". 4-й класс 2013
Формирование познавательной активности возможно при условии, что деятельность, которой занимается ученик, ему интересна. Презентация делает урок эмоционально насыщенным и полноценным, наглядным, усиливает положительную мотивацию обучения и активизирует познавательную деятельность учащихся, расширяет и закреплает знания, умения и навыки, повышает творческий и интеллектуальный потенциал учеников.
-
Многоугольники. 1-й класс 2013
В ходе практической работы и наблюдений учащиеся познакомятся с понятием «Многоугольники»; научатся различать и строить многоугольники из соответствующего количества палочек; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
-
Урок литературного слушания. "К.Чуковский "Муха-Цокотуха" 2013
Уроки литературного слушания обогащают читательский опыт детей, оказывают воздействие на формирование вкуса, решают многоаспектные образовательные задачи: обучения чтению, работе с произведениями, формирования основ читательской деятельности.