Урок математики в 1-м классе по теме "Ознакомление с приемом сложения числа 7"

Разделы: Начальная школа


Цель урока: ознакомление с приемом сложения числа 7.

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

Познавательные УУД: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенным закономерностями.

Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Регулятивные УУД: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; использовать установленные правила в контроле способа решения.

Личностные УУД: уважительное отношение к иному мнению; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Основные понятия:

Ресурсы: “Математика”, тетрадь по математике, карточки с заданием.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный урок Коммуникативные, личностные.

Улыбнитесь друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
– Откройте тетради, запишите число.

Улыбаются друг другу, учителю, садятся на свои места.

Записывают число.

Устный счет Коммуникативные, личностные, познавательные.

– На уроке нам сегодня предстоит много считать, выполнять разные математические операции и чтобы наша работа была успешной, мы должны подготовиться.
И начнем с устного счета. Выполняя задания устного счета, вы будете работать в группах.

 
   

– А что значит работать в группе?

Правила общения в паре, группе

  • Говори вполголоса, но не шепотом.
  • Умей выслушать партнера, не перебивая его.
  • Будь готов помочь товарищу.
  • Говори только о предмете задания.
  • Не спеши во время работы, делай все правильно.
  • Поблагодарите друг друга за совместную работу.
   

– У каждой группы лежит карточка с заданием, которые вы должны заполнить.
– Кто сделал, показывает готовность “домиком”.

Один человек от группы выходит с карточкой, он читает свою карточку, а весь класс проверяет, а кто не согласен – хлопает.
11 – это 5 и 6 и т.д.
И так каждая группа.

   

– Оцените работу группы.
– Что будем оценивать?

Правильность выполнения

Работа над темой урока Регулятивные, познавательные.

Какую тему урока начали изучать?

– Сложение и вычитание

– Какие виды табличного сложения вы уже знаете?

– Сложение вида 2, 3, 4, 5, 6

– Назовите табличные случаи на 6.

-9+6=15, 7+6=13, 8+6=14, 6+6=14

– Все согласны?
– Есть дополнение?
– А как вы думаете, если мы уже знаем сложение и 2, 3, 4, 5, 6, то какой следующий табличный случай будет после 6?

– Будем учиться прибавлять число 7

– А давайте составим примеры табличное сложение на 7.
Сейчас будем работать в паре.
А что значит работать в паре?

Один говорит свой пример и объясняет. почему он его выбрал, а его партнер соглашается или нет. Но между собой должны договориться, что будем записывать. Будем записывать до тех пор, пока не запишем все случаи.

– Проверим.

Какие примеры вы записали?

На доске при проверке:

– Сначала дополним 9 до 10, для этого прибавим 1. И еще осталось прибавить 6.

– Почему на карточке 2 примера?

Второй пример – это способ (алгоритм) счета

– Возможны еще варианты примеров?

7+9, 7+8

– Какое свойство сложения использовали?

Переместительное свойство

– А что оно обозначает?

От перестановки слагаемых сумма не изменяется

– Так как же можно прибавить число 7?

1) Дополним сначала до 10
2) Прибавим оставшуюся часть

– Сверим наши примеры и ответы с учебником.
Открыли учебник – стр. 64.
– Совпали наши примеры и ответы?
– Молодцы.
– Оцените свою работу по составлению табличных случаев на 7.
– Изобразите линеечку успеха и отобразите свои достижения.
Критерии – Запись всех случаев сложения на 7.

– Как оценили свою работу?

Вот мы работали все вместе, как оценим нашу работу?

Работали дружно, давали высказаться каждому

Физкультминутка Личностные – Давайте немного отдохнем и с новыми силами продолжим работу.

Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.

Решение задачи Регулятивные,

познавательные.

– Ребята, продолжаем работать, нам сейчас предстоит решить задачу.

– Прочитайте задачу на с. 64 №2

– О чем говорится в задаче?

О коробках конфет.

– Сколько было коробок?

– Две.
Что сказано про первую коробку? В первой коробке осталось 6 конфет
Что сказано про вторую коробку? Во второй коробке осталось 4 конфеты
– Что надо узнать? Сколько конфет осталось в обеих коробках
– Кто может изобразить на доске, что нам надо узнать?

– Каким действием будем отвечать на вопрос задачи?

– Сложением.
– В условии данной задачи нужно заменить числа 6 и 4 на числа из таблицы сложения на 7.

– На какие числа заменим 6 и 4?

(на 9 и 7, 8 и 7, 7 и 7)

Еще раз повторим, условие остается прежним.
Какое условие?
Изменим только данные.
Запишите решение задачи в тетради.
Оцените свою работу каждый у себя в тетради, а те кто работал у доски – на доске.
Сверти с образцом, если есть ошибки – исправьте свои достижения успеха.

Задача

9+7=16 (к)

Ответ: 16 конфет в обеих коробках.

Итог урока.

Рефлексия

Личностные, познавательные, регулятивные.

– Какой случай сложения вы открыли для себя сегодня на уроке?
– Были ли у вас затруднения, на каком этапе?
– Со всем ли справились?
– Над чем надо поработать?

Таблица сложения вида +7

– Как выдумаете, на следующем уроке, какой случай сложения будем разбирать на уроке?

Таблица сложения вида +8