Решение задач на кратное сравнение. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Класс: 3

Программа "Школа России"

Тип урока: урок открытия новых знаний

Место урока: 30 урок в I четверти, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”

Цели:

а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий;

б) содержательная - формировать математическую речь и культуру, за счёт знакомства с новым понятием "задача на кратное сравнение"

в) познавательная: учить решать простые задачи на кратное сравнение.

Продукт урока: Создание сборника задач.

Задачи:

1) Совершенствовать вычислительные навыки;

2) Развивать логическое мышление, математическую речь;

3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.

Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;

Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.

Метапредметные умения:

1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.

2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.

Предметные умения - различать задачи разных видов, решать простые задачи на кратное сравнение.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация (Приложение 2) листочки с задачами, стишки для физ.- минутки (Приложение 3) заготовки для книги – сборника задач (Приложение 4).

План урока: Урок: 40 мин.

Начало образовательного мероприятия.

1. Инициация - 1 мин.
2. Вхождение в тему. Определение целей урока - 3 мин.
3. Актуализация знаний- 6 мин.

Работа над темой
1. Открытие новых знаний - 7 мин.
2. Первичное закрепление-5 мин.
3.Эмоциональная разрядка (Физ. минутка) -3 мин.
4. Поиск решения (групповая работа) - 7 мин.
5. Обсуждение -3 мин.

Завершение образовательного мероприятия

1. Рефлексия - 2 мин.

2. Домашнее задание- 1 мин.

3. Итог – 2 мин.

Технологическая карта урока (Приложение 1)

 Ход урока

Заходя в кабинет, каждый ребенок берет жетон определенного цвета и садится за стол, в центре которого лежит круг такого же цвета. Таким образом, происходит деление класса на три группы

Начало образовательного мероприятия.

1. Инициация (Слайд 1)

- Поздоровались с гостями, улыбнитесь друг другу, шепотом скажите комплимент, что бы настроение на уроке было радостным.

2. Вхождение в тему. Определение целей урока (Слайд 2)

- Скажите, а хотел бы кто-нибудь из вас стать ученым и выпускать свои сборники трудов?

- А что такое сборник? (Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)

- А мы могли бы выпустить сборник задач для класса?

- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (Решать задачи) (Слайд 3)

3. Актуализация знаний

Три ученика работают самостоятельно у доски. Класс активным методом обучения “Меткий стрелок” повторяет таблицу умножения

1 ученик

Увеличить в 4 раза
9 7 5 3 8 4 6

2 ученик

Уменьшить в 5 раз
35 20 45 30 15 40 10

3 ученик – найди в таблице все примеры с ответом 24 и запиши их.

Класс: игра “Меткий стрелок”

3*4 5 6*2
32:4 12 40:5
2*4 8 16:2
25:5 15:3

Проверка учеников у доски.

- Мы сказали, что цель урока научиться решать задачи. А зачем тогда повторяли решение примеров на умножение и деление?

II. Работа над темой

1. Открытие новых знаний

- А теперь приступаем к реализации заданной цели урока – решению задач. У каждой команды на столе лежит лист бумаги с написанной задачей. Перед вами учебники – источники информации. Попробуйте группой правильно решить задачу.

1. На кормушке сидело 2 синицы и 6 снегирей. Во сколько больше сидело снегирей, чем синиц? (Слайд 4)

2. На первой полке 16 книг, на второй полке 8 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке? (Слайд 5)

3. С одного поля собрали 18 кг картофеля, со второго 6 кг. Во сколько раз с первого поля собрали картофеля больше, чем со второго? (Слайд 6)

- Проверяем. Представитель от команды рассказывает, как решали задачу. (Нужно узнать сколько раз по 2 содержится в 8, и т.д.)

- Такие задачи называются ... (“задачи на кратное сравнение”)

- Кто уже может сказать правило решения таких задач? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно большее разделить на меньшее.)

2. Первичное закрепление (Слайд 7)

- А теперь попробуйте самостоятельно решить задачу 1, если необходимо, просите помощь у соседа или группы.

- Поднимите руку, кто легко справился с задачей. Кому еще трудно?

3. Эмоциональная разрядка (Физ. минутка) (Слайд 8)

С помощью активного метода обучения “Сам себе режиссер” снимаем напряжение и отдыхаем.

- У каждой группы лежит стихотворение. Вам полминутки, чтобы показать действие стихотворения, а другие команды отгадали, что это за стихотворение А.Л. Барто.

4. Поиск решения (групповая работа) (Слайд 9)

- Отдохнули. Еще раз повторим, что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько одно число больше другого? Ну а теперь команды придумывают и записывают задачи на кратное сравнение, что бы создать сборник класса.

5. Обсуждение

- Проверяем. Группа читает, а класс решает, берем в сборник или нет.

Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник задач на кратное сравнение.

III Завершение образовательного мероприятия.

1. Рефлексия (Слайд 10)

- А теперь подведем итог. Закончите предложения:

  • Я сегодня узнал...
  • Мне было интересно...
  • А я и не знал, что...
  • Теперь я знаю, что...

- Оценим работу в группах

2. Домашнее задание (Слайд 11)

С.41 из № 2, 4, 5 выберите понравившееся для себя задание и решите его самостоятельно.

3. Итог

С.41 под чертой. Запишите примером.

Спасибо за урок! (Слайд 12)