Класс: 3
Программа "Школа России"
Тип урока: урок открытия новых знаний
Место урока: 30 урок в I четверти, 20 урок в теме “Табличное умножение и деление”
Цели:
а) деятельностная - формировать у учащихся умений реализовать новые способы действий;
б) содержательная - формировать математическую речь и культуру, за счёт знакомства с новым понятием "задача на кратное сравнение"
в) познавательная: учить решать простые задачи на кратное сравнение.
Продукт урока: Создание сборника задач.
Задачи:
1) Совершенствовать вычислительные навыки;
2) Развивать логическое мышление, математическую речь;
3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.
Планируемый результат: уметь решать простые задачи на кратное сравнение;
Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.
Метапредметные умения:
1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида.
2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью.
3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, уметь работать в группах.
Предметные умения - различать задачи разных видов, решать простые задачи на кратное сравнение.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, презентация (Приложение 2) листочки с задачами, стишки для физ.- минутки (Приложение 3) заготовки для книги – сборника задач (Приложение 4).
План урока: Урок: 40 мин.
Начало образовательного мероприятия.
1. Инициация - 1 мин.
2. Вхождение в тему. Определение целей урока
- 3 мин.
3. Актуализация знаний- 6 мин.
Работа над темой
1. Открытие новых знаний - 7 мин.
2. Первичное закрепление-5 мин.
3.Эмоциональная разрядка (Физ. минутка) -3 мин.
4. Поиск решения (групповая работа) - 7 мин.
5. Обсуждение -3 мин.
Завершение образовательного мероприятия
1. Рефлексия - 2 мин.
2.
Домашнее задание- 1 мин.3. Итог – 2 мин.
Технологическая карта урока (Приложение 1)
Ход урока
Заходя в кабинет, каждый ребенок берет жетон определенного цвета и садится за стол, в центре которого лежит круг такого же цвета. Таким образом, происходит деление класса на три группы
Начало образовательного мероприятия.
1. Инициация
(Слайд 1)- Поздоровались с гостями, улыбнитесь друг другу, шепотом скажите комплимент, что бы настроение на уроке было радостным.
2. Вхождение в тему. Определение целей урока
(Слайд 2)- Скажите, а хотел бы кто-нибудь из вас стать ученым и выпускать свои сборники трудов?
- А что такое сборник? (Книга, в которую собраны какие-либо материалы, произведения, задачи)
- А мы могли бы выпустить сборник задач для класса?
- Как вы думаете, чем мы сегодня займемся на уроке? (Решать задачи) (Слайд 3)
3. Актуализация знаний
Три ученика работают самостоятельно у доски. Класс активным методом обучения “Меткий стрелок” повторяет таблицу умножения
1 ученик
Увеличить в 4 раза 9 7 5 3 8 4 6
2 ученик
Уменьшить в 5 раз 35 20 45 30 15 40 10
3 ученик – найди в таблице все примеры с ответом 24 и запиши их.
Класс: игра “Меткий стрелок”
3*4 5 6*2 32:4 12 40:5 2*4 8 16:2 25:5 15:3
Проверка учеников у доски.
- Мы сказали, что цель урока научиться решать задачи. А зачем тогда повторяли решение примеров на умножение и деление?
II. Работа над темой
1. Открытие новых знаний
- А теперь приступаем к реализации заданной цели урока – решению задач. У каждой команды на столе лежит лист бумаги с написанной задачей. Перед вами учебники – источники информации. Попробуйте группой правильно решить задачу.
1. На кормушке сидело 2 синицы и 6 снегирей. Во сколько больше сидело снегирей, чем синиц? (Слайд 4)
2. На первой полке 16 книг, на второй полке 8 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке? (Слайд 5)
3. С одного поля собрали 18 кг картофеля, со второго 6 кг. Во сколько раз с первого поля собрали картофеля больше, чем со второго? (Слайд 6)
- Проверяем. Представитель от команды рассказывает, как решали задачу. (Нужно узнать сколько раз по 2 содержится в 8, и т.д.)
- Такие задачи называются ... (“задачи на кратное сравнение”)
- Кто уже может сказать правило решения таких задач? (Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого нужно большее разделить на меньшее.)
2. Первичное закрепление
(Слайд 7)- А теперь попробуйте самостоятельно решить задачу 1, если необходимо, просите помощь у соседа или группы.
- Поднимите руку, кто легко справился с задачей. Кому еще трудно?
3. Эмоциональная разрядка (Физ. минутка)
(Слайд 8)С помощью активного метода обучения “Сам себе режиссер” снимаем напряжение и отдыхаем.
- У каждой группы лежит стихотворение. Вам полминутки, чтобы показать действие стихотворения, а другие команды отгадали, что это за стихотворение А.Л. Барто.
4. Поиск решения (групповая работа)
(Слайд 9)- Отдохнули. Еще раз повторим, что нужно сделать, чтобы узнать, во сколько одно число больше другого? Ну а теперь команды придумывают и записывают задачи на кратное сравнение, что бы создать сборник класса.
5. Обсуждение
- Проверяем. Группа читает, а класс решает, берем в сборник или нет.
Листы с записанными задачами от команд тут же собираются в тетрадь и скрепляются заранее приготовленной обложкой. Получается сборник задач на кратное сравнение.
III Завершение образовательного
мероприятия.1. Рефлексия
(Слайд 10)- А теперь подведем итог. Закончите предложения:
- Я сегодня узнал...
- Мне было интересно...
- А я и не знал, что...
- Теперь я знаю, что...
- Оценим работу в группах
2. Домашнее задание
(Слайд 11)С.41 из № 2, 4, 5 выберите понравившееся для себя задание и решите его самостоятельно.
3. Итог
С.41 под чертой. Запишите примером.
Спасибо за урок! (Слайд 12)