Начальная школа
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Урок обучения грамоте "В.А. Осеева "Печенье". 1-й класс 2013
В ходе урока у учащихся вырабатывается навык плавного слогового чтения, умение размышлять над содержанием произведения, анализировать его, выделять основную мысль. Расширяется и активизируется словарный запас учащихся.
-
Урок информатики по теме "Изменение масштаба рисунка. Что такое пиксель" 2013
Урок информатики в 4-м классе направлен на формирование навыков работы в графическом редакторе Paint. На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием пиксель, идет формирование умения выполнять действия и команды, необходимые для масштабирования компьютерного рисунка. На уроке используются различные формы и методы работы, которые прививают интерес к информатике и позволяют развивать творческие способности учащихся.
-
"Космический" выпускной в начальной школе 2013
Этот сценарий об удивительном космическом путешествии к далёким планетам, где юные выпускники на весёлой музыкальной волне могут вспомнить о том, как начиналась их школьная жизнь, помечтать о будущем, а так же продемонстрировать родителям свои успехи по окончанию начальной школы и поблагодарить любимых учителей.
-
Урок окружающего мира по теме "Город и село" 2013
Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе (УМК «Перспектива») формирующем представления о городе и селе. Учащиеся получают знания о городе и селе, их сходстве и отличии, учатся отличать город от села; находить на карте свой регион (Татарстан), свой город (Нижнекамск); определять значение слова «земляки», путём сравнения однокоренных с ним слов; образовывать названия жителей определённых городов, в том числе от названия родного города.
-
Урок окружающего мира: "Вода в природе" 2013
Цели урока: обеспечить восприятие и осмысление знаний о составе воды; содействовать усвоению способов определения признаков воды; сформировать представление о трёх состояниях воды, уточнить и систематизировать знания о свойствах воды; создать условия для проведения несложных исследований; создать условия для развития наблюдательности, умения обобщать, расширения кругозора учащихся; воспитания атмосферы товарищества, сотрудничества, приобщения учащихся к художественным ценностям.
-
Загадочный космос. 2-й класс 2013
Цель урока: формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению понятий "астрономия", "космос" через поиск необходимой информации, сравнение объектов.
-
Рабочая тетрадь "Основы религиозных культур и светской этики" в рамках модуля "Основы светской этики" 2013
Рабочая тетрадь адресована учащимся 4-х классов, изучающим курс «Основы религиозных культур и светской этики» в рамках модуля «Основы светской этики». Рабочая тетрадь разработана в соответствии с планированием учебных занятий по учебному пособию «Основы светской этики», по материалам учебника и дополнительным материалам из опыта работы. Задания в рабочей тетради расположены в соответствии тематическим планированием курса.
-
"В гости к зиме". Урок окружающего мира 2013
Это урок обобщения знаний. Целью урока является систематизация и обогащение знаний о природных явлениях и связях. На уроке созданы условия для положительного эмоционального восприятия материала. Этот урок даёт возможность осознать необходимость беречь и охранять природу, учит правилам безопасности в зимнее время. На уроке используется тестовая работа, самостоятельная деятельность и работа с учебником, применяется наглядный материал.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе. Тема: "Как мужик гусей делил" 2013
Цели урока: формирование навыка пересказа с изменением лица через работу со сказкой «Как мужик гусей делил».
-
"Семья мистера Уайта готовится к Рождеству". Занятие для обучающихся по дополнительной образовательной программе "Говори по-английски" мастерской слова "Окно в мир" 2013
В данной статье представлен конспект занятия в творческом объединении Мастерская слова «Окно в мир» дополнительной образовательной программы «Говори по-английски» Центра детского творчества Центрального района г. Кемерово. Занятие рассчитано на детей 6-9-и лет первого года обучения. Цели: познакомить детей с традиционным праздником – Рождеством; тренировать употребление в речи новых лексических единиц; повторить ранее изученный материал; развивать фонематический слух, расширять кругозор детей.
-
Урок обучения грамоте 2013
Урок обучения грамоте знакомит обучающихся с буквами Й, й; развивает фонематический слух, логическое мышление, речь; совершенствует навык чтения у учащихся. В ходе урока формируется умение выделять звук [й]; правильно ставить логическое ударение в предложении, умение делать выводы.
-
Урок русского языка по теме "Правописание окончаний существительных в родительном падеже единственного числа". 4-й класс 2013
В основу урока положена методика обучению русскому языку средствами субъективизации, разработанная профессором Г. А. Бакулиной. В соответствии с данной методикой учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель урока, а во время закрепления – задания к выполненным упражнениям. Организуется работа с языковыми категориями и словарными словами как понятиями и работа с лингвистическим материалом, которая осуществляется с помощью комплексно-интеллектуально-лингвистических упражнений.
-
Урок окружающего мира по теме "Зима в природе" 2013
Цели урока: сформировать знания о зимнем сезоне, зимних явлениях; сравнивать физические свойства снега и льда; развивать любознательность, наблюдательность, экспериментальные умения; воспитывать эстетические чувства.
-
Классный час с применением технологии «Дебаты» в 4-м классе на тему «Мои домашние обязанности» 2013
Тема и форма данного классного часа очень актуальны для ребят этого возраста. Он направлен на реализацию следующих целей: обсудить с ребятами проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них; отрабатывать умение конструктивного ведения диалога (воспитывать уважение к говорящему, тренировать умение слушать собеседника, умение отстаивать свою точку зрения).
-
Урок – это работа души педагога 2013
На представленном уроке рассматриваются следующие вопросы: современный урок в свете образовательного стандарта, типология современных учебных занятий, требования к уроку, структура урока, обеспеченность урока, отбор содержания учебного материала, выбор форм организации педагогической деятельности, контроль и оценка.
-
Вечер отдыха "Международный женский день" 2013
Представлен сценарий к празднику "Международный женский день".
-
Урок как продукт индивида, группы, коллектива 2013
Как любое уникальное творение, урок создает настоящий духовный продукт, продукт индивида, группы и коллектива. В чем конкретно заключается уникальность каждого урока, наглядно демонстрируется в конспектах, прилагающихся к вступительной статье о контроле и самоконтроле на уроках русского языка.
-
Урок русского языка по теме "Второе склонение существительных". 3-й класс 2013
Урок-закрепление знакомит с музыкальными, художественными произведениями. На уроке используются различные виды работ, что всесторонне развивает ребенка.
-
Урок литературного чтения 2013
Урок применяет междисциплинарный подход к анализу текста. Цель урока: осмысление художественной детали, «проживание» ситуации, активизация эмоций. Область, в которой осуществляется взаимодействие музыки (П.И. Чайковский «Марш оловянных солдатиков»), театрального искусства.
-
Урок математики по теме "Деление на двузначное число". 4-й класс 2013
Представлены разнообразные задания по теме. Предлагаются задачи на устный счет. Объясняются решения примеров. Проводится физминутка. В конце урока проводится блиц-турнир.
-
Задача. Нахождение и запись решения 2013
В ходе проведения урока обучающиеся учатся использовать термин «решение» в разных значениях. Во-первых, решение – это мыслительный процесс, который приводит к ответу на данное требование; во-вторых, под решением понимается математическая запись этого процесса; в-третьих, решением считается и результат этого процесса.
-
Внеурочное занятие из курса "Речевое творчество" по теме "Родное слово в пословицах" 2013
Занятие по речевому развитию учащихся во внеурочной деятельности направлено на пополнение активного словарного запаса учащихся пословицами; развитие воображения, мышления, наблюдательности. Оно открывает для детей прекрасный мир слова; учит любить и чувствовать родной язык. Используются разнообразные виды и формы работы: игры со словом, дидактический и раздаточный материал, театрально-игровая деятельность, логическое задание, сказка.
-
Урок окружающего мира "Добыча полезных ископаемых". 4-й класс 2013
Цель урока: создание оптимальных условий для осознания темы "Добыча полезных ископаемых. Месторождения полезных ископаемых Архангельской области": воспитывать чувство гордости за свою большую и малую родину, развивать коммуникативную и познавательную компетентность, формировать общее представление о добыче полезных ископаемых Архангельской области.
-
Организация проектной деятельности на уроке математики 2013
Данный проект является разработкой в соответствии ФГОС начального образования и направлен на развитие коммуникативных универсальных действий при обучении в начальной школе и успешно проведённый во 2-м классе, обучающихся по УМК «Школа России». На представленном уроке можно проследить все этапы работы над проектом. При этом урок носит и образовательную функцию и не пропускает и развивающую сторону урока.
-
Внеклассное занятие "Художественное творчество: станем волшебниками" 2013
Цель урока: научить использовать возможности соленого теста ‒ тестопластика в совместном творчестве родителей и детей; познакомить с историей соленого теста, формировать у учащихся приемы лепки из соленого теста плоских украшений; развивать мелкую моторику, вкус; воспитывать бережное отношение к материалу, аккуратность, усидчивость.
-
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как средство реализации ФГОС 2013
В статье рассмотрена связь УУД с содержанием учебных предметов, предложены методы, средства обучения, формы деятельности учащихся при проектировании и на уроке, формируются не только предметные, но и метапредметные результаты.
-
Национальные особенности народных сказок 2013
На уроке ученики знакомятся с национальными особенностями народных сказок, развивают умение наблюдать, обобщать, проводить аналогию.
-
Повторяем написание разделительных Ь и Ъ знаков 2013
Урок русского языка в 3-м классе на повторение написания Ь и Ъ знаков. Цели урока: формирование умений и навыков грамотного, осознанного письма, развитие орфографической зоркости и самоконтроля.
-
Технологическая карта урока русского языка в 1-м классе по теме "Перенос слов" 2013
Разработка урока выполнена в виде технологической карты, представляющей собой системные рекомендации для учителя и ученика. В ней спланирована не только деятельность учителя, но и работа ученика, направленная на достижение прочных знаний и формирование творческого мышления. Работа с учебником и рабочей тетрадью обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебных и логических), коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.