Начальная школа
-
Тема урока "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" 2013
Цель урока: создать условия для закрепления и проверки умения писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-
Урок математики по теме "Треугольники". 3-й класс 2013
На уроке учащиеся повторяют и систематизируют знания о треугольниках. Повторение рассчитано на разный уровень усвоения темы. На уроке даются задания и повышенной сложности. При этом дети могут воспользоваться помощью одноклассников, работая в парах. Презентация позволяет провести урок более наглядно. В процессе усвоения темы, дети понимают, что изученный материал связан и с нашей повседневной жизнью.
-
Классный час - мастерская "Узоры зимних праздников" 2013
Сценарий познакомит учащихся начальных классов с зимними праздниками народного календаря. Такие мероприятия больше сплачивают коллектив, помогают учащимся проявлять свои способности, лучше узнать друг друга, воспитывают толерантное сознание учащихся.
-
Конспект урока русского языка по теме "Разносклоняемые существительные". 4-й класс 2013
Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственное участие обучающихся в организации учебного процесса. Использование презентации и учебно-методического комплекта «Уроки Кирилла и Мефодия» помогают активизировать познавательную деятельность. Наблюдая над словами учащиеся формулируют тему и цели урока. Работа в парах воспитывает взаимоуважение, терпимость, умение выслушать мнение товарища.
-
Групповая работа по реализации проекта "Моя малая родина" 2013
Одной из главных целей учителя первого класса является создание условий для формирования группы детей как учебного сообщества, способного организоваться для совместного учебного труда. В связи с этим организация учебного сотрудничества «учитель – группа совместно действующих детей – родители» в рамках групповой работы первоклассников особая педагогическая задача.
-
Исследование педагогической деятельности педагога как условие формирования и стимулирования развития его профессиональной компетентности 2013
Проблема профессионализма вообще и профессиональной компетентности в частности рассматривается как одна из центральных в психолого-педагогических исследованиях. Педагог в своей практической деятельности реализует задачи управления развитием учащегося. Рефлексивная деятельность педагога позволяет согласовать внутренние потребности, способности человека и внешние потребности общества, состояние общественного сознания.
-
Интеллектуальная игра "День Земли". 1-й класс 2013
Данная интеллектуальная игра проводится для параллели обучающихся первых классов. Её цель: познакомить первоклассников с Всемирным днём Земли. Задачи игры: воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе; расширение знаний детей о родном крае; развитие речи учащихся.
-
Изобразительное искусство во 2-м классе 2013
В ходе урока проводится формирование графических навыков в изображении предмета сложной формы от общего к деталям. Воспитывается любовь к красоте весенней природе, бережное отношения к ней. Цель урока – развивать познавательные процессы (внимание, мышление, память), конструкторские способности, моторику пальцев, быстроту реакции.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Карл Иванович и Николенька" 2013
При работе с произведением Л.Н. Толстой «Детство» расширяется представление о прошлом (обучение дворянских детей); учащиеся характеризуют персонажи по их поступкам и речи. Проводится работа по развитию речи: обогащение словаря учащихся за счет устаревшей и малоупотребительной лексики; развитие речевого чутья при замене устаревших слов и выражений современными.
-
Урок развития речи в 8-м вспомогательном классе по теме "Идет волшебница-зима…" 2013
Расширяется словарный запас с помощью выразительных средств языка, синонимов и антонимов в диалогической речи. В ходе урока учащиеся употребляют в речи образные выражения, слова с переносным смыслом для описания природы зимой. Формируется умение конструировать диалог «сообщение – вопрос – ответ (сообщение)» по теме.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе как средство развития информационно-коммуникативной компетенции младшего школьника 2013
Чтобы презентация хорошо воспринималась слушателями и не вызывала отрицательных эмоций (подсознательных или вполне осознанных), необходимо соблюдать правила ее оформления. Предупредить переутомление и все негативные моменты занятий за компьютером все-таки можно, если соблюдать все гигиенические требования к процессу обучения за компьютером. А также, следуя простым советам инструкции правильной посадки за компьютером, можно предотвратить появление и развитие нарушений в здоровье.
-
Обобщающий урок в разделе "Былины" 2013
Обобщающий урок разработан для учащихся 4-го класса по программе «Планета Знаний» по учебнику Э.Э. Кац «Литературное чтение». На уроке проводится сравнительный анализ произведений Н. Асеева «Илья», «Как Илья из Мурома богатырём стал», «Илья Муромец и Соловей Разбойник» и А.К. Толстого «Илья Муромец».
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письма по теме "Знакомство со звуками и буквой Д" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с образом строчной буквы «Д»; отрабатывают написание элементов, соединений с другими буквами, расстояние между буквами. Также учащиеся знакомятся со звуками и учатся различать звуки на слух.
-
Конспект урока по теме "Ударение". 1-й класс 2013
В ходе урока дети знакомятся с понятиями «ударный слог» и «безударный слог», учатся ставить ударение в словах, учатся доказывать правильность своего выбора и применять на практике полученные на уроке знания.
-
Урок-обучение русской грамоте в 1-м классе для национальных школ по теме "Знакомство со звуком [в] и буквой В, в" 2013
Цели урока: формирование умений и навыков выделения из слов звонкого твердого согласного звука [в] и произношения этого звука, формирование умений и навыков соотнесения звука [в] и буквы в, формирование умений и навыков слияния при чтении звука [в] с гласными звуками в слог, развитие слогового чтения и чтения целыми словами; активизация в речи и предложениях глаголов прошедшего времени, согласование местоимений с существительными, расширение лексики по теме «Домашние животные, работа во дворе».
-
Урок русского языка по теме "Образование глаголов прошедшего времени". 4-й класс 2013
Цель урока систематизировать знания о глаголе. Основные формы урока – самостоятельное обдумывание проблемы и последующая беседа. Материал требует применения знаний, как в знакомых, так и в новых ситуациях. Урок проходил с использованием доски Smart board.
-
Решение задач с помощью уравнений 2013
Цель урока: выявление спроса и предложения на мёд на рынках ближайших областей; определение доходов пчеловода.
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Россия – наша Родина". 4-й класс 2013
Урок по курсу ОРКСЭ проводится в 4-м классе, является сквозным во всех 6-и модулях и проводится первым. Цели урока: дать первоначальное представление о культурных традициях; познакомить с понятиями духовный и материальный мир; воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважительного отношения к своей Родине.
-
Сценарий детского концерта "Сказка о царевне Несмеяне" 2013
Сценарий детского концерта предлагается для учащихся 1–3-x классов. Ведущие концерта ‒ персонажи сказки: царь, царевна Несмеяна, двое придворных и две придворные дамы. Концерт-сказка проводится в актовом зале или на открытой площадке в летнем лагере. Продолжительность – 40–50 минут.
-
Праздник "Поздравляем маму и бабушку!" 2013
Конкурсно-развлекательная программа разработана для учащихся начальной школы. Мероприятие посвящается двум праздничным датам: Международному женскому дню 8 марта и европейскому Дню бабушек, который отмечается в первое воскресенье марта.
-
Прямая и луч 2013
Предлагаю разработку урока по математике для 2-го класса. Цели урока: познакомить с понятием луч; развивать математическую речь, мышление, навыки самооценки; прививать интерес к геометрии, познанию нового, положительное отношение к учению. Данный урок составлен на основе УМК «Перспективная начальная школа». Урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся начальной школы.
-
Урок окружающего мира по теме "Берегись автомобиля" (игра-путешествие). 2-й класс 2013
Форма проведения урока – урок-путешествие – позволяет учащимся в игровой форме вспомнить изученные ранее и изучить новые правила дорожного движения.
-
Интегрированный урок (математика + чтение + письмо + окружающий мир + технологии) по теме "Путешествие в страну Геометрию. Части фигур". 1-й класс 2013
Урок призван закрепить знания о геометрических фигурах и телах, установить взаимосвязь между целой фигурой и её частями; формировать навыки счёта в пределах 9, сравнения чисел, закреплять навыки смыслового чтения и каллиграфического письма, развивать монологическую речь, расширять кругозор, закрепить знания о возможных состояниях воды (жидкое, парообразное, твёрдое), создать условия для приобретения личного опыта.
-
Табличное умножение и деление (закрепление). 3-й класс 2013
Урок призван закрепить знания учащихся по таблице умножения и деления, развивать навыки устного счёта и мыслительную деятельность учащихся при решении задач, умение составлять задачи по выражению, воспитывать чувство взаимопомощи.
-
Урок по окружающему миру "Аквариум - маленькая искусственная экосистема". 3-й класс 2013
Данный урок учит созданию аквариума в процессе практической деятельности. Учащиеся работают в группах, заполняя аквариумы, дорисовывают карандашами то, чего по их мнению не хватает. Дети сами предлагают инструкцию по созданию аквариума, а учитель в процессе обсуждения помогает выявить её недостатки. Так же на уроке используется проектор с презентацией и показывается мультфильм для применения полученных знаний и лучшего усвоения материала.
-
Урок русского языка в 4-м классе: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице" 2013
Урок является первым в теме, его целью является знакомство с правописанием глаголов с возвратным суффиксом в неопределенной форме и в форме 3 лица; тренировка в написании слов, оканчивающихся на -ТЬСЯ,-ТСЯ; развитие навыка каллиграфического письма; воспитание интереса к предмету, трудолюбие, самостоятельность.
-
Урок математики по теме "Число 7. Цифра 7". 1-й класс 2013
Урок математики проведён в 1-м классе по программе ОС «Школа 2100». В ходе урока создаётся сюжетная картина «Гномики». Урок построен без использования УМК, поэтому его можно использовать в любой программе начальной школы.
-
Знакомство с действием сложения чисел. 1-й класс 2013
Открытый урок математики в 1-м классе (развивающая система Л.Занкова) проводился в рамках сетевого семинара-практикума для учителей Колпашевского района. Урок разработан с применением деятельностного подхода в свете реализации новых ФГОС НОО». Дидактическая цель: создать условия для формирования умения отличать отрезок натурального ряда чисел от натурального ряда чисел, сравнивать множества, записывать результаты с помощью математических знаков.
-
Открытый урок по ОРКСЭ по теме "Семья и семейные ценности". 4-й класс 2013
На уроке ведется работа с притчами разных религиозных культур о семье, работа с учебником основ мировых религиозных культур.
-
Урок русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?". 1-й класс 2013
Урок направлен на интеграцию общеобразовательной программы по письму в 1-м классе с программой дополнительного образования Культуротворческой школы.