Задачи урока:
- Ознакомление с христианскими праздниками Рождество, Крещение, Пасха;
- Формирование представлений о возникновении и традициях христианского праздника и значении их в жизни христиан;
- Развитие навыка устной речи, воображения, творческих способностей;
- Воспитание уважения к традициям христианской религии.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, индивидуальные компьютеры на весь класс, маски
I. Орг.момент.
Изображение храма, звучит колокольный звон.
- Когда звучит колокольный звон?
- К чему призывает?
- Какой это звон? (веселый, праздничный)
- О чем будем говорить на уроке? (о празднике)
Сегодня на уроке мы познакомимся с христианскими праздниками и их традициями.
- Какие христианские праздники вы знаете?
II. Изучение нового материала
1) иллюстрации: калядование, пасхальные яйца, обряд освещения воды
- К каким праздникам относятся иллюстрации?
(работа на интерактивной доске, соединение иллюстраций с названием праздника Рождество, Крещение, Пасха)
2) Работа в группах по алгоритму
Подготовить, используя материал учебника, устный рассказ о христианском празднике
1 группа - Рождество
2 группа – Крещение
3 группа – Пасха
Алгоритм:
- Название праздника
- Подготовка к празднику
- Традиции праздника
- Символы праздника
3) Выступление групп
1 группа рассказывает о Рождестве,
На слайде слова калядки, инсценирование калядования
2 группа рассказывает о Крещении
Демонстрация видеофрагмента “Крещенский ход”
3 группа рассказывает о Пасхе
Творческое задание, работа с инд. компьютером. Раскрасить пасхальное яйцо
III. Итог урока
- О каких праздниках говорили на уроке?
- Что больше всего понравилось?
- Оцени свою работу на уроке.
IV. Домашнее задание.
- Подготовить интервью с бабушками и дедушками о праздновании христианского праздника или сообщение, используя материалы учебника с. 54-62
- Составить кроссворд “Христианские праздники”