Класс: 1 Г.
УМК “Гармония” Авторы: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, Н.М.Бетенькова, О.Е. Курлыгина; Смоленск “Ассоциация XXI в.”, 2012 г., букварь “Мой первый учебник”.
Цели: систематизация и обобщение знаний о звуках и буквах, упражнение в чтении слогов и слов с освоенными буквами.
Образовательная:
– вырабатывать механизм чтения прямого слога, предполагающего слитное
“озвучивание” составляющих его букв;
– совершенствовать приемы обучения чтению целых слов;
– формировать умение читать предложения как относительно законченные по
смыслу структурные единицы;
– воспринимать на слух и образно представлять текст и анализировать его
содержание;
Развивающая:
– классифицировать изученные буквы;
– осознавать необходимость дальнейшего изучения букв;
– соотносить отдельные предложения с рисунками, находить в тексте
предложение к иллюстрации;
– делать умозаключения, выводы о звуках, их роли при чтении
букв.
Воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, коллективизм, прививать доброе отношение к окружающему миру.
План урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые учебные действия |
Организационный этап | Время даром не теряем, На вопросы отвечаем. Не пройдёт наш даром труд, Знания пользу принесут. Желаю вам, ребята, подняться сегодня еще на одну ступеньку “Лесенки знаний”, чтобы быстрее достичь ее вершины. Урок чтения. А как вы думаете, что мы будем делать на уроке? |
1) Вспоминать знакомых жителей Звукограда и Буквограда. 2) Читать слоги и слова. 3) Читать красиво и правильно текст.
|
Личностные УУД (самоопределение). Регулятивные УУД: целеполагание. |
Актуализация знаний Постановка учебной задачи
|
(На доске таблица Звукограда и Буквограда.) А сейчас вспомним буквы, которые изучили. Отгадайте слово и назовите первый звук, какой буквой его обозначим, найдите ее и поставьте на доску (работа с аббаками). 1) Серый волк в густом лесу 2) Наша Таня громко плачет, 3) Кто один имеет рог? 4) В реке большая драка: |
Л
М Н
Р |
Познавательные УУД:
1. Общеучебные: умение структурировать знания. Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. |
Анализ объектов с целью выделения в
них существенных признаков.
Классификация изученных звуков, букв.
Физкультминутка
|
Где живут эти буквы, в каком домике? Только в домике 5 букв , а мы изучили только 4. С 5-й буквой согласного звука познакомимся позже. Почему их называют согласными? – С какими звуками они дружат? Куда идет дорожка? Назовите их. – Почему их так называют? – Что у них общего?
Все жители разделены на 2 группы, какие? Назовем их. – Назовем гласные звуки? Какие гласные бывают? Как будем их обозначать на схеме? Найдите схему. В домике букв гласных звуков некоторые буквы нам незнакомы, с ними мы познакомимся позже. – Назовем их друзей-буквы согласных звуков из города Буквограда, которые мы уже изучили. Как будем их обозначать на схеме? Найдите схему: (квадраты, внутри звоночек, одна и две линии). Дайте характеристику согласным звукам, которые вы изучили. Каждый день по утрам делаем зарядку. |
Эти буквы живут в домике букв согласных
звуков
(й) При произношении – есть преграда гласными В домик гласных звуков а о у ы и При произношении тянем, поем, произносим голосом
Гласные и согласные звуки. (два города – Буквоград, Звукоград) а о у ы и Ударные и безударные Квадрат, внутри кружок
л м н р
Звонкие, могут быть твердые или мягкие
|
Познавательные УУД : 1. Логические (анализ объектов целью выделения в них существенных признаков)
Познавательные УУД : 1. Логические: 2. Знако-символические:
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.
|
Включение в систему знаний и
повторений. (Выполнение обучающимися различного рода заданий.)
|
Помочь нам сегодня пришли сказочные
герои. Давайте откроем учебники с. 80 и узнаем, из какого они
произведения, и как их зовут. – Что вы можете сказать о героях Буратино, Мальвине, папе Карло. Чтобы достичь многого в жизни, надо хорошо работать, уважительно относится к людям. – В начале каких слов слышите изученные звуки. Покажите буквы звуков, которые вы слышите в начале имен, в конце слов. – Как пишутся имена людей? |
“Золотой ключик” А.Н. Толстой
Герои Буратино, Мальвина, папа Карло.
М, К, а, о С заглавной буквы. |
Личностные УУД: (смыслообразование) Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД: |
1) Работа по таблице (на доске) л м
Н и н р о М Р Л
|
Герои дали нам задания нам, чтобы мы
закрепили знания, развивали навык чтения.
А зачем нужно хорошо уметь читать? Что мы будем делать, чтобы выполнить задания? А) Назовем буквы в таблице. Какие из них заблудились? – Почему вы так считаете?
На какие группы можем разделить буквы согласных звуков? Зачем нужны заглавные буквы? |
Чтобы много знать…
о и Они обозначают гласные звуки, а остальные согласные.
Заглавные и строчные. Писать имена людей, начало предложения… |
Регулятивные УУД: 1. Планирование: формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные УУД: 2. Логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. |
2) Чтение на доске хором.
|
Б) Для выполнения заданий героев –
развивать навык чтения, нам надо тренироваться.
Прочитаем СЛОГИ С с изученными БУКВАМИ? Ал – ул-ол– эл– ыл– ил – Молодцы Посмотрите на с 80 букваря. О чем нам говорит значок –ученый Что же приказывают нам буквы А О У Ы? – А БУКВА И? |
Сообщай по-деловому, как ученый. Читай твердо Читай мягко |
Коммуникативные УУД: Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.
Регулятивные УУД:
|
3) Чтение в парах.
Физкультминутка. |
Прочитайте слоги(один ученик читает,
другой слушает, затем меняются) Стр.80 Букваря. Ла – лу – ло–лы– ли Составьте из слогов слова. Белки. Белки прыгают по веткам.
|
мыло, Рома, мимо, рана… |
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество. Познавательные УУД: 2. Логические:
|
4) Инсценировка. | – Читать правильно и красиво нам
поможет букварь (работа по букварю стр.81). – В этом нам поможет Букварь. Посмотрите на иллюстрацию на с 81. – Кого мы видим на картинке? – Что делают дети? – Догадайтесь, как зовут или могут звать детей? Чтение учителем. О чем рассказ? Какой мальчик Рома? Прочитайте текст (подготовка к инсцен.), (“жжужащее” чтение) Инсценировка (чтение по ролям с. 81). – Кому принадлежат слова? (Слова автора и слова Ромы.) |
О том, как Рома поделился малиной |
Личностное УУД: (нравственно-этическая ориентация) 1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2. Формируем общее представление о моральных нормах поведения. Познавательные УУД:
|
Оценка результатов (формулирование выводов по учебному материалу). | – Какие задания выполняли? – Что же нужного и полезного мы узнали на уроке? – Мы выполнили все задания? Вам нужно дома научиться эти слова читать быстро. Что же еще мы будем узнавать на уроках чтения? С какой целью?
|
Есть еще в слова в рамочке |
Познавательные УУД –
общеучебные: умение структурировать знания. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. |
Рефлексия. (Выявление эмоциональной и психологической нагрузки учащихся.) |
– Давайте сделаем салют из нашего
настроения. – зеленая фишка – отличное, бодрое. – Жёлтая – спокойное, – синяя – грустное. – Посмотрите, какой замечательный салют у нас получился! – Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? |
Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников. | Познавательные УУД –
общеучебные: рефлексия, контроль и оценка деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: |