Интегрированный урок (информатика + ИКТ + русский язык) по теме "Обработка информации". 3-й класс

Разделы: Русский язык, Информатика, Начальная школа

Класс: 3


Цели учебного предмета “Информатика и ИКТ”:
– обобщить сведения о действиях с информацией различных видов;
– инициировать умственную деятельность учащихся при обработке информации;
– развивать навыки использования панели форматирования и клавиатуры;

Цели учебного предмета “Русский язык”:
– закрепить умения определять части речи;
– развивать умение правильно подбирать проверочные слова при написании слов с безударным гласным в корне слова и парным согласным в середине и на конце слова;
– воспитывать коммуникативные качества характера при работе в паре (группе).

Предварительная подготовка: изготовление карточек с изображением кнопок панели форматирования и тренировка на домашнем ПК.

Оборудование:
компьютеры;
– карточек с изображением кнопок панели форматирования;
– задания на школьных ПК и такие же или подобные задания напечатанные на карточках (бумажный вариант);
– ручки ученические, простой карандаш, тетради.

Ход урока

Учащиеся рассаживаются у компьютеров парами (тройками ), если класс многочисленный и ПК недостаточное количество, то часть учащихся располагаются за свободными столами.

Организационный момент.

– Информация представляется человеком в той или иной форме в зависимости от поставленной перед ним задачи. Иногда в ходе решения информационной задачи бывает необходимо изменить форму представления информации, т.е. преобразовать её из одной формы в другую.
– Как называется такое преобразование информации? (Обработка информации.)
– Что происходит со смыслом информации при её правильной обработке? (Смысл не изменяется.)

Работа с изготовленными карточками с изображением “кнопок” на панели форматирования:

– учитель называет функцию “кнопки”, а учащиеся показывают карточку;
– учитель показывает карточку с изображением “кнопки” панели форматирования, а учащиеся называют её функцию и т. п.

Работа на ПК:

– Откройте папку (ИКТ и русский язык. 3 класс).
– Найдите и откройте документ (“Прочитай стихотворение”, “Прочитай текст”.) на рабочем столе компьютера.
– Прочитайте информацию и скажите, к какому учебному предмету она относится (русский язык).
– Определите, какую учебную задачу вам нужно выполнить (закрепить умения определять части речи; развивать умение правильно подбирать проверочные слова при написании слов с безударным гласным в корне слова и парным согласным в середине и на конце слова).
– Вам предстоит работать в паре (группе). Вспомните правила при таком виде работы.

Вся информация разбита по темам.

Учителю нужно разделить ПК на два варианта:

1-й вариант: определение частей речи (см. приложение);

2-й вариант: подбор проверочные слова при написании слов с безударным гласным в корне слова и парным согласным в середине и на конце слова (см. приложение).

Выполнив свой вариант работы, учащиеся делают переход на другой вариант (ПК).

Физкультминутка проводится перед переходом на другой вариант(ПК):

– упражнения для снятия напряжения глаз;
– самомассаж ушных раковин и околоушной области;
– круговые движения головой;
– наклоны.

При варианте урока, когда класс многочисленный и ПК недостаточное количество, то часть учащихся располагаются за свободными столами и выполняет работу на карточках, а при переходах – выполняют на ПК.

Итог.

– Над какими темами каких учебных предметов вы сегодня работали?
– Что у вас удачнее получилось?
– Определите каждый для себя, над чем ещё нужно поработать.

Домашнее задание: подготовить подобные задания на электронном носителе (флэшке).

Используемая литература:

  1. А.С.Пушкин “Сказки” (“Сказка о царе Салтане…”);
  2. Проверочные диктанты с грамматическими заданиями из серии “Контрольный урок” (проверка знаний за весь курс начальной школы; выполнение всех видов грамматических заданий).