Цели учебного предмета “Информатика и ИКТ”:
– обобщить сведения о действиях с информацией различных видов;
– инициировать умственную деятельность учащихся при обработке информации;
– развивать навыки использования панели форматирования и клавиатуры;
Цели учебного предмета “Русский язык”:
– закрепить умения определять части речи;
– развивать умение правильно подбирать проверочные слова при написании слов с
безударным гласным в корне слова и парным согласным в середине и на конце слова;
– воспитывать коммуникативные качества характера при работе в паре (группе).
Предварительная подготовка: изготовление карточек с изображением кнопок панели форматирования и тренировка на домашнем ПК.
Оборудование:
– компьютеры;
– карточек с изображением кнопок панели форматирования;
– задания на школьных ПК и такие же или подобные задания напечатанные на
карточках (бумажный вариант);
– ручки ученические, простой карандаш, тетради.
Ход урока
Учащиеся рассаживаются у компьютеров парами (тройками ), если класс многочисленный и ПК недостаточное количество, то часть учащихся располагаются за свободными столами.
Организационный момент.
– Информация представляется человеком в той или иной форме в зависимости от
поставленной перед ним задачи. Иногда в ходе решения информационной задачи
бывает необходимо изменить форму представления информации, т.е. преобразовать её
из одной формы в другую.
– Как называется такое преобразование информации? (Обработка информации.)
– Что происходит со смыслом информации при её правильной обработке? (Смысл не
изменяется.)
Работа с изготовленными карточками с изображением “кнопок” на панели форматирования:
– учитель называет функцию “кнопки”, а учащиеся показывают карточку;
– учитель показывает карточку с изображением “кнопки” панели форматирования, а
учащиеся называют её функцию и т. п.
Работа на ПК:
– Откройте папку (ИКТ и русский язык. 3 класс).
– Найдите и откройте документ (“Прочитай стихотворение”, “Прочитай текст”.) на
рабочем столе компьютера.
– Прочитайте информацию и скажите, к какому учебному предмету она относится
(русский язык).
– Определите, какую учебную задачу вам нужно выполнить (закрепить умения
определять части речи; развивать умение правильно подбирать проверочные слова
при написании слов с безударным гласным в корне слова и парным согласным в
середине и на конце слова).
– Вам предстоит работать в паре (группе). Вспомните правила при таком виде
работы.
Вся информация разбита по темам.
Учителю нужно разделить ПК на два варианта:
1-й вариант: определение частей речи (см. приложение);
2-й вариант: подбор проверочные слова при написании слов с безударным гласным в корне слова и парным согласным в середине и на конце слова (см. приложение).
Выполнив свой вариант работы, учащиеся делают переход на другой вариант (ПК).
Физкультминутка проводится перед переходом на другой вариант(ПК):
– упражнения для снятия напряжения глаз;
– самомассаж ушных раковин и околоушной области;
– круговые движения головой;
– наклоны.
При варианте урока, когда класс многочисленный и ПК недостаточное количество, то часть учащихся располагаются за свободными столами и выполняет работу на карточках, а при переходах – выполняют на ПК.
Итог.
– Над какими темами каких учебных предметов вы сегодня работали?
– Что у вас удачнее получилось?
– Определите каждый для себя, над чем ещё нужно поработать.
Домашнее задание: подготовить подобные задания на электронном носителе (флэшке).
Используемая литература:
- А.С.Пушкин “Сказки” (“Сказка о царе Салтане…”);
- Проверочные диктанты с грамматическими заданиями из серии “Контрольный урок” (проверка знаний за весь курс начальной школы; выполнение всех видов грамматических заданий).