Цель:
- Ознакомить с произведением
- Научиться читать целыми словами
- Уметь работать с книгой
- Воспитывать нравственные качества
Оборудование: Карточки, пословицы, иллюстрации, магнитная доска, стенд с книгами, портрет В.А,Осеевой
Ход урока
1. Орг.момент
2. Проверка домашнего задания
а) Что вам было задано? ( найти в толковом словаре значение словарных слов:
- пожалуйста
- спасибо
- извините
- до свидания
- здравствуйте
(Дети зачитывают)
б) Прочитаем анаграммы:
- п, и, р, в, т, е (привет)
-с, п ,а, и, с, б, о (спасибо)
-а, с, о, м, а, в, р(самовар)
- и, з, и, в, н, и, т, е (извините)
- А какое слово здесь лишнее? (Самовар – обозначает посуду, а другие это вежливые слова)
3. Новый материал
Обратим внимание на стенд. Сколько здесь много различных книг. Многие мы с вами прочитали. Все эти произведения написала В. А. Осеева. Давайте вспомним. (Дети называют название книг)
- Что вы помните о В.А. Осеевой? (Детский писатель, написала много произведений для детей)
- А какое произведение нам не знакомо? (“Волшебное слово”)
- Тема нашего урока “Волшебное слово”.
- А какие задачи мы преследуем, когда знакомимся с новым произведением?
1. Ознакомиться с произведением
2. Научиться читать целыми словами
3. Научиться быть нравственным
- Что значит воспитывать нравственные качества? ( Показать каким должен быть я)
4. Словарная работа
а) читай на одном дыхании
- ну и ладно-еще бы
-из-за этого
-что же
-за обедом
-возьми его
б) читай первый раз плавно по слогам, а затем целыми словами
под –ви –нул -сяог- ля- ну – лась
по –ко- сил –ся
при –го –ва –ри-ва-ла
Как вы понимаете значение слов покосился, приговаривала
5. Работа над произведением
а) Первичное чтение учителем ( а далее чтение текста учениками) до слов “ Он вскочил и побежал домой”
- Каким вы увидели Павлика?
- Какое у него было лицо?
- А как он разговаривал со взрослыми? (зачитайте)
- А кому можно посочувствовать?
-Лене
-брату
-старичку
-бабушке
-Павлику
Физ.минутка для глаз
б) чтение (продолжение) текста
- Почему старичок решил помочь Павлику? ( ответы детей)
- Кого встретил Павлик на лавочке? (ответы детей)
- Похож ли он по описанию на волшебника?
- Можно ли старичка назвать волшебником?
в) Как действовали волшебные слова
- на Лену -на Павлика
- на бабушку -на брата
(Зачитайте)
- Какое настроение стало у всех?
- Изменилась ли жизнь Павлика?
г) Найдите в тексте разговор Лены с братом (прочитайте его жужжащим чтением)
- разговор с бабушкой
- разговор с братом
Физминутка
д) Поиграем в “прятки” (Учитель читает фрагмент текста. Дети находят и продолжают чтение)
е) Восстановите сюжетную линию (на магнитной доске прикреплены иллюстрации из произведения в хаотичном порядке)
Найдите в тексте к каждому рисунку предложения и зачитайте. А какой эпизод не описан в рассказе. (ответы детей)
- Придумайте к нему предложение
- Понравилось ли вам это произведение? Чем? Что в этом рассказе можно назвать волшебным?
(Поведение Павлика)
- Какая из данных пословиц подошла бы к нашему рассказу? Объясните.
Добрый человек в добре проживет век.
Доброе слово путь к сердцу укажет.
Добрый человек добру и учит.
6. Итог.
- А как вам помогают волшебные слова? Давайте вспомним все ли мы с вами выполнили? (ответы детей, можно вернуться к задачам , которые были определены в начале урока)
7. Домашнее задание
Провести дома эксперимент. Обращаться при помощи волшебных слов к окружающим.