Начальная школа
-
Урок русского языка "Повествуем, описываем, оцениваем, рассуждаем" 2016
Урок проведён по учебнику М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 4-й класс, 2-я часть. На этом уроке дети повторяют основные особенности известных типов речи, учатся делать умозаключения о типах текстов и их признаках, сравнивать тексты, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе К.Чуковский «Телефон» 2016
Урок посвящен знакомству с произведением К.И. Чуковского «Телефон». Учащиеся познакомятся с некоторыми эпизодами биографии и творчества писателя. На уроке расширяется словарный запас детей, продолжается работа по формированию навыка безошибочного, выразительного чтения по ролям.
-
Интегрированный урок (литература + музыка + искусство) по теме «Сказка о царе Салтане…» А.С.Пушкина в музыке Н.А.Римского-Корсакова, в иллюстрациях Билибина 2016
Цель урока: обогащение внутреннего мира детей, соединив воедино несколько видов искусства: литературу, живопись, музыку, театр.
-
Закрепление знаний об имени прилагательном. 2-й класс 2016
Это сложная тема для второклассников, но необходимая, т.к. прилагательные систематически используются при описании. Урок даёт возможность развивать слабых и сильных детей. Задания подобраны дифференцированно и подаются в игровой форме.
-
Формирование оценочной деятельности учащихся в соответствии с ФГОС НОО 2016
Современное образование от педагогов требует, чтобы главными деятелями и ведущими на уроке и во внеурочной деятельности были дети. Взрослые были в роли режиссера - «направляющего» их деятельность. Главная цель в этой деятельности – создать ситуацию успеха для ребенка. Предоставляю выступление на педагогическом марафоне учителей начальных классов.
-
Аппликация из листьев «Осенние краски». 3-й класс 2016
Урок труда аппликация из листьев «Осенние краски» проводится в 3-м классе после прогулки в Ботанический сад или на природу, где дети собрали осенние листья. Урок развивает творческое воображение детей, моторику пальцев, закрепляет умение красиво располагать изображение на листе, соблюдать пропорции. Дети вспоминают, как правильно сушить листья, закрепляют умение работать с сухими листьями.
-
Формирование экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС 2016
Очень важно в условиях реализации ФГОС уделять большое внимание нравственному, экологическому, духовному воспитанию младших школьников. Только работая целенаправленно, можно добиться высоких результатов по формированию экологического мышления у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
-
Правописание слов с проверяемой безударной гласной в корне. 2-й класс 2016
Урок направлен на освоение детьми орфограммы «Безударная гласная в корне». Дети учатся самостоятельно находить орфограмму в словах, что способствует развитию орфографической зоркости; отрабатывают различные способы проверки написания слов с проверяемой безударной гласной; развивают грамотную речь, учатся правильно строить фразы и предложения.
-
Урок окружающего мира "Охрана и использование полезных ископаемых". 3-й класс 2016
Урок можно провести как в 3-х, так и в 4-х классах. На нём представлен опыт работы в группе и парами-тройками. К уроку составлена презентация, тест, кроссворд, которые можно использовать и на других уроках.
-
Творческая мастерская "Голубь мира". Поздравительная открытка 2016
Урок изобразительного искусства - это творческая мастерская, которая помогает расширить представление младших школьников о символах Мира, Победы и Памяти, познакомить с разнообразием художественных решений открытки, вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству, развивать воображение, умение работать творчески в группе, прививает гражданские и патриотические чувства.
-
Тематическое планирование уроков математики. 1-й класс 2016
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов, из них 10% - резервное время для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, учета местных условий. В 1-м классе 33 учебных недели, поэтому тематическое планирование рассчитано на 132 часа из расчёта 4 часа в неделю.
-
Разработка урока окружающего мира на тему "Какие бывают растения?" 2016
Разработка урока по предмету "Окружающий мир", нацеленного на создание условий для формирования первоначальных представлений детей о деревьях, кустарниках, травах.
-
Урок окружающего мира на тему "Лес и человек". 4-й класс 2016
Основные цели урока: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека и природы, познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека. Используемые педагогические технологии: технология игрового обучения, информационно-коммуникационная, элементы проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии. Дети учатся сотрудничеству, умению выслушивать собеседника и вести диалог, оценивать себя и корректировать свои действия.
-
Тематическое занятие с родителями по правилам безопасного поведения детей на дороге "Внимание! Ребенок и улица" 2016
Цель данного мероприятия: совершенствовать работу родителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей; скоординировать деятельность педагогического коллектива начальной школы и родителей; познакомиться с опытом семейного воспитания поведения на улицах и дорогах по правилам дорожного движения.
-
Урок по литературному чтению «С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"». 4-й класс 2016
Урок по литературному чтению в 4-м классе знакомит с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова, обогащая словарный запас учеников, воспитывая любовь и уважение к родителям. На уроке отрабатываются навыки выразительного чтения, выборочного пересказа.
-
Урок обучения грамоте "Чтение слов, предложений и текстов с Ч". 1-й класс 2016
На уроке ученики выделяют звук [ч’] из слов, устанавливают с помощью учителя, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой, ищут в словах новый звук, дают ему характеристику и оформляют на письме буквой. Учатся читать слоги-слияния; слова с изученной буквой, отвечают на вопрос: «Почему в сочетании "ча" пишется буква а, "чу" пишется с у, "чк" без ь». Опираясь на сказочного героя, раскрывают правила. Работают с интерактивной доской и с тренажером.
-
Разработка урока русского языка на тему "Изменение имен существительных по числам". 3-й класс 2016
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе посвящен именам существительным. Ученики научатся изменять имена существительные по числам, определять неизменяемые по числам имена существительные, анализировать, делать выводы.
-
Знакомство с буквой "И" 2016
Конспект урока разработан по предмету «Литературное чтение» (обучение грамоте), букварный период, по программе «Начальная школа XXI». Авторы учебника Журова Л.Е., Евдокимова О.А. Это урок усвоения новых предметных знаний. Он направлен на формирование умения соотносить звук [и] с буквой, развивает фонематическое восприятие на основе умения выделять звук [и] среди других звуков в словах; фонематический анализ на основе упражнений в определении места звука [и] в слове.
-
Сценарий конкурсно-игровой программы "В поисках клада" 2016
Конкурсно-игровая программа проведена в школьном летнем лагере «Ручеёк» с целью сплочения детского коллектива, формирования умения быстро принимать решения, необходимости жертвовать личными интересами на благо коллектива, выявления лидеров.
-
Гласные после шипящих Ж и Ш 2016
Конкурсно-игровая программа проведена в школьном летнем лагере «Ручеёк» с целью сплочения детского коллектива, формирования умения быстро принимать решения, необходимости жертвовать личными интересами на благо коллектива, выявления лидеров.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка). Обучающее сочинение "Первый снег". 3-й класс 2016
На уроке продолжается развитие таких умений, как наблюдение, беглое чтение и грамотное письмо, расширяются представления о синонимах, дети учатся употреблять слова-синонимы в речи. Учащиеся учатся передавать мысли словом, обдумывать свои наблюдения, делать выводы. Формируется творческая отзывчивость учащихся, прививаются навыки культуры речи.
-
Составление сборников литературных произведений 2016
Урок решения проектных задач. На уроке обучающиеся учатся составлять сборники литературных произведений, собранных вместе по разным основаниям (произведения на одну тему, произведения одного автора, произведения одного жанра). Обучающиеся продолжают учиться работать в группах, защищать свои работы.
-
Моделирование инновационных технологий в процессе организации жизнедеятельности особенных детей с целью формирования универсальных учебных действий 2016
Данный материал характеризует особенности интеграции в учебный процесс инновационных технологий, облегчающих подготовку к урокам, создающих условия для мотивации к изучению образовательных предметов. Это рациональный способ повышения качества образования особенных детей, с помощью которого младшие школьники самостоятельно используют полученные знания и умения в жизни. Материал интересен педагогам, работающим с детьми с нарушениями в работе слухового анализатора.
-
Изучение природных явлений на уроках окружающего мира. Тема: "Почему радуга разноцветная?". 1-й класс 2016
Развёрнутый конспект открытого урока в 1-м классе по программе «Школа России» (учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир». 1 класс. 2 часть) в виде технологической карты, где представлены современные этапы урока, определены цели и планируемые результаты урока. Особое внимание в уроке отводится проблемно-поисковой беседе, работе в парах и группах, а также самостоятельной работе на компьютерах в программе Перволого. В уроке использован цветовой контроль при подведении итогов урока.
-
Урок математики на тему "Числа от 1 до 20. Закрепление пройденного" 2016
Урок комплексного применения знаний построен на текущем материале с учетом пройденных тем со сквозной развивающей направленностью. Разнообразные формы и методы работы направлены на формирование у учеников прочных вычислительных навыков. Задания поискового характера развивают мышление и умения планировать последовательность действий, взаимопомощь. Задания с вариативным ходом рассуждений активизируют познавательную деятельность у учащихся и интерес к предмету.
-
Урок литературного чтения по теме "И.А.Крылов «Стрекоза и Муравей»". 2-й класс 2016
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями басни И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей». Используются разнообразные методы и приёмы: беседа, создание проблемной ситуации, ситуации успеха, просмотр м/ф, выразительное чтение басни учителем, моделирование жизненной ситуации, использование пословиц, чтение по ролям, демонстрация презентации. Все виды деятельности на уроке ритмично чередуются, что способствует творческой активности учащихся и умению самостоятельно добывать знания.
-
Познавательная игра "Путешествие по Кузбассу" 2016
В основе сюжетной игры для учащихся 4-го класса виртуальное путешествие на паровозике. Игровая атмосфера создается с помощью презентации и «железнодорожного» реквизита. Игра направлена на закрепление и расширение знаний учащихся о родном крае, способствует формированию навыков групповой работы.
-
Урок математики на тему "Число 5. Цифра 5. Состав числа 5". 1-й класс 2016
Открытый урок математики в 1-м классе по программе «Школа России» посвящен числу 5, цифре 5, составу числа 5. На уроке создаются условия для формирования представления о числе пять с опорой на числовой отрезок, способности к его записи с помощью графической модели и цифрой, формирования способности к сложению и вычитанию в пределах пяти, активизируются знания учащихся о равенствах и неравенствах.
-
Разработка урока по русскому языку во 2-м классе по теме «Признаки однокоренных слов» 2016
Цели урока: познакомить детей с двумя признаками однокоренных слов; способность воспринимать прочитанное, отвечать полными ответами, обосновывать ход выполненных заданий, рассуждать.
-
Речевой этикет как средство выражения словесной вежливости (теоретические основы) 2016
Проблема изучения речевого этикета является актуальной проблемой в современной русистике. Данной проблемой занимались такие ученые, как Б.Н.Головин, Т.О.Винокур, М.Р.Львов, Б.В.Бушелева, Н.И.Формановская и другие. Овладение нормами речевого этикета является одной из важнейших составляющих коммуникативной компетенции учителя.