Начальная школа
-
Личность начинается с любви к малой родине 2010
Статья посвящается воспитанию патриотизма у учащихся младших классов. Даётся система организации урочной и внеклассной деятельности с учащимися 1–4-х классов по формированию любви к малой родине, уважению к истории и традициям родного народа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Гармония" по теме "Решение орфографических задач в личных окончаниях глаголов" 2010
Урок разработан с использованием мультимедийной презентации. Применение ИКТ помогает сделать учебный процесс более эффективным. В результате - учебное время урока организуется рационально; расширяются возможности в выборе средств и методов обучения; повышается мотивация обучающихся и их активность на уроке, следовательно, и успеваемость.
-
Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня 2010
Статья посвящена взаимодействию учителя начальной школы и воспитателя ГПД. Учитель организует, направляет, контролирует в основном учебную деятельность, а воспитатель занимается организацией коллективного питания, досуга и выполнения домашних заданий.
-
Разработка урока ОБЖ в 4-м классе по теме "Ты — велосипедист" 2010
Урок изучения ПДД в 4-м классе с проведением небольшого заочного экскурса в прошлое, с использованием элементов моделирования, викторины, с применением авторской работы учителя - компьютерного тестирования уровня знаний учащихся по пройденному материалу.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 4-м классе "Счастливый случай" 2010
Данная методическая разработка математической игры "Счастливый случай" составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине "Математика" на предметной неделе в процессе осуществления образовательной деятельности изучения дисциплины. В методической разработке содержатся задания из разных разделов математики.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Весёлые путаницы" 2010
Данный урок ставит следующие задачи: знакомство с особенностями фольклорного жанра «небылица»; развитие умения воспринимать небылицы, отличать их от других фольклорных жанров; формирование познавательного интереса и творческих способностей. Развитие у учащихся фантазии и воображения; развитие устной и письменной речи, обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся.
-
Обучение грамоте по теме "Звуки [з], [з']: буквы З, з" 2010
На уроке применяются скороговорки, чтобы дети чисто произносили звуки. Дети учатся выделять из слов звуки на слух, узнавать графический образ буквы. Урок способствует развитию фонематического слуха, внимания, воспитанию любви к природе.
-
Урок русского языка по теме "Глагол. Обобщение знаний" 2010
Урок способствует созданию условий для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений и формированию навыков учебного труда; направлен на достижение оптимальных результатов качества обучения, на повышение уровня познавательной активности и учебной мотивации.
-
Урок письма в 1-м классе, УМК "Гармония" 2010
Цель урока: учить правильному написанию строчной буквы «к», закреплять умения писать соединения букв с элементами, развивать мыслительные операции речи, продолжить работу над предложением и выделением «опасных» мест.
-
Урок-КВН по русскому языку и чтению в 1-м классе 2010
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-х классов в игровой форме развивает у детей коммуникативность, речь, интерес к изучению русского языка, быстроту мышления. Одной из задач является: научить детей работать группами.
-
Урок математики по теме "Числа от 1 до 100. Письменные вычисления. Закрепление" 2010
День защитника Отечества каждый год отмечает вся страна. Предлагаемый урок – одна из форм нестандартного повторения и закрепления учебного материала по математике, который также способствует воспитанию патриотических чувств у детей-сирот. Дети побывали в образе танкиста, летчика и пограничника.
-
Конспект открытого урока по культуре Башкортостана в 4-м классе на тему "Композитор Рим Хасанов" 2010
На представленном уроке речь идет о композиторе Риме Хасанове и о других композиторах РБ. Основная цель урока: ознакомить с творчеством композиторов, рассказать о видных деятелях своего района, воспитывать гордость и уважение за своих земляков.
-
Риторика и риторизация учебного процесса - способы формирования саморазвития учащихся 2010
Риторическая деятельность – это сложная, многогранная и комплексная деятельность, которая включает в себя замысел, создание, исполнение, рефлексию, диалог с готовым текстом – реконструкцию авторского замысла. Урок – это тоже гипертекст – учебный диалог, у которого есть все признаки риторического текста.
-
Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности "Белоснежка и семь гномов" 2010
Агитбригада – действенная форма, она близка и понятна каждому, так как в ней есть творческое выражение, доступность. А если добавить нетрадиционные формы проведения, то агитбригада способна заинтересовать и детей, и взрослых.
-
Урок-игра в 3-м классе "Сбережем природу своего края" 2010
Урок помогает путем наблюдений установить взаимосвязь между обитателями леса; воспитывать любовь к природе, а также умение общаться, работать в группах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Моделирование на уроках литературного чтения 2010
В статье содержится материал об использовании метода моделирования на уроках литературного чтения. Приведены примеры моделей, которые используются при анализе произведений. Модели помогают наглядно понять авторский замысел произведения.
-
Проект "Растим читателя" 2010
Привитие детям интереса к чтению на 80% зависит от родителей. Роль семьи в формировании развивающейся личности трудно переоценить. Идея проекта заключается в том, чтобы организовать взаимодействие учащихся и родителей, приобщить детей к чтению.
-
Урок окружающего мира "Растения зимой" 2010
Урок окружающего мира в 1-м классе составлен на основе комплекта "Начальная школа XXI века". В ходе исследовательской работы первоклассники знакомятся с отличительными особенностями ели и сосны. Урок обеспечен презентацией.
-
Интегрированный урок по культуре Башкортостана и окружающему миру на тему "Башкортостан – мой край родной" 2010
Данный урок знакомит с региональными особенностями окружающей природы. Изучение чудеснейшего уголка нашей необъятной родины – Республики Башкортостан.
-
Дидактическая игра на уроках математики. Урок-сказка по теме "Табличное умножение и деление" 2010
Игра - одно из важнейших средств умственного и нравственного воспитания младших школьников. В игре удаётся привлечь внимание учеников к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях им неинтересны и на которых не удаётся сосредоточить их внимание.
-
Английский язык. Грамматика. Изучение новой темы "Степени сравнения имен прилагательных" 2010
Ассоциации, запоминающиеся рисунки и схемы дают огромный положительный эффект при объяснении нового материала. На уроке создается атмосфера игры. При усвоении темы "Степени сравнения прилагательных" рисунок гусеницы помогает очень быстро и качественно освоить тему.
-
О методике проведения уроков технологии в начальной школе с использованием компьютера и программных средств 2010
Использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное – подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.
-
Внедрение инновационных технологий в обучении и воспитании учащихся начальной школы 2010
В современных условиях учителя должны четко представлять, что такое инновационные технологии, и их место в процессе обучения и воспитания учащихся начальной школы, как избежать перегрузок при обучении ребёнка, владеть комплексом гимнастических упражнений для формирования правильной осанки и при выполнении домашних заданий.
-
Тема урока "Части речи все нужны! Части речи все важны!" (3-й класс) 2010
В данном уроке применялись элементы современных образовательных технологий, таких как деятельностное обучение, модульное обучение.
-
Приставки и предлоги 2010
В конспект включены разнообразные упражнения, которые постепенно усложняются. На уроке используются различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. При составлении сравнительной таблицы учащиеся учатся анализировать, сравнивать, делать выводы.
-
Развитие познавательных способностей в интегрированном курсе "Мы и окружающий мир" в системе Л.В. Занкова 2010
Для того чтобы возбудить желание учиться, нужно развивать потребность ученика заниматься познавательной деятельностью, широко применять творческие и исследовательские работы.
-
"Птичьи гнезда. Наша маленькая планета Земля" 2010
Урок по окружающему миру с применением ИКТ, позволяет увидеть особенности построения птичьих гнезд, воспитывает бережное отношение к природе.
-
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Ветер" во 2-м классе (УМК "Система общего развития Л.В. Занкова) 2010
Урок по курсу "Окружающий мир" проводится с целью расширения знаний о ветре, формирования исследовательских умений учащихся, воспитания чувства товарищества, развития умения работать в группе.
-
Урок-путешествие по программе "Разговор о правильном питании" по теме "Почему нужно есть много овощей и фруктов?". 1-й класс 2010
Цель урока - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека, воспитывать стремление заботиться о своём здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
-
Доклад на тему "Варианты решения и углубления знаний в рамках нормативной учебной нагрузки учащихся" 2010
В отличие от традиционной системы обучения в основе построения урока по новым технологиям лежит активная самостоятельная деятельность ученика на каждом этапе урока, полное вовлечение его в учебный процесс в соответствие со способностями и возможностями.