Работа с бумагой. Оригами "Зайчик"

Разделы: Начальная школа


Класс: 1

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: стандартный с использованием презентации. Приложение 1

Оборудование для урока: компьютер, проектор, экран, презентация, белая или цветная бумага, ножницы, фломастеры, образцы работ.

Цели:

  • выполнить работу в технике оригами;
  • познакомить с историей возникновения оригами, условными обозначениями, используемыми в оригами;
  • закрепить умение сворачивать формы;
  • учить работать самостоятельно;
  • развивать воображение, мышление, память;
  • расширять кругозор учащихся.

Универсальные учебные действия (УДД):

Регулятивные УДД:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УДД:

  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УДД:

  • задавать вопросы;
  • контролировать себя и товарища.

Ход урока

№ п/п Этап урока Содержание учебного материала

1

Организационный момент.

 

2

Организация рабочего места. Вводная часть.

Просмотр слайдов «В Японии»

3

Сообщение темы урока.

– История оригами началась с изобретения бумаги. Это произошло в Китае. Появились сложенные из бумаги ширмы, веера.

Изделия из сложенной бумаги (оригами) впервые стали изготавливать в Японии. Бумажные фигурки и сегодня распространены в этой стране. Они используются и в повседневной жизни, и во время праздников, обрядов.

В Японии бумажная фигурка императора принимает участие в праздновании Дня девочек (праздник кукол – 3 марта).

Бумажный журавлик давно известен в Японии как талисман, приносящий счастье. Его изображают на открытках с пожеланиями здоровья. Он стал символом мира.

Фигурка карпа в День мальчиков (5 мая) символизирует силу и мужество.

4

Актуализация знаний.

(1 слайд)

– Отгадайте загадку.

Убегает ловко,
Любит есть морковку.
Смотрит, где лисица,
Сам себя боится

– Сегодня на уроке мы будем учиться складывать оригами.

(2 слайд)

5

Работа по теме урока

(3 слайд)

1. Согните квадратный лист по диагонали. Загните нижнюю часть по линии.

2. Согните верхний уголок.

(4 слайд)

3. Согните нижние углы по линиям.

4. Загните нижний угол вверх.

(5 слайд)

5. Переверните.

6

Физминутка

Раз – поднялись, потянулись.
Два – нагнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

7

Продолжение работы по теме

(6 слайд)

6. Нарисуйте глазки и мордочку. Заяц готов.

8

Проверка усвоения материала.

– Где впервые появилось оригами? (Оригами появилось в Китае)

– Где впервые стали изготавливать изделия из бумаги? (Первые изделия появились в Японии)

– Фигурка какого животного стала символом мира? (Фигурка журавлика символизирует мир)

9

Рефлексия учебной деятельности

– Как вы думаете, поставленные задачи мы выполнили сегодня на уроке?