Начальная школа
-
Психологические основы формирования орфографической зоркости в начальной школе 2019
Само по себе развитие памяти не происходит. Для этого необходима целая система воспитания памяти. Воспитанию положительных свойств памяти в значительной степени содействует рационализация умственной и практической работы школьника, а также отношение окружающих его взрослых людей к той деятельности, которой ребёнок занимается. Поэтому одним из направлений деятельности школьных психологов в работе с детьми младшего школьного возраста должно быть обучение учащихся некоторым анемическим приёмам. Причём данное обучение, как правило. Должно проходить в два этапа. На первом этапе детям необходимо овладеть мыслительными операциями, необходимыми для запоминания и воспроизведения материала, а на втором – научиться пользоваться ими как средствами запоминания в различных ситуациях.
-
Бинарный урок «Окружающий мир – Информатика». Тема: «Мир небесных тел». 3-й класс 2019
Цели урока: стимулировать интерес к изучению астрономических объектов; научить раскрывать значение понятия «Солнечная система»; научить различать звезды и планеты и обосновывать своё мнение; научить рассказывать о строении Солнечной системы.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное 75-летию Победы. "Урок Победы" 2019
Цели и задачи мероприятия: расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну; познакомить с песнями, написанными в годы войны.
-
Формирование метапредметных компетенций на уроках математики у младших школьников 2019
Целью обучения математике является изучение математики и развитие универсальных способностей, умений и навыков. В отличии от других дисциплин, изучение математики предполагает собой запоминание и воспроизведение, узнавание, понимание и анализ.
-
Урок естествознания. 1-й класс 2019
Цели: Объяснять важность сохранения памятников истории и культуры, графически представлять правила пользования бытовыми приборами, объяснять значение неофициальных символов Казахстана (монументы «Алтын адам», «Байтерек», Триумфальная арка «Мәңгілік ел» и т.д.), на основе изучения различных материалов определять образ жизни тюрков
-
Внеклассное мероприятие к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Классный час «Мы помним, мы гордимся!». 4-й класс 2019
Цель мероприятия: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свою страну и свою малую родину. В рамках подготовки классного часа была изучена история Великой Отечественной войны, как затронула война Смоленскую область: сроки оккупации, концлагерь, партизанский отряд, семья Гагариных. С обучающимися были выучены песни, стихи смоленских поэтов, сценки. Также дети изучили историю ветеранов своей семьи.
-
Конспект урока по литературному чтению Э.Успенский "Чебурашка" 2019
Цель урока: продолжить работу с произведениями Э.Успенского; развивать умение выразительного беглого чтения и умение анализировать поступки героев.
-
Урок по русскому языку для 2-го класса: Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным 2019
участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других, формулировать вопросы с опорой на ключевые слова, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги, определять их роль в предложении.
-
Урок математики в 1-м классе. Число 10 2019
Цель: применять математическую терминологию «число», «цифра», название чисел от 1 до 10, считать, посчитать, итого, Сколько? Который по счету?, предыдущее число, последующее число состав числа, числовой отрезок, соседи числа.
-
Группы слов с различным лексическим значением. Слова, близкие или противоположные по значению 2019
Цель: участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других,различать синонимы, антонимы, омонимы и понимать их роль в тексте, различать имена существительные, прилагательные, глаголы, предлоги; определять их роль в предложении.
-
Урок математики в 4-м классе по теме «Задачи на движение». УМК «Начальная школа XXI века» 2019
Урок разработан по УМК «Начальная школа XXI века» и направлен на формирование умений решать задачи на движение, строить модели решения. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: деятельностного метода, сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Технологическая карта урока по математике. Тема: "Умножение чисел на 4, 5, 6" 2019
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Таблица умножения чисел 4,5,6”. Задачи: продолжать закреплять таблицу умножения; закреплять навыки умножения на числа 4, 5, 6; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи и примеры.
-
Презентация к уроку литературного чтения "Кот-ворюга" 2019
В работе представлена презентация на тему книги К. Г. Паустовского - "Кот-ворюга".
-
Мир природы и человека. Тема урока: "Кошка и рысь". 2-й класс 2019
Цель урока: учить различать кошку и рысь по внешнему виду, месту обитания. Задачи: расширить представление о диких и домашних животных на примере кошки и рыси; развитие связной речи, через составление рассказа по плану о кошке и рыси.
-
Буква "ю" в начале слова. Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. Письмо изученных букв 2019
В работе представлен урок обучения грамоте в первом классе (программа «Начальная школа XXI века») по теме «Буква ю в начале слова. Закрепление правил обозначения звуков [у], [о] и [а] буквами. Письмо изученных букв». Урок построен с использованием природообразной методики. Урок начинается с ритмической части, цель которой, регуляция эмоционально-волевой сферы ребенка и актуализация имеющихся знаний.
-
Урок по ознакомлению с окружающим миром в 3-м классе по теме "Организм человека" 2019
Цели урока: познакомить детей с организмом человека, развивать познавательные психические процессы и умственные способности: интерес к изучаемому материалу, любознательность; совершенствовать исследовательские навыки; обогащать словарный запас научной терминологией; воспитывать чувство человеческого достоинства, желание ценить свой организм.
-
Правила этикета для школьников 2019
Представлен план урока по знакомству школьников с основными правилами этикета для учеников. Правила помогут школьникам быть внимательными, культурными и вежливыми во время общения с детьми и взрослыми.
-
Обучение грамоте. 1-й класс. Тема: «Введение понятия «Слово» 2019
На уроке обеспечивается систематичность и последовательность изложения содержания понятия «слово», усвоение различий между предметом и обозначающим его словом. Ориентируясь на творческое начало в учебной деятельности, учащиеся учатся составлять коллективный (индивидуальный) рассказ по сюжетной картинке, используя выразительные средства речи.
-
Почему легенда о Байтереке имеет такое важное значение для казахов? Урок познания мира 1-й класс 2019
Цели урока: представлять творческие работы о столице Казахстана; описывать достопримечательности столицы, показывать на карте Казахстана Нур-Султан.
-
Урок по естествознанию «Кто дружит с Солнышком?» 2019
Цели урока: определять порядок расположения планет Солнечной системы.
-
Урок естествознания "Что такое искусственные источники звука". 1-й класс 2019
Цель урока: учащиеся смогут различить искусственные и естественные источники звука; классифицировать естественные и искусственные источники звука по громкости; объяснять важность искусственных и естественных источников звука в повседневной жизни.
-
Урок литературного чтения по теме "В.И.Даль "Девочка Снегурочка". 2-й класс 2019
Цель урока: создать условия для получения знаний об авторской сказке, овладения умением давать характеристику сказке и вести исследовательскую работу.
-
Технология проблемно-диалогического обучения на уроках обучения грамоте. Тема урока: "Звук [ж], буква Ж ж" 2019
Цели урока: формировать умение выделять звук [ж] в речи, умение слышать и слушать; развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой ж; воспитывать культуру поведения при работе в группах.
-
Работа над алгоритмом записи слов, списывания текста и самопроверки. Развитие речи 2019
Цели урока: добиться понимания и воспроизведения алгоритма написания слов с комментированием, развивать умения определять текст, воспитывать потребность совершенствовать свою речь, формировать интерес к слову.
-
Итоговая работа по русскому языку. 2-й класс. 1-й триместр 2019
Представлена итоговая работа по русскому языку для 2-го класса.
-
Технологическая карта урока окружающий мир по теме " Живая и неживая природа". 2-й класс 2019
Цель урока: формирование знаний о живой и неживой природе на основе наблюдений учащихся; раскрытие связи между неживой и живой природой.
-
Литературное чтение. Тема: "Алексей Васильевич Кольцов «Урожай»". 4-й класс 2019
На уроке учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из жизни и творчества русского поэта XIX века А.В.Кольцова. В процессе работы над стихотворением учащиеся выделяют средства художественной выразительности, учатся видеть красоту русской поэзии, самобытность стихов А.В.Кольцова.
-
Эссе. Размышления учителя начальных классов 2019
Труд учителя дает несравнимую ни с чем радость творения, общения с детьми, желание узнать неизведанное, благодарность своих учеников. От учителя начальных классов требуется максимум терпения, здравого смысла, такт и глубокие разносторонние знания. И это стало делом всей моей жизни.
-
Интеллект-карта для закрепления изученного материала по предметам для обучающихся начальной школы в рамках ФГОС 2019
Стало уже общепринятым утверждение, что сегодня уже не столь важно дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Не случайно, (слайд 2) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не предметные, а личностные и метапредметные - универсальные учебные действия: «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию», поэтому каждому учителю нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их. То есть научить учиться.
-
Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" 2019
Цель урока: создать условия для закрепления умения решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания; создать условия для установления связи между данными, представленными в задаче, и искомыми, выбирать и объяснять арифметическое действие при решении задачи, составлять задачу по рисунку; создать условия для выполнения сложения и вычитания, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям, выполнять вычитание с использование знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10); создать условия для развития логико-математической речи, творческих способностей, познавательного интереса учащихся; развития умения работать в парах, умения выделять существенные признаки и свойства.