Начальная школа
-
Конспект урока окружающего мира по комплекту Н.Ф. Виноградовой "Здоровье человека". 4-й класс 2007
В статье представлен конспект урока окружающего мира для учащихся 4-го класса по комплекту Н.Ф. Виноградовой. Урок должен сформировать представление о том, что человек - неотъемлемая часть природы.
-
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс 2007
В статье представлен конспект урока по русскому языку для 3-го класса по системе Занкова.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица" 2007
Вт статье представлен конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Урок знакомит учащихся с местоимениями.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство по теме: "Закрепление правописания сочетаний -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -жи-, -ши-. Родная природа в творчестве художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина". 2-й класс 2007
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства для учеников 2-го класса знакомит с жанром живописи, развивает способность описывать художественное полотно, воспитывает интерес к живописи; вызывает у учащихся любовь к искусству, расширяет представление о малой Родине, о разнообразии ее природы с помощью произведений И.И. Шишкина; формирует эмоционально-ценностное отношение учащихся к своему краю, гордость за свое Отечество.
-
Программа факультативного курса "Развитие речи". 2-й класс 2007
Данная программа позволит учителям начальных классов разнообразить работу по развитию речи на уроках русского языка, литературного чтения и риторики. Образная, яркая, логически построенная речь – основной показатель интеллектуального уровня ребёнка, поэтому работа над развитием речи младших школьников является важным и необходимым условием для успешного развития и обучения учащихся.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: «Закрепление знаний по теме "Числовые выражения"» 2007
Урок закрепления знаний по математике во 2-м классе по теме “Числовые выражения”.
-
Работа над словом как лексической, фонетической и грамматической единицей речи на уроках русского языка в начальной школе 2007
В статье идёт речь о развитии внимания младших школьников к слову звучащему и написанному, о воспитании исследовательской культуры в работе над словом на уроках русского языка. Приводится конспект урока во 2-м классе в качестве примера использования учителем коллизии, которая активизирует активность учеников.
-
Интегрированный урок: психология + логопедия в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения по теме: "Слова, которые выражают различные качества и эмоции". Их роль в речи и правописание 2007
Данный урок направлен на коррекцию отклонений у ребенка психических процессов, на развитие и исправление недостатков речи. Как психолого-коррекционный принцип, направленный на развитие и содержательное наполнение эмоционально-чувствительной и интеллектуальной сферы ребенка, можно рассматривать интеграцию. Межпредметные связи необходимы потому, что они способствуют общему развитию ребенка и более глубокому подходу к изучаемым темам на уроке. Учитывая, что детям с ЗПР свойственны нарушения познавательной деятельности, памяти, внимания, вся работа на уроке строится на наглядно-практических заданиях.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Морфологический разбор глагола" (по программе О.Л. Соболевой) 2007
Урок русского языка проводился в 3-м классе в конце изучения глагола. На уроке дети обобщили знания о глаголе, вывели алгоритм морфологического разбора глагола и выполнили самостоятельную работу в конце урока, где проверили свои знания.
-
Открытый урок по теме: "Жизнь пресного водоема" (предмет "Окружающий мир"). 4-й класс 2007
Одна из важнейших задач современной школы - повышение экологической грамотности учащихся, воспитание у школьников экологической культуры. Особое место в системе непрерывного экологического образования занимает начальная школа, где целенаправленно закладываются начала экологической культуры детей. На своем уроке я познакомила учащихся с разнообразием обитателей пресного водоема. Для активизации познавательной активности детей на уроке используются индивидуальные и групповые формы работы, методы эвристической беседы, решения проблемно-поисковых задач, инсценировки.
-
Разработка урока по математике во 2-м классе на тему: "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100" 2007
На уроке учащиеся закрепляют вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100. Для этого решаются задачи, равенства и неравенства, буквенные выражения с подстановкой.
-
Урок русского языка по теме: "По тропинкам правил" (автор Т.Г. Рамзаева). 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе обобщает изученные правила; создает условия для формирования грамотного письма; развивает орфографическую зоркость: умения видеть, слышать, проверять орфограмму; развивает операции умственной мыслительной деятельности.
-
Тема урока: "В зоне степей" (по программе А.А. Плешакова "Зеленый дом"). 4-й класс 2007
Урок окружающего мира в 4-м классе расширяет представления учащихся о зоне степей, развивает умения работать с картой и учебником, воспитывает культуру общения.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса по теме: "Зов джунглей" ("День именинника") 2007
Форма игры "Зов джунглей" для проведения праздника "День именинника" в 1-м классе выбрана не случайно. Ребята недавно пришли в школу, им нужно как можно лучше узнать друг друга, проявить себя, и именно команда может в этом помочь. Кроме этого, все дети любят животных, и им интересно быть в их роли.
-
Урок труда во 2-м классе по теме: "Лепка народной игрушки" 2007
Глина – одно из лучших средств для выявления созидательных возможностей, развития творческих способностей, проявляющихся в неожиданных образных ассоциациях. Работа с глиной позволяет варьировать образ в ходе работы, свободно фантазировать, сочинять. Эта работа даёт возможность широко комбинировать приёмы для создания выразительного образа, находя для этого новые оригинальные творческие решения.
-
Интегрированный урок по теме: "В детском кукольном театре. Театр кукол – своими руками" 2007
Интегрированный урок ИЗО + труд адресован учителям начальной школы, который проводится в увлекательной форме. Творческий процесс организован таким образом, чтобы каждый из учащихся мог найти ту деятельность, в которой его способности смогут проявиться наиболее полно. При творческом подходе педагога к урокам театрального творчества он не только будет активизировать интерес школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, не только будет развивать фантазию, память, внимание и другие качества, но и улучшать психологическую атмосферу в классе и в школе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2007
На уроке русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова", проведенном в форме игры-путешествия, дети обобщали знания по данной теме, развивали умение распознавать эти орфограммы. Занятие способствует обогащению словарного запаса учащихся, учит применять полученные знания при самостоятельной работе. Используемый занимательный материал формирует интерес учащихся к занятиям русским языком.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение в пределах 10" 2007
Успешность обучения во многом зависит от интереса к изучаемому предмету. Добиться этого помогают нестандартные уроки. Урок проведен в сказочной форме "Путешествие в сказку", так как герои испытывают трудности, а ребята помогают им. Все это придает обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует повышению усвоения материала.
-
Воспитание в системе образования 2007
Трудно переоценить значение одной из важнейших задач, которая стоит сегодня перед учительством, – усиление воспитательной направленности обучения. Однако для многих учителей дело это трудное. Сегодня учителю мало знаний одних лишь методик, по которым можно достаточно быстро научить красиво и грамотно писать, читать с необходимой скоростью, точно и быстро решать задачи и т.д., – сегодня, как никогда раньше, необходимо учить детей трудиться радостно, искренне, не на словах, а на деле любить природу, друзей, книги, искусство, свою будущую работу, весь окружающий огромный мир.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Вычитание дробей" (программа "Школа 2000…") 2007
Урок построен в алгоритме технологии деятельностного метода. "Общим понятием для всех имеющихся теорий развивающего обучения является понятие деятельности" (Л.Г. Петерсон). При организации работы на уроке предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу: создание проблемных ситуаций, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с образцом. При таком подходе развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную работу и оценивать ее результат.
-
Тема урока: "Порядок выполнения действий в выражениях" (программа "Гармония". Математика. 3-й класс 2007
Урок закрепляет знания учащихся в решении математических выражений на порядок действий в решении задач.
-
Урок-конспект по русскому языку во 2-м классе на тему: "Части речи" 2007
Цель данного урока - выявить и обобщить уровень знаний учащихся. Использованы разнообразные виды работы, способствующие развитию и воспитанию учеников. Данная структура урока была рациональна для решения учебных задач.
-
Создание условий для преодоления проблем в развитии учащихся с задержкой психического развития (ЗПР) в процессе оказания им индивидуально ориентированной психолого-педагогической и социальной помощи 2007
Предлагаемый опыт создает разнообразные условия для развития и самореализации учащихся с разным уровнем возможностей и способностей, что соответствует выбранному нашим учреждением курсу на становление школы адаптивного типа, то есть равных возможностей для всех. Ведущая педагогическая идея описанного опыта - оказание психолого-педагогического сопровождения и проведение социально-личностной реабилитации учащихся с ЗПР к сегодняшней жизни.
-
Интегрированный урок "Обучение грамоте" по теме: "Согласные звуки [з], [з'], строчная буква з" 2007
Умение находить орфограммы формируется по мере накопления учащимися соответствующих знаний по грамматике. Эту работу целесообразно начинать в период обучения грамоте. Если уже в этот период знакомить ребят с опознавательными признаками орфограмм, то они смогут научиться самостоятельно ставить перед собой орфографические задачи. Для достижения прочных знаний учащихся, развития интереса к предмету и любви к русскому языку перед учителем младших классов, учитывая сложность работы с малышами, стоит задача: правильно организовывать учебный процесс. Этому способствуют нетрадиционные формы обучения.
-
Урок-исследование по окружающему миру на тему: "Жизнь растений осенью". 1-й класс 2007
Предлагаемый мною урок относится к типу нетрадиционных уроков в современной школе - урок-исследование. Учитель вместе с учащимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени. Учащиеся самостоятельно добывают знания в процессе исследования проблемы. Исследовательский метод обучения предусматривает творческое усвоение знаний.
-
Развитие речи на уроках русского языка 2007
Предлагается урок, на котором учащиеся 3-го класса учатся писать изложение.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Наречие. Обобщение" 2007
Согласно программе в начальных классах проводится ознакомление с наречием. Основные задачи работы: познакомить с существенными признаками наречия как части речи; формировать умение правильно писать наиболее распространенные наречия (в число таких наречий необходимо включить прежде всего те, которые указаны в учебнике); развивать у учащихся умение точно употреблять наречия в устной и письменной речи; углубить знания учащихся о составе слова. Так, учащиеся узнают, что наречия не могут иметь в своем составе окончания, поскольку они не изменяются ни по падежам, ни по числам.
-
Урок математики в 4-м классе с использованием ИКТ на тему: "Проектирование ситуаций развития младшего школьника через обучение умениям самоорганизации" 2007
Чтобы решить проблемы становления и развития внутренней свободы учащихся в условиях безотметочной системы обучения, используя работы В.В. Зайцева и Н.Н. Титаренко, я разработала и внедрила в практику карты: "Личностное целеполагание и мотивация выбора цели", "Личностная самооценка". Моя задача заключается в том, чтобы создать на уроке условия, способствующие становлению и развитию личностных проявлений младших школьников, спроектировать ситуации свободного выбора, в ходе которого ученики имели бы возможность участвовать в постановке цели учебной деятельности, самостоятельно отбирать наиболее целесообразные средства для достижения поставленных целей, а в случае необходимости – корректировать возникающие расхождения между целями и средствами. Этап самооценки не только позволяет ребенку увидеть сильные и слабые стороны своей работы, но и дает ему возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Безударные гласные непроверяемые ударением. Наши пернатые друзья" 2007
Предлагаемый урок ставит следующие цели: научить детей писать словарные слова (названия птиц); научить приемам запоминания с опорой на наглядность, на ассоциации; закрепить умения фонетического разбора слов и разбора слов по составу; закрепить умение работать с толковым и этимологическим словарями, работать над развитием речи, над правильным построением предложений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "-Жи- -ши-, -ча- -ща-, -чу- -щу-" 2007
Предлагаемый вниманию коллег урок русского языка позволяет стимулировать учащихся к использованию разнообразных способов выполнений заданий на уроке без боязни ошибиться, поощрять стремление учащихся предлагать свои способ работы, применять задания, позволяющие ученику самому выбирать тип, вид и форму материала.