Начальная школа
-
Открытый урок по обучению грамоте в 1-м классе на тему: "Звуки [з], [з'], буквы Зз" 2006
Предлагаемый урок является частью нового учебно-методического комплекса с использованием видеофильма на уроках обучения грамоте, что способствует не только усвоению программного материала, но и расширению кругозора.
-
Урок русского языка по теме: "Наречие" (под ред. Н.Ф. Виноградовой). 4-й класс 2006
Дифференцированное обучение по Г.К.Селевко, это "обучение каждого на уровне его возможностей и способностей". Поэтому я взяла за основу построения своего урока дифференцированный подход, что позволяет мне учитывать индивидуальность ребенка и создавать благоприятную среду развития его познавательных процессов, формирования навыков учебной деятельности и осуществлять освоение нового материала в продуктивном режиме. В основе внутренней дифференциации - уровневый подход, а именно: учитывается степень умственного развития учащихся, тип мышления, темперамент, характер.
-
Тесты для проверки орфографических навыков 2006
Данные тесты по русскому языку содержат обобщенный материал по ключевым орфографическим темам начальной школы и нацелены на определение степени усвоения изученного материала. Тесты могут быть использованы как тренировочные в период прохождения тем для лучшего усвоения орфографических навыков учащихся младших классов.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Что такое характер?" (по учебнику Д. Данилова) 2006
Данный урок построен в форме дискуссии, опираясь на проблемный метод обучения. На уроке используется диалоговая технология, элементы драматизации, групповая форма работы, самостоятельная работа. Дети делают вывод, опираясь на собственный опыт и полученные знания во время урока.
-
Развитие логического мышления младших школьников на уроках русского языка 2006
В статье рассматриваются проблемы развития логического мышления младших школьников. Приводятся оригинальные мыслительные задания по русскому языку, которые позволяют формировать у ребенка интеллектуальные умения и мотивацию достижения успеха, необходимые в учебе и в жизни.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число и цифра 8" 2006
Предлагаю вашему вниманию один из уроков математики в 1-м классе по учебникам Л.Г. Петерсон. Урок построен на деятельностном подходе, где основным является диалогический метод. Логичность вопросов, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать важнейшие выводы. В непринужденной форме (индивидуально, в парах) учитель обучает детей пользоваться имеющими у них знаниями для ответа на поставленные вопросы. Важным условием эффективности данного урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к обучению и позволяющей детям испытывать чувство успеха.
-
Урок риторики по теме: "Ответы на отказ" 2006
Предоставлена разработка урока по программе "Школа 2100". На уроке дети закрепляют полученные знания о формах отказа и учатся умению применять их в новых ситуациях. Разнообразные формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в паре - способствуют развитию речевых умений, совместной деятельности учащихся.
-
Стихи на школьную тему 2006
Представлен ряд стихотворений, которые могут быть использованы на внеклассных мероприятиях, праздниках, инсценировках.
-
Интеллектуальная игра "Хочу все знать" (по страницам энциклопедических книг) 2006
В школе ученик получает знания, развивает свои способности, формирует собственные ценности. Часто ученику приходиться готовить сообщения по каким-либо темам урока, материал к которым можно найти в энциклопедиях. Как же научить ребёнка работать с такой серьезной литературой? С этой целью разработана игра "Хочу всё знать", которая проводится на протяжении нескольких недель. Принимая участие в игре, дети учатся работать с энциклопедической литературой, находить ответы на многие вопросы. Полученные знания в дальнейшем они успешно используют и для написания школьных рефератов
-
К вопросу об изучении английского языка с 1-го класса 2006
Данная статья посвящена проблеме изучения английского языка в младшем школьном возрасте. На основании проведенного анализа литературы по проблеме и по данным собственных наблюдений автор приходит к выводу, что начало занятий английским языком должно совпадать с поступлением ребенка в школу. Уже на первом году обучения у ребенка формируется учебная мотивация и устойчивый интерес к изучаемым предметам, закладываются базовые представления о тех или иных отраслях знания.
-
Тема урока: "Н.А. Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы". Состав слова (повторение)" 2006
Цели урока: познакомить учащихся с отрывком стихотворения Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы"; развивать умение понимать прочитанное, улавливать главную мысль произведения; cовершенствовать умения внимательно наблюдать за языком произведения, понимать образные выражения, используемые в нем; cовершенствовать умение разбирать слова по составу; прививать любовь к окружающему миру, к природе, к животным.
-
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальной школы 2006
Предметные олимпиады способствуют повышению интереса школьников к изучению учебного предмета, развитию их творческих и познавательных способностей, позволяют учителям выявить наиболее способных учащихся для их дальнейшей поддержки и развития. В данной работе представлены олимпиадные задания по русскому языку для учащихся начальных классов.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "В. Осеева "Хорошее", "Просто старушка" 2006
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода к обучению. Важное место в уроке отводится исследовательской деятельности, умению делать выводы, сравнивать, оценивать действия героев, товарищей и свои. Думаю, что перечисленные виды деятельности решают и воспитательные задачи, помогают вырастить "положительного человека" в котором нуждается сегодняшнее общество. Задания творческого характера способствуют развитию речи, мышления учащихся.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Закрепление изученных гласных и согласных". 1-й класс 2006
Цели урока: повторить буквы и звуки, изученные ранее; закреплять умение выделять мягкие и твердые согласные в потоке речи и в отдельных словах; отличать гласные и согласные звуки; определять на слух место звука в слове; закреплять навыки плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами.
-
Тема урока: "Обозначения мягкости согласных звуков при помощи е, ё, ю, я, и" 2006
Цели: формирование умения определять мягкие согласные, работа над орфографической зоркостью; установление взаимосвязи между понятиями рода и вида.
-
"Русская народная сказка как средство воспитания толерантности" (методические приемы работы с иллюстрацией на уроках обучения грамоте) 2006
Познание культурного наследия человечества, познание мира через художественный образ опирается на вечные и конкретные нравственные истины. Научить младших школьников гармонично строить свою жизнь, т. е. жить в ладу со своей совестью, с окружающими людьми и миром, помогут русские народные сказки. Детям даётся возможность определить своё отношение к негативным сторонам жизни, осуществить выбор в каждой жизненной ситуации в соответствии со своими нравственными устоями. Первоклассники учатся защищать себя, не становясь агрессором, что характеризует человека высокой культуры.
-
Методическая разработка к уроку истории на тему: "Новое время" (по программе "Школа 2100". 4-й класс 2006
Цели: создать образ эпохи нового времени через знакомство с временным промежутком XV–XIX в., географическими открытиями и развитием техники, устройством общества, формировать понятия "машинная цивилизация" (западная), "смена морали"; содействовать развитию аналитических умений и навыков, умению работать с картой, учебником, побуждать учащихся обсуждать проблемные вопросы и совместно искать пути их решения; воспитывать интерес к предмету, уважение к истории.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2006
Роль дидактической игры в жизни первоклассников очень велика. Играя, дети непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические знания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание детей. В процессе игры расширяется кругозор учащихся, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Тестовый контроль на уроках русского языка в начальных классах 2006
Я наряду с традиционными способами проверки удачно использую и тестовый контроль. На современном уровне обучения данный способ дает возможность мне быстро провести проверку знаний учащихся. Использование тестовых заданий позволяет учителю определить, как ученики овладевают знаниями, умениями и навыками, а также проанализировать свою педагогическую деятельность. В своей работе использую тесты трех видов: входной, промежуточный и контрольный. Тестовый контроль повышает интерес учащихся к предмету, повышается качество знаний.
-
Обобщающий урок по теме: "Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов" 2006
Цель данного урока - выявить уровень знаний, обобщить знания учащихся по данной теме. На уроке использованы разнообразные формы работы, способствующие развитию познавательной активности учащихся.
-
Общественный смотр знаний по теме: "Имя существительное". 4-й класс 2006
Данный урок является нестандартным. Он разработан в рамках программы "Школа-2100". Общественный смотр знаний - одна из форм контроля, позволяющая мне увидеть успех учащихся, уровень усвоения знаний. Подобные мероприятия имеют развивающее значение для малышей. Родители видят своих детей в школьной обстановке, дети имеют возможность для проявления своей творческой активности. Именно общественный смотр знаний дает возможность создать для учащихся нестандартные ситуации, обеспечивает творческое применение изученного материала на практике, развивает коммуникативные способности учащихся, решает вопросы преемственности начальной школы и среднего звена. В зависимости от цели, общественный смотр знаний я строю по-разному: проверяю и обобщаю знания учащихся по одной теме, интегрирую темы, предметы. В конце каждого учебного года я провожу смотры-праздники.
-
Плавание — одно из важнейших средств физического воспитания школьников 2006
Умение плавать - жизненно необходимый навык для человека любого возраста. Обучение плаванию введено в школьную программу физического воспитания. В статье рассматривается "плавание" как раздел базовой части программы физического воспитания. Даны рекомендации по индивидуальному походу к обучению плаванию учащихся разного уровня подготовленности, основные правила проведения занятий, оздоровительное и прикладное значение плавания.
-
Урок технологии во 2-м классе по теме: "Лепка из пластилина с использованием природного материала" 2006
В классе выравнивания учатся дети с задержкой психического развития. Этот урок проводился вторым по счету в теме «Лепка из пластилина с использованием природного материала.
-
Художественный труд в начальной школе. 3–4-й класс 2006
На основе многолетнего опыта работы предлагаются методические идеи использования традиционных и нетрадиционных методик в преподавании труда в начальной школе с применением различных материалов.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Латышская сказка "Как петух лису обманул" по учебнику "Маленькая дверь в большой мир" 2006
Разработка урока литературного чтения во 2-м классе по учебнику «Маленькая дверь в большой мир», цели которого формировать у детей тип правильной читательской деятельности; развивать антиципацию (предполагать содержание по названию и рисунку); учить достигать понимания текста на уровне содержания и смысла; воспитывать положительные человеческие качества.
-
Помощь учителя учащимся по преодолению нарушений письменной речи 2006
Овладение орфоэпическими и акцентологическими нормами языка – процесс длительный и постепенный. Нужна постоянная фонетическая тренировка, систематическая и упорная работа по развитию речевого слуха учащихся, с тем, чтобы у них сформировалось чувство языка в фонетико-орфоэпическом аспекте, то есть, чтобы ребенок мог моментально слышать нарушения произносительной нормы, мог бы контролировать свою речь с точки зрения соотнесенности ее с орфоэпической нормой. Во всем в этом неоценимую помощь оказывает учитель.
-
Изучение краеведения в начальных классах школы, как фактор воспитания патриотизма 2006
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края при недостаточном обеспечении методической и учебной литературой становится актуально как ведущий фактор воспитания патриотизма.
-
Повторение и обобщение по теме: "Устное народное творчество" 2006
Фольклор неизменно эмоционален и всегда заключает в себе лучшие черты своего народа. Знакомство с сокровищами творчества помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину. Мы живем в стране, имя которой Россия. Невозможно представить воспитание подрастающего поколения без знания своего народного фольклора, впитавшего в себя мудрость, знания и опыт наших предков.
-
Урок русского языка в 3-м (1–4) классе по теме: "Определение рода имен существительных" 2006
Формирование умения определять род имён существительных; развитие умения классифицировать существительные по родовому признаку; воспитание любви к Родине, чувства патриотизма через работу с пословицей.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: Н. Богданов "Солдатская каша" 2006
Используя стратегии развития критического мышления, я предлагаю учащимся на данном уроке сочинять пятистишья, рассказы по ключевым словам и эссе на заданную тему. Т. о., дети приобщаются к творчеству, постигают нравственные ценности, заложенные в произведении. Групповые и парные формы работы на уроке позволяют воспитывать культуру общения и умение прислушиваться к мнению товарища. Дифференцированные домашние задания способствуют повышению познавательной активности и самостоятельности учащихся.