ЦЕЛИ:
- образовательные: Обобщить изученные правила, создать условия для формирования грамотного письма.
- развивающие: Развивать орфографическую зоркость: умение видеть, слышать, проверять орфограмму, развивать операции умственной мыслительной деятельности.
- воспитывающие: Воспитание любви к Родине, потребности быть грамотным.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- таблички с правилами (лепка – пластилин),
- карточка с правилами – “фонарики”,
- сигнальные карты (гласные: а, о, и, е, я), учебник, тетрадь.
ХОД УРОКА
Этапурока | Оформление доски | Содержание | Примечание |
Оргмомент: Сообщение темы и целей урока.
Блиц-опрос.
Обобщение изученных правил.
Работа с пословицей.
Работа с правилами.
Физминутка.
Работа по учебнику с. 96, №204.
Итог урока. Оценивание. |
12 декабря. Пять тропинок с правилами: 1. Заглавная буква, 2. жи-ши, ча-ща, 3. Парные согласные, 4. Безударные гласные, 5. Написание мягкого знака. ДЕВИЗ УРОКА: России - нужны грамотные люди!
УЧЕНИЕ И ТРУД РЯДОМ ЖИВУТ.
А - н..ра, О - д..ма, Е - л..щи, И - стр..жи, Я - цв..ты, х..лмы, т..зы, м..чи. |
Здравствуйте уважаемые гости. Вас
приветствует 2 “А” класс на уроке русского языка
по теме “По тропинкам правил”. Проверили посадку, открыли тетради, записываем дату. Посмотрите на доску… Какие правила вы здесь узнали? А зачем нужны правила? Девиз нашего урока: России нужны грамотные люди! Согласны? А что вы знаете о нашей родине? БЛИЦ-ОПРОС: - Наша страна?…(Россия) - Столица России?…(Москва) - Наш регион?…(Сибирь) - Областной город? ... (Томск) - Наши реки? …(Томь, Обь) - Наш поселок? …(Молчаново) - Президент России? …(В.Путин) - Губернатор Томской области? …(В.Кресс) Какое правило во всех этих словах? Написание заглавной буквы - это наша первая дорожка. А мы с вами россияне? Запишите в тетрадь свои фамилию и имя, название улицы. Мы находимся в начале пути, а помогать нам будут учение и труд. Как понимаете пословицу? Играем в игру “Меткий стрелок”, находим правила и высвечиваем их фонариками. Проверяем, какие правила вы отметили? Я из пословицы загадала слово, двусложное, все согласные звуки твердые. Какое это слово? (живут) Какое правило? Мы с вами на второй дорожке, традиционные написания. Стихотворения – рифмовки: (дети) Лужи, лыжи, камыши, ИГРА: Из 3-ки слов установить логическую связь между 2-мя словами: - мыши, жимолость, чижи; 2. Сочетанья ща и ча – Напишите по одному слову на каждое правило. А на правило ЧН, ЧТ, ЧК давайте по рядам проведем соревнование: 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд. А еще ЧК живет в ваших именах: Анечка, Танечка, Тимочка, Лидочка…. 1) Мы писали, мы писали А следующее правило найдите в стихотворении: 3. Парные согласные – Мы на третьей дорожке, парные согласные. Запишите слова, подчеркните правило. /Ло…ка, ло…ка, ры…ка, гря…ка/ Есть еще опасности на нашем пути… Это четвертая дорожка, безударные гласные. 4. Безударный гласный – Карточки возьми, букве встать на место помоги (работа с карточками). Это были гласные проверяемые, а есть словарные слова, запишите в тетрадь: ученик, учитель, тетрадь, медведь, коньки. Какое слово может быть лишним? А чем похожи слова: учитель, тетрадь, медведь, коньки? Эти слова с Ь знаком, мы на следующей тропинке, написание Ь знака. Когда пишется смягчающий Ь? Когда пишется разделительный Ь? Задание № 204, прочитайте, найти и выписать слова с разделительным Ь. (Ь после согласного перед гласным Я, Е, Ё, И, Ю, значит разделительный). РУЧЬИ (какие?) ….. ОБЕЗЬЯНА (какая?) …. ВЬЮГА (какая?) …. Придумать как можно больше слов-описаний. (вызвать по 1 человеку с каждого ряда), а теперь составьте предложение по схеме: КАКИЕ(АЯ)? КТО? (ЧТО?) ЧТО ДЕЛАЮТ(М)? ГДЕ? (Сильная вьюга воет в трубе.) Письмо – диктант, морфологический разбор. Кто? Что? Вьюга, подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Вьюга что делает? воет, сказуемое, подчеркиваем двумя чертами. С правилами ты дружи и страну свою не подводи! Оцените свою работу на уроке, встаньте к отметке, которую вы себе поставили: “3” “4” “5” СПАСИБО ВСЕМ, урок закончен. |
Запись даты проговаривает ученик.
Правило, проверка. 7 правил (Молодец), 4 правила (Хорошо), 3 правила (Подтянись)
(правила) (взаимопроверка) Выигрывает ряд, который последним назовет слово.
(карточки А, О, Е, И, Я)
Ученик без Ь. Коньки О. Учитель все согласные мягкие.
(правила)
(выписали слова: ручьи, обезьяна, вьюга)
проверка
Комментирует ученик. |