Ирина Михайловна Портнова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Рабочая программа внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС 2016
соавторы: Безуглова Снежана Сергеевна, Коловская Татьяна Александровна, Романова Любовь Юрьевна, Руина Людмила Александровна, Сулейманова Татьяна ВасильевнаРабочая программа по шахматам составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы факультативного курса «Шахматы - школе» И.Г.Сухина, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Цель программы: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирование внутреннего плана действий — способности действовать в уме.
-
Классный час «Курение – коварная ловушка» 2015
соавторы: Коловская Татьяна Александровна, Романова Любовь Юрьевна, Руина Людмила Александровна, Сулейманова Татьяна ВасильевнаКлассный час посвящен профилактике вредных привычек у подростков. По мнению психологов, потребность в одобрении товарищей чаще всего толкает подростков на эксперименты с табаком, алкоголем, токсическими веществами и т. п. Профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать интерес к себе, а также научить сопротивляться давлению сверстников.
-
Занятие на тему "Грибы приглашают в гости" 2013
соавторы: Коловская Татьяна Александровна, Романова Любовь Юрьевна, Руина Людмила АлександровнаЦель занятия: развивать представления детей о пользе леса, его значимости для здоровья человека; познакомить детей с грибами, которые можно использовать в пищу, правилами безопасного поведения при их выборе; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
-
Национальные пейзажи И.И. Шишкина 2012
соавторы: Коловская Татьяна Александровна, Романова Любовь ЮрьевнаСтатья помогает найти и исследовать шишкинские места Национального парка "Нижняя Кама" Елабужского района, определить географию написания национальных пейзажей, определить сохранность исторического ландшафта. Раскрыть сущность и значение национальной пейзажной живописи И.И. Шишкина, продолжить формирование ценностного отношения школьников к творческой деятельности людей нашего края.
-
Исследовательская работа "Дорога, которую мы не выбирали" 2011
соавторы: Коловская Татьяна Александровна, Романова Любовь Юрьевна, Руина Людмила АлександровнаРабота посвящена патриотическому воспитанию на примере судеб земляков автора - участников военных действий нашего времени.
-
Программа по краеведению "Елабуга – территория талантливых людей" 2010
соавторы: Коловская Татьяна Александровна, Романова Любовь ЮрьевнаНа примере истории культуры родного края – г. Елабуги, его жителей и посетителей показать основные этапы зарождения и развития меценатства елабужских купцов, промышленников; показать основные этапы развития науки, искусства, торговли на примере благотворительности местных купцов, писателей, ученых, проживающих в г. Елабуге в конце XIX – начале XX века.
-
Экологический конкурс для учащихся 4–7-х классов "Защищай, береги, умножай" 2009
соавторы: Романова Любовь Юрьевна, Руина Людмила АлександровнаВ работе представлен сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 4-7-х классов. В игровой форме учащиеся обобщают знания о растительном и животном мире, о необходимости охраны природы.
-
Праздник русской матрешки 2008
соавтор: Романова Любовь ЮрьевнаВнеклассное мероприятие проводится в форме театрализованного представления. Задачи праздника: познакомить учащихся с историей возникновения русской матрешки, отличительными особенностями росписи различных видов; развивать эстетическое восприятие произведений народных мастеров, чувство прекрасного; воспитывать любовь к народному искусству, гордость за мастеров и художников родного края.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство по теме: "Закрепление правописания сочетаний -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -жи-, -ши-. Родная природа в творчестве художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина". 2-й класс 2007
соавтор: Романова Любовь ЮрьевнаИнтегрированный урок русского языка и изобразительного искусства для учеников 2-го класса знакомит с жанром живописи, развивает способность описывать художественное полотно, воспитывает интерес к живописи; вызывает у учащихся любовь к искусству, расширяет представление о малой Родине, о разнообразии ее природы с помощью произведений И.И. Шишкина; формирует эмоционально-ценностное отношение учащихся к своему краю, гордость за свое Отечество.