Начальная школа
-
Мы пишем письма в волшебную страну 2011
Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале, в средине и в конце урока для стимуляции, уменьшения статического напряжения, снятия стресса, поднятия настроения.
-
Проверка орфограмм слабых позиций по словарю. Свойство печатного текста – быть источником сведений об орфографическом облике. 2-й класс 2011
Конспект открытого урока по изучению и проверке орфограмм слабых позиций по словарю. Цель урока – сформировать умение выполнять установленную последовательность действий при списывании слов из словаря.
-
Урок технологии "Я – парикмахер. Объемная аппликация". 2-й класс 2011
Урок технологии во 2-м классе, развивающий кругозор детей через знакомство с профессией парикмахера. Изучая такие приемы работы с бумагой, как "закручивание" и "складывание" учащиеся развивают конструкторское мышление, творческие способности, фантазию в индивидуальной работе.
-
Дидактические игры-тренажеры как средство развития познавательной активности младших школьников 2011
В статье рассматривается вопрос о привлечении детей к обучению через компьютерную реализацию дидактических игр и предлагаются для ознакомления две дидактические игры-тренажера – по математике и русскому языку. Эти и подобные дидактические игры-тренажеры в полной мере решают как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности и являются основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.
-
Изготовление кукол-оберегов с применением интерактивных форм обучения 2011
Актуальность представленных материалов состоит в том, что они способствуют привитию интереса учащихся к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, развивают трудовые навыки детей, развивают мелкую моторику пальцев через практическое изготовление кукол-оберегов.
-
Первое склонение имени существительного 2011
Цель урока – создать условия для успешного закрепления учащимися умения различать падежи по совокупности их признаков, употреблять существительные в нужном падеже, обобщать знания о склонении и способах определения склонения.
-
Урок окружающего мира по учебнику А.Плешакова "Страна городов". 4-й класс 2011
Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» знакомит учащихся с древними городами Руси X-ХI вв. Киевом и Новгородом, их становлением, главными достопримечательностями. В ходе урока используется презентация по соответствующей теме, текст учебника.
-
Интегрированный урок развития речи "Моя улица и… (общение на расстоянии)". 4-й класс 2011
Урок является частью авторской технологии развития коммуникативных навыков у младших школьников на основе рабочих тетрадей: «Ты и ИМЯ твоё», «Ты в мире имён и названий». Ведущей идеей является идея саморазвития и саморегуляции каждого ученика, которая достигается в процессе максимальной индивидуализации, не исключая при этом коллективных форм работы.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3-й класс 2011
Урок разработан на основе учебно-методического комплекта по русскому языку «Образовательная система «Школа-2100». Тема «Непроизносимые согласные в корне слова» изучается в 3-м классе в середине 1-й четверти. Представленное занятие – вводный урок, урок усвоения новых знаний. Поэтому учитель в ходе урока уделяет много внимания организации работы по наблюдению над словами, в которых встречается данная орфограмма, осознанному запоминанию правила и применению его в практической деятельности.
-
Активизация мыслительной деятельности в процессе работы над задачей 2011
Обучение решению задач, ориентированное на определённую последовательность действий, приводит к формированию единого подхода к решению любой задачи. Такая целенаправленная работа по алгоритму развивает логическое мышление, устную и письменную речь учащихся.
-
Урок марийского языка "Марийские праздники". 3-й класс 2011
В настоящее время в учебном процессе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность, способствуют созданию атмосферы сотрудничества и коллективизма. На уроке используются различные формы работы.
-
Урок окружающего мира "Растения-производители". 3-й класс 2011
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска, но и сам процесс поиска, именно он приобщает ребенка к радости творчества, к законам открытия нового, к самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Урок-путешествие "Прямой угол". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с прямым углом, закрепляют вычислительные навыки, развивают логическое мышление.
-
Урок математики "Единицы времени. Век". 4-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с новой единицей времени, систематизируются знания учащихся о единицах времени, совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Урок способствует развитию внимания, памяти, логического мышления. На уроке использованы методы и приемы, соответствующие психологическим и возрастным особенностям обучающихся. Формированию коммуникативной компетенции обучающихся способствует разнообразие методов и приемов работы.
-
Буквы П, п, обозначающие звуки [п], [п'] 2011
Урок обучения грамоте и письму разработан в соответствии с Федеральным компонентом ГОСа начального образования и учебным планом программы четырёхлетней начальной школы. Урок проходит в букварный период, когда обучение слагается из двух взаимосвязанных процессов – обучение первоначальному чтению и письму и закрепляется работой по развитию речи на основных её уровнях: звук, слово и предложение.
-
Урок по окружающему миру "Что вокруг нас может быть опасным?". 1-й класс 2011
Урок учит детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, соблюдать осторожность при обращении с ними. Цель урока – повторить правила дорожного движения; воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью, ответственность за свою жизнь.
-
Развивающие технологии на интегрированных уроках в начальной школе "Дыхание весны" 2011
Творческая мастерская звукописи и цветописи – это такая форма обучения детей, которая создаёт условия для восхождения каждого ученика к новым знаниям и новому опыту путём самостоятельного или коллективного открытия. Хорошей «почвой» для развития эмоциональной правильной речи, пополнения словарного запаса учащихся являются времена года.
-
Семейный бюджет 2011
На уроке затронута актуальная жизненная тема. В процессе активной деятельности учащиеся осваивают составление бюджета семьи. Урок построен в соответствии со стандартами II поколения.
-
Аппликация по шаблону. Коллективная творческая работа "В морском царстве" 2011
Урок является коллективной творческой работой. На нем закрепляется умение выполнять аппликацию по шаблону.
-
Как называли нашу Родину в разные времена. Наша Родина от Руси к России 2011
Конспект урока по окружающему миру в 3-м классе. На занятии продолжается знакомство учащихся с историей нашей страны, рассматриваются названия стран в разные времена.
-
Урок по окружающему миру "Моря. Применение информационных технологий" 2011
Одним из способов управления познавательной деятельностью, учитывая, что у младших школьников преобладает интерес к формам и приемам познавательной деятельности, а не к содержанию и самому предмету, является внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий обучения.
-
Число 5. Цифра 5. 1-й класс 2011
Методическая разработка урока по программе «Школа 2100». Урок «открытия» нового знания. Цель урока: знакомство обучающихся с числом пять и цифрой пять.
-
В гостях у мастеров земли Владимирской 2011
Внеклассное мероприятие по изучению народных промыслов Владимирского края. Целью мероприятия является расширение краеведческих знаний учащихся, развитие их творческих способностей, воспитание уважительного отношения к историческому прошлому нашей Родины.
-
Урок-путешествие "Решение задач на движение". 4-й класс 2011
Данный урок-путешествие построен в игровой форме. Нестандартная форма урока нацелена на расширение знаний, умений и навыков; воспитывает любовь и уважение к родному краю; способствует прочному усвоению знаний, развитию мышления учащихся.
-
Виды углов. Прямой угол. 2-й класс 2011
Урок-презентация по математике во 2-м классе по теме «Виды углов. Прямой угол» знакомит учащихся с понятием «прямой угол» и учит применять полученные знания на практике.
-
Урок окружающего мира по теме "Ты и вещи". 1-й класс 2011
Данный урок относится к разделу «Мы и вещи». По данному разделу это второй урок, который посвящён профессиональной деятельности человека.
-
Урок-исследование в рамках проекта "Как зарождалось образование на Руси и в России?" 2011
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве.
-
Умножение суммы на число 2011
Представлен урок математики в 3-м классе с презентациями, составленными учащимися 3-го класса. Урок направлен на активизацию мыслительных процессов, развитие логического мышления, вычислительных навыков, внимания.
-
Урок окружающего мира "Вода – растворитель" 2011
На уроке учащиеся исследуют свойство воды как растворителя; выдвигают и подтверждают с помощью опытов гипотезы о растворимости некоторых веществ в воде. Использование на уроке презентации позволяет повысить интерес учащихся к изучаемому материалу, наиболее полно решить задачи, поставленные перед уроком.
-
Праздник "Прощание с Азбукой" 2011
Мероприятие призвано подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитать любовь к чтению.