Урок математики во 2-м классе по теме: «Закрепление знаний по теме "Числовые выражения"»

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • Показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений по теме “Числовые выражения”.
  • Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
  • Учить самоанализу. самооценке, адекватно оценивать своего товарища.
  • Сплачивать детский коллектив. Показывать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
  • Развивать математическую речь учащихся.

Оборудование: перфокарты, сюжетные картинки, набор иллюстраций с видами г. Белгорода, карточки эмоционального восприятия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

– Сегодня, ребята у нас немного необычный урок. Необычный тем, что присутствуют гости, а чем ещё он необычен будет вы мне сами скажете в конце урока. Тема сегодняшнего нашего урока: “Повторение и закрепление знаний по пройденной теме “Числовые выражения”.

II. Постановка задачи и целей урока

– Какие же мы цели должны поставить перед собой? Закрепить всё то, что мы изучали на предыдущих уроках :запись, чтение числовых выражений, составление числовых выражений. Кто подскажет, какое сегодня число?

– Открыли тетради, записали число. (Проверка осанки.)

III. Устный счет. Математический диктант

– У меня зашифровано слово, правильно решив все числовые выражения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9.
– Найти разность чисел 89 и 31?
– Найти сумму чисел 31и 50.
– 31 увеличить в 2 раза.
– Наменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.

    О

    Е

    Р

    Б

    Д

    Г

    О

    Л

    62

    9

    81

    94

    11

    80

    58

    90

– А теперь проверим, если вы всё решили правильно, то у вас, поставив буквы по порядку, должно получиться слово. Какое? (БЕЛГОРОД)

– Сегодня мы поговорим на уроке и о нашей прекрасной области. Кто заметил, какие два числа постоянно были в математическом диктанте? Что это за числа7 Велика Россия, но для каждого из нас она начинается с родного края. Белгородская область является одним из 89 регионов Российской Федерации и №31.

Зрительный тренажер.

IV. Основной этап урока

Даны задания в трёх уровнях сложности, на трёх разных по цвету листах.

– Чем же Богата наша область? Об этом вы мне скажете, решив правильно примеры в столбик. У каждого на парте есть карточки различного цвета, вы можете сами выбрать задание по уровню сложности.

Проверка выполнения задания.

– Если вы правильно решили, то у вас должно получиться слово: ОСКОЛ. Что же это Оскол?

Ответы детей о реках области.

– Значит, в нашей области есть реки. Длина реки Оскол – 220 км.

! Здоровьесберегающий фактор: как правильно вести себя на водоёмах.

– А озёра у нас есть?

Сообщение об озёрах.

– Скоро наступит лето и всем нам нравится купаться

– Какие правила мы должны знать, чтобы уберечь себя на водоёмах от беды?

– А ещё чем богата наша область? (Лесами)

– Какой самый знаменитый лес? (Лес на Ворскле)

– Как он ещё по-другому называется? (Заповедник)

– Какие растения и животные есть в нашей области7

(Ответы детей.)

– Какие правила для сохранения здоровья и жизни в лесу?

Задача

– А теперь поможем белочки с бельчатами и решим задачу: Белочка с бельчатами собирала грибы. Белочка собрала 25 грибов, а бельчата – ? На 10 грибов меньше. Из всех собранных грибов 3 оказались несъедобными. Что это за грибы? Какое есть правило?
Вопрос: а сколько съедобных грибов они собрали?

– Получилась целая задача. И не одна. Посмотрите на левую часть доски. на условие одной из задач. Составьте задачу

Белка 25 г.
Бельчата – ? на 10 г. меньше

– Обратимся к правой стороне. Составьте задачу

Белка – 25 г.
Бельчата ? на 10 г. меньше.
Несъедобных – 3.
Съедобных – ? г.

Задание: Выберете ту задачу, которую сами сможете решить, условие переписывать не надо, запишите только решение задачи с помощью числового выражения и най дите значение – ответ задачи. (Решение самостоятельное.)

– А сейчас проверим решение той задачи, которую каждый из вас выполнил и сравним (у доски по 1 человеку). У кого задача решена верно, нарисуйте грибочек рядом с ответом.

V. Физминутка

VI. Геометрический материал

– Чем ещё богата Белгородщина? (Почвами чернозёмными.)

– Что особенного в этих почвах?

(Ответы детей.)

Задача. В целях озеленения школьного двора нашему классу дали задание посадить цветы на грядке прямоугольной формы длиной 6 метров, а шириной в 2 раза меньше.

– Составьте числовые выражения:

  • нахождения ширины;
  • нахождения периметра;
  • нахождения площади.

Взаимопроверка и проверка у доски.

– Что же после работы на грядках надо первым делом сделать?

VII. Самостоятельная работа

– Как вы сегодня хорошо работали на уроке, и сейчас вы выполните последнее задание, которое у вас на перфокартах под №2. Выберете себе любой цвет и решите, а результатом будет слово, которое я зашифровала, как оценку за задание.

– Какое слово у вас получилось? МОЛОДЕЦ

VIII. Итог урока

– Молодцы. Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие мы себе ставили цели? Достигли мы их?

– Что ещё на уроке мы вспомнили? (О сбережении здоровья/)

– Как же с помощью солнышек вы можете оценить свою работу на уроке? Асам урок?

– Спасибо. Урок окончен.