Цели урока:
- Показать, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений по теме “Числовые выражения”.
- Развивать познавательный интерес к предмету, а через него такие психические процессы, как мышление, внимание.
- Учить самоанализу. самооценке, адекватно оценивать своего товарища.
- Сплачивать детский коллектив. Показывать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
- Развивать математическую речь учащихся.
Оборудование: перфокарты, сюжетные картинки, набор иллюстраций с видами г. Белгорода, карточки эмоционального восприятия.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Сегодня, ребята у нас немного необычный урок. Необычный тем, что присутствуют гости, а чем ещё он необычен будет вы мне сами скажете в конце урока. Тема сегодняшнего нашего урока: “Повторение и закрепление знаний по пройденной теме “Числовые выражения”.
II. Постановка задачи и целей урока
– Какие же мы цели должны поставить перед собой? Закрепить всё то, что мы изучали на предыдущих уроках :запись, чтение числовых выражений, составление числовых выражений. Кто подскажет, какое сегодня число?
– Открыли тетради, записали число. (Проверка осанки.)
III. Устный счет. Математический диктант
– У меня зашифровано слово, правильно решив все
числовые выражения, вы сможете отгадать его.
– Первое слагаемое 89, второе слагаемое 5, чему
равна сумма?
– Уменьшаемое 89 вычитаемое 80, найти разность.
– Чему равна сумма чисел 89 и 1?
– Уменьшить 89 на 9.
– Найти разность чисел 89 и 31?
– Найти сумму чисел 31и 50.
– 31 увеличить в 2 раза.
– Наменьшаемое 31 вычитаемое 20, найти разность.
О |
Е |
Р |
Б |
Д |
Г |
О |
Л |
62 |
9 |
81 |
94 |
11 |
80 |
58 |
90 |
– А теперь проверим, если вы всё решили правильно, то у вас, поставив буквы по порядку, должно получиться слово. Какое? (БЕЛГОРОД)
– Сегодня мы поговорим на уроке и о нашей прекрасной области. Кто заметил, какие два числа постоянно были в математическом диктанте? Что это за числа7 Велика Россия, но для каждого из нас она начинается с родного края. Белгородская область является одним из 89 регионов Российской Федерации и №31.
Зрительный тренажер.
IV. Основной этап урока
Даны задания в трёх уровнях сложности, на трёх разных по цвету листах.
– Чем же Богата наша область? Об этом вы мне скажете, решив правильно примеры в столбик. У каждого на парте есть карточки различного цвета, вы можете сами выбрать задание по уровню сложности.
Проверка выполнения задания.
– Если вы правильно решили, то у вас должно получиться слово: ОСКОЛ. Что же это Оскол?
Ответы детей о реках области.
– Значит, в нашей области есть реки. Длина реки Оскол – 220 км.
! Здоровьесберегающий фактор: как правильно вести себя на водоёмах.
– А озёра у нас есть?
Сообщение об озёрах.
– Скоро наступит лето и всем нам нравится купаться
– Какие правила мы должны знать, чтобы уберечь себя на водоёмах от беды?
– А ещё чем богата наша область? (Лесами)
– Какой самый знаменитый лес? (Лес на Ворскле)
– Как он ещё по-другому называется? (Заповедник)
– Какие растения и животные есть в нашей области7
(Ответы детей.)
– Какие правила для сохранения здоровья и жизни в лесу?
Задача
– А теперь поможем белочки с бельчатами и решим
задачу: Белочка с бельчатами собирала грибы.
Белочка собрала 25 грибов, а бельчата – ? На 10
грибов меньше. Из всех собранных грибов 3
оказались несъедобными. Что это за грибы? Какое
есть правило?
Вопрос: а сколько съедобных грибов они
собрали?
– Получилась целая задача. И не одна. Посмотрите на левую часть доски. на условие одной из задач. Составьте задачу
Белка 25 г.
Бельчата – ? на 10 г. меньше
– Обратимся к правой стороне. Составьте задачу
Белка – 25 г.
Бельчата ? на 10 г. меньше.
Несъедобных – 3.
Съедобных – ? г.
Задание: Выберете ту задачу, которую сами сможете решить, условие переписывать не надо, запишите только решение задачи с помощью числового выражения и най дите значение – ответ задачи. (Решение самостоятельное.)
– А сейчас проверим решение той задачи, которую каждый из вас выполнил и сравним (у доски по 1 человеку). У кого задача решена верно, нарисуйте грибочек рядом с ответом.
V. Физминутка
VI. Геометрический материал
– Чем ещё богата Белгородщина? (Почвами чернозёмными.)
– Что особенного в этих почвах?
(Ответы детей.)
Задача. В целях озеленения школьного двора нашему классу дали задание посадить цветы на грядке прямоугольной формы длиной 6 метров, а шириной в 2 раза меньше.
– Составьте числовые выражения:
- нахождения ширины;
- нахождения периметра;
- нахождения площади.
Взаимопроверка и проверка у доски.
– Что же после работы на грядках надо первым делом сделать?
VII. Самостоятельная работа
– Как вы сегодня хорошо работали на уроке, и сейчас вы выполните последнее задание, которое у вас на перфокартах под №2. Выберете себе любой цвет и решите, а результатом будет слово, которое я зашифровала, как оценку за задание.
– Какое слово у вас получилось? МОЛОДЕЦ
VIII. Итог урока
– Молодцы. Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие мы себе ставили цели? Достигли мы их?
– Что ещё на уроке мы вспомнили? (О сбережении здоровья/)
– Как же с помощью солнышек вы можете оценить свою работу на уроке? Асам урок?
– Спасибо. Урок окончен.