Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Снова о Ь" 2007
Урок в 3-м классе "Снова о Ь" - конкурсный урок, подготовленный по учебнику русского языка "К тайнам нашего языка" (авт. М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко), но может использоваться по любой программе обучения. На каждом этапе урока прослеживалась деятельность детей, которая приводила к поставленной цели. Через создание проблемной ситуации дети сами обозначили тему и цель урока. Урок построен так, чтобы каждый ученик почувствовал себя успешным в обучении, присутствовала самооценка, развивались творческие способности детей.
-
Групповая работа как форма организации деятельности младших школьников 2007
Для организации полноценного совместного учебного действия школьников очень важны такие формы работы, как взаимная проверка заданий, взаимные задания групп, учебный конфликт, а также обсуждение участниками способов своего действия. В статье автор делится своими размышлениями по поводу организации групповой деятельности на уроках в младших классах. Необходимость такой формы работы очевидна, но чтобы взаимодействие было эффективным, нужно ответить на ряд вопросов, таких как:<br> – Какие цели и задачи преследуются?<br> – Каким образом будут формироваться группы?<br> – Что и как будет оцениваться в итоге работы?<br> – Чего нельзя допускать в ходе совместной деятельности?
-
Тема урока: "Проверка вычислительных навыков". 4-й класс 2007
Урок математики в 4-м классе - урок проверки вычислительных навыков учащихся, их умения составлять и решать задачи. На уроке формируется интерес к истории страны, воспитывается чувство гордости за свою родину.
-
Тема урока: "Весна идет! Весне дорогу!" (Упражнения в написании слов с безударными гласными). Беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2007
Выбор темы статьи обусловлен тем, что орфография по своему содержанию малопривлекательна для детей. В то же время она нелегко усваивается. У детей создается иллюзия, что оценки по русскому языку ставятся исключительно за орфографическую грамотность. Из-за боязни сделать ошибку дети теряют веру в себя. У многих из них орфография вызывает отрицательные эмоции, которые переносятся на весь предмет «Русский язык», а иногда и на всю школу. Поэтому для учителя важно так организовать учебный процесс, чтобы этот нелегкий труд приносил удовлетворение, пробуждал интерес к самому процессу обучения.
-
Основные методы обучения грамоте 2007
С началом обучения в школе в жизни ребёнка происходят существенные изменения. Период вхождения в новую ситуацию является весьма напряжённым для первоклассника. В школу приходят дети 6,5 лет, которые будут учиться четыре года. Снизился уровень готовности детей к обучению. Поэтому особенно сложны для них уроки обучения грамоте. В класс приходят дети разные: от читающих целыми словами до не знающих ни одной буквы. Следовательно, для организации обучения, нацеленного на общее развитие детей, необходимо знать особенности развития своих воспитанников.
-
Контроль и учет знаний учащихся 2–4-х классов по русскому языку 2007
Контроль и учёт знаний учащихся 2–4-х классов по русскому языку обычно проводится в форме диктанта, контрольного списывания или теста. Я предлагаю другую форму - урок-зачет, который состоит из двух частей: теоретической и практической. Такая форма учит детей монологу, умению оформлять опорный конспект, чётко следовать плану; в практической части хорошо просматривается, как ученик владеет ЗУНами.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка 2007
В процессе работы над связной речью младших школьников на уроках русского языка большое значение имеет работа над многозначной лексикой. Многозначность слова является одним из важнейших средств формирования коммуникативных умений и навыков учащихся начальных классов. В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка; представлен конспект занятия по теме "Подбираем к словам-предметам слова-признаки" на материале полисемантичной лексики (2-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-cемантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Тема урока: "Знакомство со звуками [д], [д'] и строчной буквой" 2007
Урок проводился по программе "Школа-2100" по материалам учебника "Моя любимая азбука" авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Содержание данного урока способствует развитию внимания, памяти, воображения. Через наблюдения учащиеся самостоятельно определяют тему урока, проводят исследовательскую работу. При повторении ранее изученного материала используются тесты.
-
Открытый урок письма в 1-м классе (1–4) по теме: "Строчная буква щ 2007
Открытый урок письма в первом классе по программе 1–4 с целью сформировать навыки написания строчной буквы щ и ранее изученных букв, развивать умение звуко-буквенного анализа, логическое мышление, интерес к предмету.
-
Праздник "День Матери" 2007
Сценарий праздника "День Матери" для родителей учащихся начальной школы. Показана форма проведения праздника, где дети читают стихи, посвященные мамам, поют частушки, песни и играют в игры.
-
Программа "Разговор о правильном питании" – слагаемое физического здоровья школьника 2007
Давайте вместе с ребятами, их родителями откроем для себя огромный мир, который мы называем правильным питанием. И делать это можно по УМК "Разговор о правильном питании". А внеклассное мероприятие по теме "Вот это каша - пища наша!" по-может формированию у детей представления о каше как обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.
-
Урок-путешествие в море Знаний 2007
Представлен урок-путешествие 1 сентября в 1-м классе. В игровой форме дети знакомятся со школой, классной комнатой, с одноклассниками, учителем. Первоклассники читают стихи, поют песни, танцуют, путешествуют по островам: "Угадай-ка", "Вспоминай-ка", "Расскажи-ка", "Нарисуй-ка". На уроке много музыки, загадок, веселья.
-
Урок по теме: "Тайга" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Урок для 3-го класса по предмету "Окружающий мир" (система Л.В. Занкова). Материал данного урока может быть использован учителем, работающим и по другим УМК. Урок с использованием ИКТ. Возможно работу на компьютере заменить работой со статьями энциклопедий, но это снижает интерес ребят.
-
Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс 2007
Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс 2007
Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Прием умножения с помощью сложения" 2007
Урок математики во 2-м классе. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей, учитываются индивидуальные возможности, меняются виды деятельности на уроке. Работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности. Предлагаемый урок разработан с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке проводится несколько физкультминуток, многие задания выполняются в движении.
-
Активизация исследовательской деятельности на начальном этапе как одно из условий эффективного обучения 2007
В данной статье рассмотрено проведение учебных исследований в начальной школе как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных способностей и склонностей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Закрепление пройденного о глаголах" 2007
Урок по русскому языку для 4-го класса. Повторяются и закрепляются знания по теме "Глагол".
-
Интегрированный урок по природоведению и ОБЖ на тему: "Грозы и молнии как источники опасности для жизни человека" 2007
Изучая природные явления на уроках природоведения, их красоту - на уроках литературы, на уроках ОБЖ необходимо научить детей находить решения в ситуациях, которые могут быть опасны для человека, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. Если названные учебные предметы объединить, это сэкономит время урока, поможет расширить кругозор учащихся, получить более широкое представление об изучаемом явлении, снизит учебную нагрузку. Представленный интегрированный урок по природоведению и ОБЖ "Грозы и молнии как источники опасности для жизни человека" предназначен для учащихся 3-х классов.
-
Урок эстетики в 1-м классе по теме: "Свет мой зеркальце, скажи…" 2007
Представлен конспект урока в 1-м классе по авторской программе «Эстетика». Тема урока посвящена красоте внешнего вида человека. Урок проводится в форме путешествия по странам: «История зеркала», «Чистюлькино», «Модники и модницы».
-
Развивающие аспекты обучения младших школьников 2007
При развивающем обучении решается следующая задача: не только обеспечить усвоение ребенком требуемых обществом научных знаний, но и добиться, чтобы на каждом уроке ученик овладевал, а затем с возрастающей степенью самостоятельности использовал сами способы добывания знаний. На каждом уроке развертывается живой процесс познания, осмысленное и творческое овладение учебным материалом.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения" 2007
Представлена разработка конспекта урока введения нового знания. Урок разработан по учебнику УМК «Школа 2100» (авт. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких). Обучение по данному УМК направлено на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. Новые понятия не даются детям в готовом виде: дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Разработка урока немецкого языка в 3-м классе по теме: "День рождения" 2007
Урок по немецкому языку в 3-м классе. Тема "День рождения" дает возможность создать ситуацию языкового погружения.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме: «К. Ушинский. "Четыре желания"» 2007
Урок разработан по учебнику УМК «Начальная школа 21 века», руководитель проекта – Н.Ф. Виноградова. Тип урока – объяснение нового материала. В теме «Составление плана» первый урок построен таким образом, чтобы дети хорошо усвоили принцип составления плана – делить материал на смысловые части, учились находить главную мысль части.
-
Урок-сказка по русскому языку во 2-м классе 2007
Ожидаемый результат данного урока: формирование правильного, осмысленного навыка письма, снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Сочи ждет Олимпиаду" 2007
Внеклассное мероприятие превратилось в чудесный праздник для ребят, их родителей, преподавателей и гостей Заявочного комитета «Сочи-2014».
-
Школьная перемена как одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста 2007
Осознавая то, что некоторые факторы образовательной сферы оказывают существенное влияние на состояние здоровья учащихся, появилась необходимость в организации процесса воспитания и образования (длительность занятий и перемен), в двигательном режиме детей (с учетом их возрастных особенностей), так как именно педагог нередко первым замечает отклонения в здоровье учащихся, именно от педагога зависит, насколько меньше отклонений будет у воспитанников. Среди основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, главным является недостаток их двигательной активности. Познакомившись со всеми аспектами, появилась потребность в создании программы организации школьных перемен.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-". 1-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-" - это урок закрепления. Образовательная цель: обобщение знаний о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками.
-
Разработка урока по теме: "Точность поэтических образов". Литературное чтение (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Цели урока: показать полнокровность поэтических образов зимы, созданных А.С. Пушкиным, выразительные зрительные образы, точность передачи эмоционального состояния лирического героя; развитие внимания, творческого воображения, эмоциональной чуткости, тонкости восприятия художественной речи, интереса к предмету и культуре общения.
-
Разноуровневый урок по познанию мира на тему: "Птицы" 2007
Традиционная методика не обеспечивает эффективность и качество учебной работы. Для этого на уроке необходимы и другие формы учебно-воспитательной деятельности учащихся. Этому способствует применение дифференцированного обучения.