Начальная школа
-
Интегрированный урок по теме: "Путешествие по родному краю" 2006
Новое качество образования в начальной школе невозможно получить, используя устаревшие методы. Интеграция учебного материала является в настоящее время ведущей тенденцией образовательного процесса. В начальной школе возможно интегрирование всех учебных предметов на основе ведущей идеи, интегрирование технологий, форм и методов обучения.
-
Интегрированный урок чтения во 2-м классе по теме: "Наблюдение над характерами героев, над языком сказки "Винни-Пух" 2006
Успешность и психологический комфорт ученика, его удовлетворение от самостоятельно выполненной образовательной работы - результат созданных педагогических условий на уроках чтения, которые помогают ребенку раскрыться как личности. Методы и приёмы, позволяющие ученику овладеть навыками правильного чтения и анализа произведения, сформировать речевые навыки с помощью применения элементов логопедической зарядки, показаны на примере интегрированного урока чтения во втором классе по программе "Школа-2100".
-
Урок-игра КВН "Умники и умницы" 2006
Учитывая психологические и физиологические особенности учащихся младших классов, наиболее часто провожу уроки в занимательной форме в виде дидактической игры, сказки, путешествия в страну Грамматику, в Глаголию, путешествия по станциям: Фонетийск, Словотворск, Частиречинск и т.д. В уроки включаю материал известных детям сказок, или сказочные герои сопровождают учащихся в течении всего урока, помогая им при выполнении разнообразных заданий. Предлагаю конспект урока-КВН по русскому языку "УМНИКИ и УМНИЦЫ".
-
Урок труда в 1-м классе по теме: "Техническое моделирование. Модель парашюта" 2006
Разработка урока, на котором дети знакомятся с парашютом, его деталями и применением. Учатся изготавливать модель парашюта под руководством учителя.
-
Конспект урока русского языка для 4-го (1–4) класса на тему: "Правописание безударных падежных кончаний имен существительных" 2006
Конспект урока русского языка для 4-го класса на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонений в родительном, дательном и предложном падежах. Эта тема отличается достаточной степенью абстрактности, поэтому трудно усваивается детьми. Мы предлагаем составить с детьми сводную таблицу безударных окончаний -Е, -И у существительных 1, 2, 3-го склонений в Р, Д, П падежах и закрепить знания по теме.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Число 7", "Цифра 7" 2006
Урок математики в первом классе по программе "Школа-2100" (1-4) по теме "Цифра 7, число 7", направлен на достижении следующих целей: ввести число 7, цифру 7; разобрать состав числа 7; закрепить взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание на числовом отрезке; развивать вычислительные навыки, мышление, речь и познавательные интересы ребенка.
-
Олимпиады по русскому языку для младших школьников 2006
Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся 3-х и 4-х классов, обучающихся по программе 1–4. Для каждого класса разработаны 2 тура олимпиады. I тур выполняется внутри класса, II тур в параллели 3-х или 4-х классов.
-
Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов 2006
Урок по предмету окружающий мир для учащихся 3–4-х классов способствует обобщению знаний по теме "Открытие планеты Земля". Форма проведения урока - путешествие по книге Жюль Верна. Путешествие позволяет детям развивать навыки сотрудничества (ученик–ученик). Урок формирует различную деятельность: анализ, планирование, обобщение, систематизация.
-
Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения литературы 2006
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей учащихся в процессе изучения литературы. Сущность статьи состоит в систематизации форм и видов работы по литературному творчеству. Материал может быть использован учителями начальных классов, работающих по программе М.П. Воюшиной и по другим программам.
-
Использование проблемных ситуаций при изучении природы. (Авторская программа "Окружающий мир", отражающая региональный компонент Вологодской обл. Авторы С.П.Баранов, Л.И.Бурова) 2006
Общество поставило перед школой задачу: специальными педагогическими средствами целенаправленно развивать творческие способности учащихся, их познавательную самостоятельность при формировании экологической культуры. Одним из средств достижения данной цели является использование на уроках проблемных ситуаций, активизирующих мыслительную деятельность учащихся и позволяющих осознать взаимосвязи в природе. В статье приведены примеры проблемных ситуаций, возникающих при изучении природы.
-
Система работы заместителя директора по УВР и руководителя методического объединения по созданию организационно-методических и психологических условий для творческого самопроявления и развития личности учителя и учащихся 2006
Суть статьи заключается в создании системы работы заместителя директора по УВР и руководителя МО учителей начальных классов по развитию творческих способностей учащихся и в определении условий для творческого самопроявления учителя и ученика. Новизна представленного опыта заключается: 1) в осмыслении теоретического материала по данной проблеме; 2) в новом содержании методической работы; 3) в новом содержании образовательных программ, адаптированных к условиям начальной школы. Опыт может быть использован учителями начальных классов, руководителями МО, заместителями директоров школ.
-
Воспитываем личность с пеленок 2006
Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.
-
Сюжетно-ролевой урок — цирк по русскому языку на тему: "Части речи и члены предложения". 3-й класс 2006
Урок знакомит учащихся с частями речи, главными членами предложения, развивает умение разбирать предложения по главным членам и частям речи.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Слова с безударными гласными в корне" 2006
Урок развивает умения проверять написание безударных гласных в корне; помогает усвоить особенности проверочных и проверяемых слов; воспитывает любовь к природе; расширяет словарный запас детей.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме: "Интеллектуальный марафон" 2006
Интеллектуальный марафон в три тура для учащихся 4-х классов - победителей школьных олимпиад составлен на основе таксономии учебных задач Д.Толлингеровой. В каждом туре по 5 заданий: из русского языка, математики, естествознания. Сложность заданий и количество баллов за правильный ответ увеличивается от 1-го к 5-му вопросу.
-
Проверочные работы по истории. 3-й класс 2006
Тесты являются очень удобной формой проверки знаний, позволяющей объективно оценить знания учащихся. Здесь важно именно знание, а не грамотность письма или эмоциональность рассказа. Кроме того, варианты ответов помогут ребятам вспомнить изученный материал и найти правильный ответ. Поэтому даже учащиеся с трудностями в обучении русскому языку или чтению имеют возможность раскрыть свой потенциал по данному предмету.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Состав слова" для учащихся 3-го класса (1—4) традиционной системы обучения 2006
Урок демонстрирует, как дети оперируют различными средствами оценивания (принятыми символами, баллами), видами самооценок (ретроспективной, прогностической, перспективной, конкретной), а также такой вид работы, как работа в "зонах", который позволяет осуществлять учителю дифференцированный подход в обучении.
-
Проект-конспект урока русского языка в 3-м классе по теме: "Наречие" (по системе РО Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова) 2006
Данный урок является заключительным по теме "Наречие" в разделе "Система частей речи в русском языке" (Программа развивающего обучения, 3 класс (1–3), система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова).
-
Урок математики по теме: "Закрепление пройденного" 2006
Прочные знания, умения, навыки приобретаются в процессе активной познавательной деятельности, где одним из главных условий является интерес. Дети на данном уроке в игровой форме отрабатывают навыки быстрого счета, умение решать текстовые задачи, развивается логическое мышление учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе. УМК "Гармония" 2006
Решение орфографических задач в корне слова - важнейший аспект обучения грамотному письму. Урок обобщает знания учащихся по данной теме.
-
Модель урока свободного общения. Тема: "Эдуард Николаевич Успенский "Праздник в Простоквашино" 2006
Целью данного урока является общение как ценность, как творчество, как совместный поиск истины педагогом и учащимися, помогает свободно общаться ученику с книгой, сверстниками, учителем; раскрепощает личность, освобождает её от условностей, ограничений, шаблонов, требует создания условий, оптимально способствующих индивидуальной самореализации учащихся.
-
Тема урока: "Законы смешного в литературе" (В. Драгунский "Сверху вниз, наискосок!") 2006
Предлагаемый урок литературы во 2-м классе разработан по системе развивающего обучения Л.В.Занкова по теме "Законы смешного в литературе". В.Драгунский "Сверху вниз, наискосок!" В уроке используется технология проблемного урока, работа учащихся в группах. Ученикам предлагаются разного вида задания для достижения цели урока.
-
Тема урока: "Числа от 1 до 10". Математика. 1-й класс 2006
Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, знаний и умений; развитие математической речи учащихся; воспитания у детей внимательного отношения друг к другу, умения общаться ученик–учитель, ученик–ученик.
-
Проект "Сохраним все краски Земли!" Красная книга Республики Саха (Якутии) 2006
Почему книгу о редких животных и растениях называют "красной"? А знаете ли вы, что в красной книге есть "черная" и "зеленая" страницы? На эти вопросы ответит представленный проект.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2006
С целью заинтересовать детей в изучении темы, урок русского языка проводится в форме путешествия. Через вопросы эвристического характера, коллективную, индивидуальную, парную самостоятельную работу вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи, развивается внимание, мышление, речь.
-
Урок труда 2006
Урок не только научит детей создавать бумажные цветы в технике оригами, но и познакомит их с интересными фактами, связанными с цветами, с легендами и загадками на эту тему.
-
Урок трудового обучения в 1-м классе 2006
Разработка урока по работе с бумагой и разметкой по чертежу. Изготавливая кораблик из геометрических фигур, дети учатся работать с чертежом, сгибать бумагу по определенным правилам; закрепляют навыки работы с ножницами, клеем, бумагой; развивают умения составлять план работы, анализировать изделие, работать по чертежу (схеме); развивают пространственное мышление и воображение, умение анализировать, глазомер, внимание.
-
Развивающее занятие в группе продленного дня 1-х классов 2006
Представлено развивающие занятие в группе продленного дня. Подобраны различные вопросы по теме "Животный мир", различные стишки-загадки.
-
Литературное чтение по "Хрестоматии по литературному краеведению" для 1-го класса на тему: "Весна. Проталинки" 2006
На материале произведений Омских поэтов Т.Лариной, А.Распопина и М.Удовиченко учитель прививает любовь к поэтическим произведениям, учит сравнивать стихи и выражать свою точку зрения, расширяет и углубляет знание детей о природе.
-
Тема урока: "Точка. Линия. Поверхность". Математика. 1-й класс 2006
Использование заданий данного пособия при изучении геометрического материала способствует формированию у учащихся представления о взаимном расположении и изображении предметов на плоскости, что способствует развитию пространственного мышления ребенка.